Самолетостроение

Генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов выступил на VIII Международной конференции «Среднемагистральная и региональная авиация России-2016»

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации, принял участие в работе VIII Международной конференции «Среднемагистральная и региональная авиация России-2016», которая состоялась в Москве 30 ноября 2016 года.

На конференции выступила Директор Департамента маркетинга и продаж ПАО «ОАК» Тамара Какушадзе, которая рассказала о продуктовой линейке гражданских самолетов ОАК.

Генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов подробнее остановился на ходе реализации программы по созданию регионального самолета Ил-114-300. Он ответил на многочисленные вопросы журналистов и представителей региональных авиакомпаний, касающиеся самолета.

Международная конференция «Среднемагистральная и региональная авиация России» зарекомендовала себя, как ежегодная профессиональная дискуссионная площадка, предоставляющая руководителям предприятий авиапрома, совместно с руководителями авиакомпаний, аэропортов и авиационных услуг, уникальные возможности получить наиболее актуальную информацию о развитии воздушного сообщения в регионах РФ, производству и модернизации воздушного парка, наземной инфраструктуры аэропортов.

Справочно.

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта Ил-114 выступит АО «РСК «МиГ».

Экипаж Ил-114-300 состоит из командира и второго пилота. Для успешного выполнения экипажем своих обязанностей, на самолете устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолетных систем отображаются на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях.

Применение в качестве силовой установки двигателей ТВ7-117СМ, позволит увеличить, по сравнению с Ил-114, дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.

Современный салон с обновленным интерьером обеспечит пассажирам комфортабельный полет во всем диапазоне высот.

Компоновка систем выполняется так, чтобы исключить влияние отказов одних на работу других. Они имеют необходимую степень резервирования, а в их конструкции используются материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации.

Реализация на Ил-114-300 современных научно-технических достижений по обеспечению требуемых уровней аэродинамического и массового совершенства самолета и силовой установки, обеспечивают самолету высокие показатели топливной эффективности.

Шасси самолета обеспечивает посадку на необорудованные аэродромы, имеющие как бетонированные, так и грунтовые покрытия, что способствует расширению географии использования Ил-114-300 в различных регионах, в том числе и Арктических районах нашей страны.

Кроме того, самолет рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах. Ил-114-300 имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров. Обеспечен быстрый и легкий доступ ко всем элементам конструкции и агрегатам, необходимость подхода к которым предусматривается программой технического обслуживания.

Для самолета Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 60000 л.ч. или 60000 полетов и срока службы 30 лет.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания «Сухой»; Корпорация «Иркут»; «ОАК — Транспортные самолеты»; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; «Туполев»; «Ильюшин Финанс Ко.»; «Авиастар-СП»; «ВАСО»; РСК «МиГ»; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; «АэроКомпозит»; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ – от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.

«Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».

Пресс-служба ОАО «Ил»