Самолетостроение

Использование беспилотников для лётных проверок АНО позволяет сэкономить до 270 кг топлива в час

Проведение предварительных лётных проверок систем посадки и навигации с использованием беспилотных летательных аппаратов позволяет экономить до 270 кг топлива в час и минимизировать негативное воздействие на экологию, рассказал руководитель компании "Курсир" (R&D подразделение Объединения РТС) Виталий Муниров в ходе своего выступления на Первом совещании европейской рабочей группы экспертов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по охране окружающей среды от воздействия авиации, которая проходила в Баку (Азербайджан) с 4 по 5 декабря.

В своём докладе В. Муниров рассказал участникам совещания о возможностях и преимуществах Мобильного радиоизмерительного комплекса (МРК) разработки компании "Курсир", предназначенного для проведения предварительных лётных проверок аэронавигационного оборудования. По его словам, МРК позволяет не только оперативно выявить отклонения в работе оборудования, но и сократить выбросы СО2 в атмосферу. "Использование дронов при проведении лётных проверок настройки систем посадки и навигации позволяет сократить влияние на экологию, потому как беспилотники работают на электрических батареях. Пилотируемый самолёт, который традиционно используется для проверки оборудования, расходует около 270 кг топлива за один лётный час. Заменяя самолёт беспилотником, мы экономим топливо, сокращаем выбросы углерода в атмосферу и, соответственно, минимизируем вредное воздействие на окружающую среду", - объяснил В. Муниров.

Напомним, в сентябре 2018 года МРК впервые был применён для проверки точности настройки системы посадки в Международном аэропорту "Челябинск". Решение об использовании комплекса было принято после поступления замечаний на неточность настройки оборудования от лётного состава авиакомпаний, выполняющих рейсы в Челябинск. Проведение тестирования с помощью наземных средств диагностики не позволило обнаружить каких-либо отклонений в работе системы. В то же время, лётная проверка с применением МРК оперативно выявила некорректность настройки глиссадного радиомаяка.

Справка

Компания "Курсир" – R&D подразделение Объединения РТС, созданное в 2015 году для осуществления научно-практических исследований в области систем посадки и навигации, а также систем их диагностики и контроля. Резидент Инновационного центра "Сколково".

Мобильный радиоизмерительный комплекс, разработанный Компанией "Курсир", предназначен для проведения лётных проверок средств радиотехнического обеспечения полётов. Комплекс отличается высокой функциональностью: с его помощью можно производить измерения параметров таких средств РТОП, как автоматический радиопеленгатор, маркерный, курсовой и глиссадный радиомаяки, азимутальный и дальномерный радиомаяки, приводная радиостанция и светосигнальное оборудование. За счёт малой массы и компактных размеров комплекс размещается на борту беспилотного летательного аппарата. По сравнению с традиционными измерительными системами, в качестве носителей которых выступают самолёты, новинка позволяет значительно снизить стоимость выполнения лётных проверок за счёт сокращения расходов на выполнение многочасовых полётов в зоне аэродрома, перелётов между аэропортами, исключения затрат на оплату труда лётных экипажей. Впервые комплекс был представлен широкой общественности на авиасалоне МАКС-2017.

Пресс-служба "РТС"