Самолетостроение

Итоги года АО "ГСС"

Для компании Гражданские самолеты Сухого 2017 год стал значимым - 10 лет назад в городе Комсомольск-на-Амуре на Дальнем Востоке состоялась выкатка Sukhoi Superjet 100 — первая публичная презентация летного экземпляра самолета. За прошедшее с того момента время программа прошла этап становления, самолеты успешно эксплуатируются в России и за рубежом, а приобретённый опыт позволяет продолжить поступательное развитие уникального проекта отечественной гражданской авиации.

Самолет SSJ100 изначально проектировался с учетом требований не только российских авиационных властей, но и всех требований, предъявляемых при сертификации в Европе (EASA). В современной российской истории SSJ100 стал первым пассажирским самолетом, который получил полноценный европейский сертификат без каких-либо ограничений, что стало основой для экспортных продаж и эксплуатации зарубежными авиакомпаниями.

По состоянию на декабрь 2017 года более 100 SSJ100 выполняют полеты в российских и зарубежных авиакомпаниях, а также госструктурах. В 2017 году заказчиком было передано 30 ВС.Самолеты эксплуатируются в таких авиакомпаниях как Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Ямал, ИрАэро, Азимут, МВД России, МЧС, СЛО Россия, РусДжет, а также Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.

В общей сложности с начала коммерческой эксплуатации они выполнили более 240 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 370 000 летных часов.

По итогам 2017 году самолеты SSJ100 поставлялись преимущественно лизинговым компаниям ВЭБ-Лизинг (для Аэрофлота) и ГТЛК (Ямал, Азимут, ИрАэро). В июле в рамках МАКС-2017 был подписан контракт с авиакомпанией Аэрофлот на поставку дополнительных 20 SSJ100 в период 2017-2018 год.

За прошедший год также расширилось количество эксплуатантов. В рамках мокрого лизинга от авиакомпании CityJet еще одним европейским эксплуатантом стал бельгийский перевозчикBrussels Airlines, а в сентябре начал операционную деятельность новый российский эксплуатант SSJ100 – авиакомпания Азимут.

За минувшие с первой выкатки десять лет мы произвели более 150 самолетов и вправе ожидать рост этого показателя в будущем. В этом году было выпущено самое большое количествоSSJ-100 – 34. Это не только производственный рекорд по сравнению со всеми предыдущими годами работы нашего предприятия, но и большое достижение в современной истории отечественного гражданского самолетостроения.

Общий спрос в сегменте 100-местных самолетов в период 2017-2036 гг. может превысить 2300 воздушных судов. В ближайшие пять лет планируется поставить порядка 170-180 самолетов, включая бизнес версии, с расчетом выхода на поставки 35-40 самолетов в год.

Продолжая удовлетворять потребности в обеспечении эффективным флотом, мы должны работать не только с российскими заказчиками, но и реализовывать экспортный потенциал, так как на экспортных рынках, в особенности в развивающихся в экономическом плане регионах, существует нереализованный спрос.

Наша задача на ближайший период – это выход на новые рынки, развитие эффективной системы послепродажного обслуживания в разных регионах мира, формирование конкурентных финансовых предложений в части продаж, лизинговых схем, а также обучения персонала авиакомпаний.

Одним из приоритетных регионов для нас является Европа. Высокий спрос и опыт эксплуатации в регионе формируют возможности для дальнейшего продвижения самолета SSJ100 на этот рынок. Для реализации такого потенциала, мы конечно, должны приложить еще немало усилий, в первую очередь в части развития эффективного послепродажного обслуживания.

Еще одним приоритетным рынком для самолета SSJ100 является быстрорастущий рынок Азии. В этом регионе рынок региональных 100-местных самолетов еще находится в стадии формирования, страны Азиатско-Тихоокеанского региона имеют опыт взаимодействия в разных областях экономики - все это создает хорошие возможности для продвижения самолета SSJ100. Страны Ближнего Востока, Африки, Средней Азии и Кавказа – наши ближайшие соседи и партнеры, Латинской Америки, где уже есть SSJ100 в эксплуатации, - также являются интересными для нас рынками в рамках кампании продвижения самолетов SSJ100.

Для реализации всех этих планов АО ГСС постоянно работает над повышением привлекательности самолета для своих Заказчиков. Ведется работа над расширением эксплуатационных возможностей самолета SSJ100, в частности по сертификации законцовок крыла, которые улучшат расход топлива на 3%. Прошедшая в 2017 году сертификация дополнительных топливных баков позволила предложить заказчикам бизнес-версии SSJ100 дальность полета, достигающую 7 000 км

Очередной вехой в работе по расширению условий эксплуатации Sukhoi Superjet 100 стала сертификация модификации В100. Повышенная тяга двигателя улучшает взлетные характеристики самолета, предоставляя авиакомпаниям-эксплуатантам новые возможности. Такие характеристики самолета Sukhoi Superjet 100 могут быть интересны заказчикам из Западной Европы для выполнения полетов с коротких взлетно-посадочных полос, в том числе, в аэропортах, расположенных в черте города. Кроме того, B100 может также заинтересовать потенциальных заказчиков из регионов стран БРИКС, для которых важным условием принятия решения в пользу SSJ100 является возможность его коммерческой эксплуатации на высокогорных аэродромах. Сертификация новой модели в EASA позволяет поставлять B100 европейским авиакомпаниям, а также заказчикам на других континентах.

В декабре 2017 года в городе Жуковский состоялся первый испытательный полет самолета Sukhoi Superjet 100 с установленными законцовками крыла. Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на Sukhoi Superjet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета - компанией Гражданские самолеты Сухого при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). По результатам расчетно-экспериментальных работ было выявлено, что установка саблевидных законцовок позволяет одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%. Ожидаемое улучшение взлетно-посадочных характеристик оценят авиакомпании, эксплуатирующие SSJ100 на региональной сети аэродромов, а так же в условиях жаркого климата и высокогорья.

Таким образом, компания Гражданские самолеты Сухого расширяет свой продуктовый ряд, предлагая рынку в дополнение к имеющимся моделям самолета, которые различаются взлетным весом и дальностью полета, третью — с улучшенными взлетными характеристиками.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – современный российский гражданский самолет, разработанный и производимый АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО «ГСС»). SSJ100 cоздан с применением новейших технологий, обеспечивающих эффективность эксплуатации и высокий комфорт пассажиров. SSJ100 рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Продуктовый ряд АО «ГСС» составляют коммерческие самолеты SSJ100, версия Sukhoi Business Jet и воздушные суда специального назначения. Коммерческая эксплуатация SSJ100 началась в 2011 году

Компания АО «Гражданские самолеты Сухого» основана в 2000 году с целью создания и продвижения новых моделей гражданских самолетов. На сегодняшний день основным проектом компании является программа по созданию и развитию самолета Sukhoi Superjet 100. Основными направлениями деятельности компании являются разработка, производство, продажи и техническое обслуживание самолета Sukhoi Superjet 100. Главный офис компании находится в г. Москве, самолеты производятся в филиале компании в г. Комсомольск-на-Амуре

Пресс-служба АО “Гражданские самолеты Сухого”

Поделиться
с друзьям