Самолетостроение

ЛИЦ «Ильюшина» в Жуковском присвоят имя Заслуженного летчика-испытателя Владимира Коккинаки

Летно-испытательному центру Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина в Жуковском присвоят имя дважды Героя Советского Союза, Заслуженного летчика-испытателя СССР, Лауреата Ленинской премии Владимира Константиновича Коккинаки.

«Мы планируем в июне официально присвоить нашей летно-испытательной базе в городе Жуковском имя Владимира Константиновича Коккинаки», - сказал Вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

Владимир Константинович Коккинаки был единственным летчиком-испытателем, дважды удостоенным звания Героя Советского Союза за летно-испытательную работу.

В 1925 году В.К. Коккинаки был призван в Красную Армию. В 1928 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 году – Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. Служил в строевых частях ВВС. Провел государственные испытания истребителей И-16, ДИ-4, участвовал в государственных испытаниях истребителя И-15.

С 1935 по 1964 гг. - старший летчик-испытатель ОКБ им. С.В. Ильюшина. Провел испытания штурмовиков Ил-2, Ил-10; бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54; пассажирских самолетов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их модификаций.

В.К. Коккинаки впервые в стране выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете ЦКБ-26. В 1938 году на самолете ЦКБ-30 со штурманом А.М. Бряндинским совершил беспересадочный перелет Москва-Дальний Восток (г.Спасск-Дальний Приморского края) протяженностью 7580 км. На самолете ЦКБ-30 «Москва» со штурманом М.Х. Гордиенко совершил беспосадочный перелет Москва-Новгород-Хельсинки-Тронхейм-остров Исландия-мыс Фарвель (Гренландия)-остров Миссоку в США. Протяженность маршрута – 6516 км.

В годы Великой Отечественной войны Владимир Константинович совмещал работу летчика-испытателя, начальника Главной инспекции качества Наркома авиационной промышленности и начальника летно-испытательной службы авиационной промышленности.

Адрес в интернет: www.ilyushin.org

Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК». Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства, а также производством образцов авиационной техники, поддержанием

летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил». Головная компания дивизиона – ПАО «Ил».

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания «Сухой»; Корпорация «Иркут»; «ОАК — Транспортные самолеты»; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; «Туполев»; «Ильюшин Финанс Ко.»; «Авиастар-СП»; ВАСО; РСК «МиГ»; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; «АэроКомпозит»; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ – от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.

Пресс-служба Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК»