Самолетостроение

Первый модернизированный транспортный самолет Ил-76МД-М передан Минобороны России

Первый серийный тяжёлый транспортный самолет Ил-76МД-М передан Министерству обороны Российской Федерации после проведения цикла приёмо-передаточных испытаний. В данный момент машина находится на одной из баз Военно-транспортной авиации ВКС России.

В августе 2013 года Минобороны России был заключен Государственный контракт с ПАО «Ил» на выполнение работ по глубокой модернизации тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД и самолетов-заправщиков Ил-78М. Цель модернизации – продлить ресурс строевых самолетов, обеспечить современными средствами навигации и связи, а также заменить оборудование, которое уже не производится.

«Работы по модернизации строевых Ил-76МД Военно-транспортной авиации до облика Ил-76МД-М проводились по заданию Воздушно-космических сил РФ. Модернизация предполагает оснащение новейшим бортовым радиоэлектронным оборудованием. На самолёте устанавливается новый пилотажно-навигационный комплекс, который соответствует всем требованиям и правилам полетов как на российских, так и на зарубежных воздушных трассах», - сказал вице-президент ПАО ОАК по транспортной авиации, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

Кроме того, заменено светотехническое, десантно-транспортное и бытовое оборудование, а также средства обороны и связи. Устанавливается оптико-электронная визирная система, которая позволяет наблюдать за площадками десантирования и работает как в инфракрасном, так и в оптическом диапазоне. При модернизации частично применялись детали, взаимозаменяемые с перспективными военно-транспортным самолётом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А, производство которых создается в Ульяновске. Двигатели самолеты Д-30КП в ходе модернизации доработаны с целью продления их ресурса. Тем самым срок службы самолета продлен на 15 лет.

Первый полет опытный Ил-76МД-М совершил в феврале 2016 года. Модернизация парка Военно-транспортной авиации продолжится в рамках недавно утвержденной Государственной программы вооружений.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания «Сухой»; Корпорация «Иркут»; «ОАК — Транспортные самолеты»; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; «Туполев»; «Ильюшин Финанс Ко.»; «Авиастар-СП»; «ВАСО»; РСК «МиГ»; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; «АэроКомпозит»; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ – от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.

«Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».

Пресс-служба ОАО «Ил»