Самолетостроение

Продукция ОАК широко представлена на авиасалоне в Малайзии

26.03.2013, Москва – Пилотажем Су-30МКМ открылась сегодня летная программа 12-й международной выставки авиакосмической и морской техники LIMA–2013, которая проходит с 26 по 30 марта 2013 года на острове Лангкави, Малайзия. Продукция ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК») широко представлена на этом салоне военной техники, одном из крупнейших в Юго-Восточной Азии.

Успешная эксплуатация российских самолетов Су-30МКМ и МиГ-29 в Малайзии создает предпосылки для продвижения в регионе и гражданской продукции корпорации. Накануне в соседней Индонезии авиакомпания Sky Aviation начала коммерческую эксплуатацию первого самолета SSJ 100. Первые рейсы прошли с загрузкой более 80%, что говорит о высоком спросе на региональные авиаперевозки с повышенным уровнем комфорта, что является отличительной чертой SSJ 100.

На экспозиции ОАО «ОАК» (Павильон A, стенд A247) представлены модели военной и гражданской авиатехники. В военной экспозиции корпорации представлена продукция ОАО «Компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут» и ОАО «РСК «МиГ» – Т-50, Су-30МК, МиГ-29М2 и Як-130. Гражданская авиация представлена программами SSJ-100 и МС-21.

Комментируя участие Корпорации в выставке, Президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян отметил: «Азиатско-Тихоокеанский регион является одним из ключевых рынков для продвижения нашей продукции как в военном, так и в гражданском сегменте. Именно поэтому мы представляем на выставке свои ключевые проекты. С ростом клиентской базы мы существенно активизируем работу по созданию единого сервисного центра для наших клиентов в ЮВА».

* * *

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАО «ОАК») создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г.

Уставный капитал корпорации составляет 219,65 млрд рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акций.

В состав ОАО «ОАК» входят: ОАО «Компания «Сухой»; ОАО «Корпорация «Иркут»; ОАО «ОАК — Транспортные самолеты»; ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; ОАО «Туполев»; ОАО «Ильюшин Финанс Ко.»; ОАО «Финансовая лизинговая компания»; ЗАО «Авиастар-СП»; ОАО «ВАСО»; ОАО «РСК «МиГ»; ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»; ОАО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева», ОАО «ЛИИ им. М. М. Громова».

Президент ОАО «ОАК» — д. т. н., академик РАН Михаил Асланович Погосян.

Для справки:

Перспективный российский истребитель пятого поколения Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Самолет Су-30МК, стоящий на вооружении Королевских военно-воздушных сил Малайзии, является двухместным высокоманевренным истребителем, предназначенным для завоевания господства в воздухе, нанесения ударов по наземным и надводным целям с применением управляемых и неуправляемых видов АСП, с возможностью обеспечения групповых действий.

Двухместный МиГ-29М2 представляет собой многофункциональный истребитель поколения 4++ с повышенной дальностью полета, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения.

Двухместный учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 предназначен для основного и повышенного этапов подготовки летчиков фронтовой авиации.

SSJ 100 – единственное в мире семейство региональных самолетов, предлагающее пассажирам уровень комфорта, сопоставимый с магистральными лайнерами. Самолеты SSJ 100 способны перевозить 95 пассажиров на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью). Семейство SSJ соответствует современным и перспективным требованиям российского и мирового рынка самолетов гражданской авиации.

Целью программы МС-21 стало создание семейства ближне- среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности. Самолеты МС-21 позволят снизить непосредственные операционные расходы на 15% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время аналогами. Достижение этих показателей обеспечивается использованием в программе МС-21 целого ряда инновационных решений: применением композиционных материалов и перспективных металлических сплавов, внедрением бортовых систем нового поколения, установкой перспективных двигателей нового поколения.

Гражданская продукция корпорации имеет значительный потенциал в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По оценке ОАО «ОАК», пассажирские самолеты Корпорации могут занять около 14% на рынке региональных самолетов вместимостью до 100 кресел. На рынке узкофюзеляжных самолетов потенциал продукции ОАО «ОАК» также высок – порядка 7-10% в период до 2030 года. На протяжении следующих 20 лет продажи коммерческих самолетов ОАО «ОАК» в регионе могут превысить 400 единиц.

Департамент корпоративных коммуникаций

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

Максим Сысоев

Тел: +7(495) 926-1420

Факс: +7 (495) 926-1421

Моб: +7 (985) 920-2782

m.syssoev@uacrussia.ru