Самолетостроение

С.Д. Комиссаров, заместитель главного редактора "КР".На ВАСО завершена стыковка агрегатов фюзеляжа Ил-112В

22 декабря 2016 г. Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина устроил пресс-тур в Воронеж, где представители СМИ посетили цеха Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ПАО «ВАСО») и познакомились с ходом работ по сборке первого опытного (лётного образца) лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. К тому времени там была завершена стыковка агрегатов фюзеляжа и проведена выемка фюзеляжа из стапеля. Внутри фюзеляжа продолжались работы по монтажу некоторых элементов каркаса. Затем фюзеляж будет переведён в цех окончательной сборки, где будет проведена навеска крыла и установка хвостового оперения. Эту операцию планируется завершить до конца февраля 2017 года. После этого начнётся монтаж двигателей, систем и оборудования. Первый полёт Ил-112В должен состояться летом 2017 года.

В сборочном цеху можно было видеть и крыло самолёта в процессе сборки. В отличие от многих самолётов других типов, крыло в данном случае сконструировано как единый агрегат, без подразделения на центроплан и отъёмные консоли и включения центроплана в силовой набор фюзеляжа. Крыло будет посажено на фюзеляж сверху и закреплено к проушинам, смонтированным на двух силовых шпангоутах. На момент визита прессы крыло находилось в стапеле в виде двух отдельных, ещё не состыкованных друг с другом панелей – верхней и нижней. В отдельном стапеле находился носок крыла.

Практически сразу же после установки агрегатов фюзеляжа в стапель общей сборки в стапелях отсеков началась сборка второго опытного Ил-112В, предназначенного для ресурсных и статических испытаний.

Каковы перспективы? После ожидаемой в середине 2017 года выкатки первого опытного Ил-112В начнутся его наземные, а затем и и лётные испытания, основная часть которых будет проходить в Жуковском. Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина рассчитывает, что подписание государственного контракта на поставку серийных самолётов Ил-112В для Министерства обороны РФ может состояться в 2017 году. По оценкам самого этого ведомства, его потребность в самолётах подобного класса составляет не менее 35 единиц. На ВАСО уверены, что на созданных производственных мощностях они могут выйти на производство двенадцати самолётов ежегодно.

Полностью статью читайте в журнале "Крылья Родины" №1-2 за 2017 год