Самолетостроение

Школьники Москвы разработают концепцию музея для «Технодинамики»

4 октября 2018 года в рамках Ярмарки проектов «Школы реальных дел» школьникам Москвы представилась возможность разработать концепцию музея «Истории первого отряда космонавтов». Музей будет располагаться на территории НИИ Парашютостроения во Владимирской области в здании, где жил во время подготовки к своему полету в космос Юрий Гагарин. Ранее холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех запустил масштабную программу обновления предприятия и открыл на территории летно-испытательного комплекса современную производственную линию и новые испытательные стенды.

Ярмарка проектов «Школы реальных дел», являющаяся частью конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел», проводится в седьмой раз. Его организаторами являются ГБОУ Школа № 2086, проектный офис «Школа Новых Технологий», Департамент образования г. Москвы, Департамент информационных технологий г. Москвы и проект MAX Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

В ходе проведения конкурса организаторы предлагают командам реальные задачи, на выполнение которых дается четыре месяца. Далее следует отборочный тур. Те команды, которые его пройдут, примут участие в финальной демонстрации проектов в апреле. В этом году Технодинамика предложила участникам попробовать создать концепцию Музея первого отряда космонавтики. Создание музея — многопрофильная задача, состоящая из исследовательской, архивной, публицистической и дизайнерской деятельности.

«Наш холдинг с интересом принял предложение о постановке задачи для конкурса. Создание Музея первого отряда космонавтов на территории летно-испытательного комплекса в Киржаче — это знаковое событие для нас и отрасли в целом, ведь именно на территории этого комплекса начинал свой путь в космос первый космонавт мира — Юрий Алексеевич Гагарин, — отметил Игорь Георгиевич Насенков, генеральный директор АО «Технодинамика». — Предложения от участвующих в конкурсе школьников для нас особенно важны, ведь это мысли подрастающего поколения, тех, для кого и будет создан данный музей. И мы искренне надеемся, что он будет наполнен интересным содержанием, яркими творческими и современными идеями молодых россиян».
В настоящее время на конкурс заявлено 97 задач от 70 компаний. Участники могут выбрать один из предложенных компаниями кейсов, которые распределены по следующим категориям: программирование, история, образование, разработка приложений, геймификация, 3D-печать, PR, маркетинг, робототехника, здравоохранение, информационные коммуникации, СМИ, видеостудия, электроника, 3D-моделирование, медиа, интернет вещей, дополненная реальность, виртуальная реальность, коптеры, экология, маркетинг, туризм, социальная ответственность, защита животных, конструирование, исследование, профориентация, благотворительность, психология, волонтерство и инженерное дело.

Для решения задачи, которая поставлена холдингом «Технодинамика», команде необходимо представить презентацию проекта, дизайн-проект будущего музея с основными выставочными зонами, отчет о ходе работы над кейсом, видеоролик, представляющий команду и описывающий ход работы над проектом.

В прошлом году участниками конкурса стали более 3600 человек, среди которых были ученики 150 школ, а также студенты колледжей и Экономического факультета МГУ.

Холдинг «Технодинамика» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Технодинамика» включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране – в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Госкорпорации «Ростех».

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 – в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, «Вертолеты России», ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран.

Пресс-служба Технодинамики