В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Китайский самолет-конкурент "Boeing" совершил первый полет

Новый пассажирский самолет китайской разработки в пятницу выполнил свой первый полет. Среднемагистральный "Comac C919" разработан как прямой конкурент Boeing 737 и Airbus A320.

В случае успеха "C919" станет первым китайским среднемагистральным самолётом, которому удастся выйти на мировой рынок авиаперевозок.

Самолет принадлежит государственной компании "Comac". Его начали разрабатывать еще в 2008 году, однако запуск несколько раз откладывался.

Это узкофюзеляжный самолёт с одним центральным проходом в салоне, способный взять на борт до 168 пассажиров.

Он будет летать на расстояние до пяти с половиной тысяч километров. По данным китайских СМИ, стоимость самолета составит около 50 миллионов долларов - меньше половины цены Boeing 737 или Airbus A320.

Самолет поднялся в воздух из международного аэропорта Шанхая. В этом городе расположена сборочная линия производственного центра компании. Интересно, что за взлётом нового пассажирского авиалайнера могли наблюдать зрители. Кроме того, для них был установлен большой экран на который были выведены планшеты расположенные на доске приборов самолёта. Зрители на земле могли наблюдать за параметрами работы двигателей воздушного судна и его эволюциями в полёте.

C919 собран в Китае, но с использованием большого количества импортных технологий, например, двигателей французско-американского производителя "CFM".

Сообщается, что предварительно заказано уже 500 самолетов для 23 авиакомпаний, как китайских, так и зарубежных.

Основным покупателем станет авиакомпания "China Eastern Airlines".

Европейский регулятор безопасности полетов уже приступил к сертификации самолета - это ключевой этап, который позволит самолету выйти на международный рынок.

Китай хотел запустить собственную гражданскую авиационную промышленность еще с 1970-х годов, тогда жена Мао Цзэдуна, Цзян Цин лично поддержала проект. Однако самолет Y-10, построенный в 1970-е годы на базе американского Boeing 707, оказался очень непрактичным из-за своего тяжелого веса, в итоге были изготовлены только три экземпляра.

По материалам информационных агентств

Поделиться
с друзьям