Самолетостроение

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Первый лётный экземпляр МС-21 покинул сборочный цех

В мае российский конкурент Boeing 737 МАХ и Airbus A320neo планируется впервые поднять в небо. Он должен был впервые взлететь ещё в феврале-марте 2017 года, но срок был сдвинут.

Первый летный экземпляр новейшего российского узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки на иркутском авиационном заводе. Начался финальный этап подготовки к первому испытательному полету.

Самолет МС-21, который позиционируется как будущий отечественный конкурент самым популярным в мире Airbus A320neo и Boeing-737, завершил очередной этап тестовых испытаний и ещё 28 апреля (хотя известно об этом стало только 4 мая) покинул цех окончательной сборки для подготовки к первому полету.

В корпорации «Иркут» (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию") отказались от официальных комментариев. Точная дата первого полета также не называется. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что первый испытательный полет запланирован до конца весны этого года.

То, что самолет покинул сборочный цех, говорит о том, что его подготовка к первому полету вышла на заключительный этап.

"Это принципиально важное событие для любого самолета. Уже можно не сомневаться, что первый полет состоится. Вопрос только в том, будет ли самолет соответствовать расчетным характеристикам. Это покажут предстоящие лётные испытания", - отметил

Алексей Синицкий, главный редактор «Авиатранспортного обозрения»

На предстоящем предполетном этапе подготовки самолет ожидает первая заправка авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное испытание работы всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и, наконец, взлет.

Все заключительные этапы работ, включая первый испытательный полет, будут проводиться в режиме секретности.

Средства массовой информации пока не планируется приглашать на первый полет. Публичная презентация будет организована позднее.

Построенному опытному образцу со специальным оборудованием, которое фиксирует в полете сотни различных параметров, предстоит пройти полный комплекс летных испытаний. После их завершения и получения сертификата типа (выдается "Росавиацией"), начнется серийное производство, поставка самолетов заказчику и их регулярная эксплуатация.

Первым эксплуатантом лайнеров МС-21 станет крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот - российские авиалинии». Первые поставки новых самолетов ожидаются в конце 2018 - начале 2019 года. Лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала у «Иркута» 50 МС-21 для «Аэрофлота». Как сообщили в «Иркуте», корпорация уже сейчас обсуждает с заказчиком конкретные детали технического облика МС-21.

"Согласуются параметры пассажирского салона, соответствующие стандартам авиакомпании «Аэрофлот - российские авиалинии» по обслуживанию пассажиров: выбор кресел бизнес- и экономкласса, гардеробов, кухонь, туалетных модулей, аварийно-спасательного оборудования. Также обсуждается опциональное оборудование, в частности системы развлечения пассажиров. Проходят встречи со специалистами авиакомпании, отвечающими за качество обслуживания, пилотами, бортпроводниками и техниками. Также обсуждаются условия послепродажного обслуживания", - рассказал представитель «Иркута».

Ближне-среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 создается на смену устаревшим воздушным судам типа Ту-154. Лайнер способен взять на борт от 150 до 210 пассажиров. Максимальная дальность полёта - до 5000 км.

Первый прототип МС-21 оснащен двигателями PW1400G американской компании "Pratt & Whitney". В перспективе предусматривается альтернативная силовая установка - российский двигатель ПД-14.

По материалам информационных агентств