Самолетостроение

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". В авиационном учебном центре Boeing

Организаторы IX Международной конференции "Авиационные, транспортные тренажеры и учебные центры России - 2017" для её участников в пятницу, 28 апреля организовали посещение Авиационного учебного и научно-исследовательского центра Boeing, который расположен в Инновационном центре "Сколково". Расстояние до него от Кремля, Красной площади и исторического центра Москвы - 23 километра.

Учебный центр разместился в новом просторном современном здании, которое построено чуть менее года назад. В нём пока установлены только два тренажера самолётов: В737 и В777. В будущем здесь появятся ещё два.

Нашим экскурсоводом по учебному центру была Нина Левченко, специалист по поддержке бизнеса Московского учебного центра Боинг. Участники конференции побывали в классах и аудиториях, брифинговых помещениях, где проходят занятия лётного состава по лайнерам В737NG и В777. Мы увидели эволюции тренажеров, в которых пилоты отрабатывали свои действия в случае непредвиденных ситуаций в полёте. Ведь совсем не зря говорится: повторение мать учения. Только на земле, в безопасности экипаж воздушного судна может спокойно и последовательно до автоматизма оттренировать навыки, чтобы с успехом выйти из той или иной неприятной ситуации, которая внезапно происходит в воздухе. Ведь при "полёте" на тренажере экипаж может допустить ошибку, но после тренировки инструктор подробно разберёт её и в реальном полёте этого уже не повторится. В данном случае безопасность полётов в небе куется на земле.

Нужно сказать, что работа сотрудников учебного центра подчинена двум основным целям - удовлетворению интересов заказчиков и обеспечению безопасности воздушных перевозок. Специалисты подразделения "Flight Services" прилагают для этого все усилия, чтобы сделать процесс обучения лётного состава максимально приятным и результативным.

Во время посещения учебного центра для участников конференции Кирилл Крупнов, директор по развитию сервиса АО "ТАВ" провел презентацию группы "Кронштадт". Он рассказал о технических средствах обучения мирового уровня, которые предлагаются для российской авиации:

  • комплексных и процедурных тренажерах различного уровня;
  • тренажерах технической эксплуатации и автоматизированных обучающих системах;
  • современной системе визуализации "АВРОРА";
  • тренажерах для бортпроводников;
  • сервисном обслуживании тренажерных центров.

Представил тренажеры для вертолётов семейства "Ми" и "Ка", пассажирских авиалайнеров "Ан", "Ту", "Sukhoi", Boeing и Airbus.

В живой и непринужденной беседе специалисты учебного центра ответили на многочисленные вопросы гостей, которых потом напоили горячим чаем и кофе.

Фото автора и Александра Кондрашенкова