Вертолетостроение

Airbus Group и Фонд Генриха Белля представили на Берлинском авиасалоне свое видение «зеленого полета»

Берлин, 1 июня 2016 – Авиаперевозки должны стать более экологичными и меньше влиять на климатические процессы. Вопрос о том, каким образом достичь этого, обсуждался с 2014 года компанией Airbus Group и Фондом Генриха Белля, который имеет тесные связи с «партией зеленых» в Германии. Об итогах этого диалога рассказывается в публикации “Oben – Ihr Flugbegleite” («Вверх – Ваш гид в полете»), которую представили на открытии берлинского авиасалона президент Фонда Генриха Белля Ральф Фюкс (Ralf Fücks) и CEO Airbus Group Том Эндерс (Tom Enders).

В документе подчеркивается, что для того, чтобы сделать авиаперевозки более экологичными, нужны как технологические инновации, так и политические решения. В качестве примера эффективного управления приводится стандартизация европейского воздушного пространства. На сегодняшний день фрагментированность европейского воздушного пространства с отдельными национальными регулирующими органами в области авиации зачастую сказывается на эффективности авиаперелетов. Единое европейское воздушное пространство позволит сократить маршруты полета и сэкономить до 10% топлива.

Кроме того, постоянное совершенствование эффективности потребления ресурсов и использование новых двигателей и видов топлива необходимы для того, чтобы к середине века вдвое сократить глобальные выбросы парниковых газов.

На протяжении двух лет в дискуссиях участвовали члены исполнительного комитета Airbus Group и ведущими представителями «зеленых» и экологических организаций. Начав с противоположных точек зрения, стороны вскоре пришли к заключению, что, невзирая на их различия, они преследуют схожие цели, связанные с будущим авиации.

«Экономические и экологические соображения не обязательно должны противоречить друг другу. Наоборот: экологический и экономический подходы взаимозависимы. Это касается и авиации», – пояснил Ральф Фюкс, президент Фонда Генриха Белля.

«В наше время, несмотря на доступные цены на нефть, топливо остается фактором номером один, влияющим на цену авиаперелетов. Airbus продолжит существовать в условиях глобальной конкуренции и сможет выжить только в том случае, если самолеты компании смогут летать с максимальной эффективностью», – отметил CEO Airbus Group, Том Эндерс.

На сегодняшний день воздушный транспорт перевозит порядка 3,3 млрд пассажиров в год. В ближайшие 20 лет их число, скорее всего, удвоится, также как и число самолетов. Этому росту способствует демократизация авиаперевозок – снижение цен на билеты – в сочетании с увеличением среднего класса.

Вопрос об авиаперелетах – центральный элемент глобального взаимодействия и важный фактор в жизни многих людей. «Дискуссии об авиаперелетах затрагивают

вопросы личных свобод и глобального бизнеса, науки, культуры и политики в противовес климатическим изменениям, вопросам землепользования и защиты от шума. Постепенных изменений будет недостаточно, чтобы преодолеть этот конфликт. До сих пор эффективность потребления топлива нивелировалась ростом объемов авиаперевозок», – пояснил Ральф Фюкс.

«Airbus постоянно работает над технологиями, позволяющими сократить потребление топлива и тем самым уменьшить выбросы углекислого газа и других загрязняющих веществ. Благодаря интенсивным исследованиям, проводимым с 1950-х годов, уровень шума самолетов был снижен более чем на 20 децибел (или более чем в два раза от уровня, воспринимаемого человеческим ухом). Это уже существенный шаг, но далеко не конец большого пути», – сказал Том Эндерс.

Согласно целевым показателям выбросов в Европе, к 2050 году планируется сократить выбросы гидроксида натрия в полете на 90%, выбросы углекислого газа на 75% и уровень воспринимаемого шума самолетов на 65%. Реализуя такие радикальные подходы, как создание электро-гибридных двигателей и биотоплива из водорослей, концерн Airbus стремится сделать так, чтобы полеты с низким уровнем выбросов как можно скорее стали реальностью.

“Oben – Ihr Flugbegleite” – совместная публикация объёмом 52 страницы, изданная Фондом Генриха Белля и концерном Airbus. Данная публикация будет доступна для скачивания с 1 июня по ссылкам: www.boell.de/publikationen/oben и www.airbusgroup.com/oben.

Airbus Group

Airbus Group – мировой лидер в аэрокосмической и оборонной отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. В 2015 году выручка Группы, включающей подразделения Airbus, Airbus Defence and Space и Airbus Helicopters, составила € 64,5 миллиардов. По состоянию на конец 2015 года в Группе работало около 136 600 сотрудников.

Фонд Генриха Белля

Фонд Генриха Белля поддерживает тесную связь с немецкой партии «зеленых» («Союз 90» / «Зеленые») и, в качестве научно-исследовательского института разделяющего взгляды зеленых и осуществляюшего проектную работу, мы являемся частью международной сети, охватывающей более 100 партнерских проектов примерно в 60 странах мира. Наша всемирная сеть в настоящее время включает 31 международный офис.

Пресс-служба "Airbus Group"