Вертолетостроение

Д.В. Городнев, корреспондент журнала «КР». Airbus Helicopters вертоспоттинг

В минувшие выходные, 29 июля на площадке Citicopter вертодром «Аносино-2» (УУВЫ / UUWY) состоялся летний #вертоспоттинг. Мероприятие проводили Airbus Helicopters Vostok и вертолетный сервисный центр Citicopter совместно с компанией Heliatica.

В съемках приняли участие вертолеты Airbus H130, H145 и H-125

Нам показали ангары вертодрома, где можно было увидеть большое количество винтокрылой техники. Но в этот день на первом месте были Airbus Helicopters! Летчики выполняли демонстрационные полеты, показывая машины с разных сторон и ракурсов. Демонстрация возможностей вертолетов была великолепной.

Благодарим организаторов данного мероприятия.

Техническая информация:

Н145 - является частью одноименного семейства многоцелевых вертолетов производства Airbus Helicopters. На сегодняшний день по всему миру эксплуатируется порядка 1000 вертолетов этой модели. Суммарный налет составляет более четырех миллионов часов. Просторная кабина, компактность фюзеляжа и мощные двигатели делают Н145 пригодным для выполнения множества задач. Модель оснащена инновационным комплексом авионики Helionix® собственной разработки Airbus Helicopters и 4-х осевым автопилотом, новой системой управления рулевым винтом, фирменным рулевым винтом закрытой конструкции типа Fenestron® , а также новым хвостовым редуктором и усовершенствованным редуктором несущего винта.

Многоцелевой вертолет H145 может быть модифицирован в зависимости от сферы эксплуатации: санитарная авиация, охрана правопорядка, авиационные работы, транспортировка пассажиров (в т.ч. частные и корпоративные перевозки), а также перевозки на морскую буровую платформу. Среди российских эксплуатантов Н145: ГКУ «Московский авиационный центр», ОАО НПК «ПАНХ», авиационная компания «РУССЭЙР» и другие. В 2016 году на борту машин Airbus Helicopters под управлением МАЦ был госпитализирован 821 пострадавший, а интенсивность вылетов в прошлом году возросла на 70% по сравнению с предыдущим периодом. В 2016 году вертолеты МАЦ выполнили 2991 вылет для оказания экстренной медицинской помощи, при этом налет достиг 1154 часов. Всего за 10 лет эксплуатации вертолетной техники Airbus команда МАЦ госпитализировала с мест чрезвычайных происшествий более 4000 человек. По состоянию на конец 2016 года доля Airbus Helicopters на мировом рынке санитарной авиации достигла 60%.

H130 – легкий однодвигательный вертолет, идеально подходящий для пассажирских и VIP перевозок, проведения обзорных экскурсий, выполнения правоохранительных задач, проведения наблюдательных операций, а также для медицинской транспортировки.

Просторная кабина этой многоцелевой машины рассчитана на одного пилота и в зависимости от конфигурации вмещает до семи пассажиров. Компания Airbus Helicopters усовершенствовала характеристики EC130 в новой версии H130, оборудовав вертолет двигателем Turbomeca Arriel 2D с увеличенной на 10% мощностью и более низким потреблением топлива. Это позволило увеличить максимальный взлетный вес и скорость вертолета. Модель является частью знаменитого семейства вертолетов Ecureuil (франц. “Белка”).

Среди прочих улучшений: система контроля над вибрацией, усовершенствованная система кондиционирования салона, новый дизайн кабины с одноуровневым полом, новый интерфейс систем в кабине пилота, энергопоглощающие кресла и ударопрочный топливный бак. Благодаря закрытому рулевому винту типа Fenestron® и системе автоматического контроля за скоростью вращения винта, H130 является самым тихим вертолетом на рынке в своей категории. Вертолет отличается простотой в управлении: многофункциональная система индикации VEMD®, интегрированная в панель управления, заметно снижает нагрузку на пилота, вместе с тем повышая уровень безопасности полетов. Модель также гарантирует низкие издержки на ТОиР и обеспечивает высокую эксплуатационную готовность.

H125 - (ранее известная, как AS350 B3e) превосходит все остальные однодвигательные вертолеты в своем классе по техническим характеристикам, многофункциональности, уровню безопасности и ценовой доступности. В 2005 году вертолет модификации AS350 B3 побил мировой рекорд, выполнив взлет и посадку на горе Эверест на уровне 8 850 метров. Этот рекорд так и не был побит. H125 обладает высокой маневренностью, превосходной видимостью и низким уровнем вибраций в салоне. Вертолет по праву заслужил репутацию многофункциональной рабочей машины, которую часто можно наблюдать в хелипортах, на посадочных площадках в больницах и полицейских отделениях, а также в аэропортах по всему миру.

Новая элегантная кабина Н125 оснащена одноуровневым полом, который позволяет быстро и просто переоборудовать салон для выполнения различных задач, включая воздушные работы, пожаротушение, охрану правопорядка, спасательные операции и транспортировку пассажиров. В конфигурации, предназначенной для санитарной авиации и медицинской эвакуации, H125 способен перевозить до четырех человек (один пилот, один пациент и два медика) с учетом установки медицинского оборудования в кабине. H125 является частью зарекомендовавшего себя семейства вертолетов Ecureuil.

Около 5000 однодвигательных машин этого типа были поставлены более чем 1500 эксплуатантам в 100 стран мира. Общий налет этих машин насчитывает более 23 миллионов часов. Порядка 500 вертолетов H125 эксплуатируются сегодня по всему миру, в основном, в экстремальных условиях.