Вертолетостроение

Вертолеты Ми-28УБ провели стрельбы на полигоне ЮВО

Ростов-на-Дону / 10 июля 2018 года

Вертолеты Ми-28УБ успешно выполнили отработку огневых задач на одном из полигонов Краснодарского края (Южный военный округ). Новейшие боевые машины были изготовлены на заводе "Роствертол" холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию "Ростех") и в конце 2017 года поставлены в авиационные подразделения МО РФ.

В ходе выполнения полетного задания экипажи вертолетов отработали поиск условного противника и уничтожение целей ракетным и пушечным вооружением. Отработка огневых задач стала вторым этапом практической подготовки военных летчиков. Ранее экипажи Ми-28УБ совершили контрольные облеты, которые включали в себя серию взлетов и посадок вертолетов, полеты на высотах до 1000 метров, а также работу систем при нагрузках и перегрузках.

"Оснащение авиационных учебных центров Минобороны России современной вертолетной техникой повышает качество подготовки летного состава и является одним из приоритетов Холдинга "Вертолеты России" по модернизации военного вертолетного парка страны. В настоящий момент на ростовском вертолетном заводе идет производство второй партии вертолетов Ми-28УБ, которые будут переданы российским ВКС в установленные сроки", - заявил заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по продажам военной вертолетной техники Владислав Савельев.

Огневая мощь – одно из основных преимуществ Ми-28УБ, наряду с его маневренностью и возможностью круглосуточного применения. Вооружение вертолета включает управляемое и неуправляемое ракетное вооружение, а также подвижную пушечную установку, которая оснащена пушкой калибра 30 мм. Управляемое вооружение включает в себя ракеты "Атака" ("воздух-земля") и "Игла-С" ("воздух-воздух"). К неуправляемому вооружению, которым может быть оснащен "Ночной охотник", относятся блоки Б8В20-А, с НАР калибра 80 мм, а также Б13Л1, снаряженные НАР калибра 122 мм.

Главное отличие Ми-28УБ – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на “Ночных охотниках”. Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.

На вертолете также установлен пульт имитации отказов, который позволяет смоделировать для обучаемого летчика отказ оборудования в полете и улучшить натренированность обучаемого в кризисной ситуации. Еще одной важной особенностью новой модификации вертолета является наличие бортовой радиолокационной станции, которая существенно облегчает решение боевых и навигационно-пилотажных задач. БРЛС позволяет решать задачи круглосуточно как в простых так и в сложных метеоусловиях днем и ночью и предназначена для: обзора поверхности, обнаружения препятствий, определения и автоматического сопровождения целей.

Ми-28УБ оснащен модернизированным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного комплекса позволяет эффективно осуществлять поиск, обнаружение, распознавание и поражение наземных и воздушных целей.

Для обеспечения необходимых эргономических параметров рабочих мест экипажа была изменена конструкция фюзеляжа вертолета. На Ми-28УБ расширена кабина, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочего места летчика-оператора.

ПАО "Роствертол" – предприятие вертолетостроительного Холдинга "Вертолеты России". ПАО "Роствертол" выпускает широкую номенклатуру вертолетов марки "Ми" и проводит работы по ремонту и модернизации вертолетов, поставке авиационно-технического имущества и оказанию услуг. В настоящее время ПАО "Роствертол" серийно выпускает боевой вертолет нового поколения Ми-28Н "Ночной охотник" и Ми-28УБ (для МО РФ), Ми-28НЭ с двойным управлением (для инозаказчиков); многофункциональный транспортно-боевой вертолет Ми-35М; многоцелевые самые грузоподъемные в мире вертолеты Ми-26, Ми-26ТС, готовится к выпуску Ми-26Т2. Предприятие входит в состав ростовского регионального отделения ООО "Союз Машиностроителей России".

АО "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию «Ростех») – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны Российской Федерации, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2016 году выручка "Вертолетов России" по МСФО составила 214,3 млрд. рублей, объем поставок составил 189 вертолетов.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолёты России", ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая – 88 млрд. рублей, а EBITDA – 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

Пресс-служба холдинга "Вертолеты России"