Гражданская Авиация

Чемодан для чемоданов

Разработанный на самарском предприятии авиационный контейнер способен вместить груз, в 20 раз превышающий его собственный вес. Но главное – авиапассажиры могут быть уверены, что их багаж в целости и сохранности доставят из пункта А в пункт Б, - сообщает «Алюминиевый Вестник».

01.jpg

Все мы, будучи пассажирами, с интересом и некоторым волнением наблюдаем из иллюминаторов, как сотрудники аэродромных служб доставляют наши чемоданы и сумки на специальных тележках к борту авиалайнера. Конечно, нам вовсе не безразлично, в каких условиях с нами полетят наши вещи. Защитить багаж от любых негативных воздействий призван авиационный контейнер – специалисты авиаотрасли в своем профессиональном обиходе называют его «чемодан для чемоданов».

На 10-й Юбилейной национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS Алюминиевая Ассоциация в числе инновационных решений представила на своем стенде образцы авиационного контейнера для перевозки пассажирского багажа и контейнерной паллеты.

2.jpg

4.jpg

3.JPG

Авиационный контейнер и контейнерная паллета – это полностью отечественная разработка, которая соответствует российским и международным стандартам и подходит для воздушных судов различного типа иностранного и российского производства. Например, в авиаконтейнере модели LD3 можно загружать багаж в авиалайнеры Airbus (A330, A340, A350 и A380) и Boing (747, 767, 777 и 787). А контейнер модели LD3-45W годится для перевозки грузов не только в Airbus (А319, А320, А321 и А330), но и в отечественном МС-21. Авиационные паллеты РКС могут применяться для загрузки контейнеров в «Аэробусы» моделей А319, А320 и А321. У паллет РМС вариантов применения еще больше: они могут использоваться как в «Боингах» (747-F, 767-F, 777-F), так и в российских транспортных самолетах Ил-76ТД, Ил-96-400 и Ан-124-100.

В советский период контейнеры для авиалайнеров делались на тех же авиазаводах, что выпускали самолеты. Затем эта практика ушла в прошлое и до недавнего времени отечественные авиакомпании и наземные службы аэропортов пользовались исключительно продукцией иностранных производителей – Nordisk и Taiwan Fylin Industrial. Но с уходом этих марок с российского рынка наши предприятия смогли в короткие сроки разработать необходимое контейнерное оборудование и освоить его выпуск. Самарский контейнер LD3 сделан из алюминиевых сплавов 7ххх серии и весит всего 66 кг. При грузоподъемности 1,5 тонны он способен выдерживать пятикратные перегрузки, сохраняя целость конструкции. Понятно, что такие перегрузки маловероятны применительно к гражданским самолетам, но кратный запас прочности не помешает.

«Спрос на данную продукцию постоянный, так как контейнеры время от времени выходят из строя из-за, увы, некорректного обращения с ними наземных служб. Но благодаря запуску производства контейнеров на отечественном предприятии у нас не будет проблем с обновлением их парка», – отмечает эксперт сектора «Авиация и космос» Алюминиевой Ассоциации Артур Арутюнов.

Об Ассоциации (www.aluminas.ru):

Ассоциация «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия» (Алюминиевая Ассоциация) создана при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ в декабре 2015 года. Деятельность Ассоциации направлена на создание оптимальных условий для развития алюминиевой промышленности и смежных с ней отраслей. В Ассоциацию входят 128 компаний, в том числе крупнейшие предприятия алюминиевой отрасли России. На долю этих компаний приходится более 67% всего объема производства алюминиевой продукции высоких переделов.

Источник: пресс-служба Алюминиевой Ассоциации