Кадры

С олимпиады – в МАИ

Первокурсник института № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы» Тимур Насыров говорит о себе так: «В душе я математик, программист и инженер». Еще в школе он поставил перед собой цель двигать авиацию вперед. Какие шаги к ее достижению им уже сделаны, узнала редакция «Облака».

SPMD2581.jpg

О МАИ Тимур узнал, когда был еще маленьким: здесь учился его дядя. Самого Тимура в Московский авиационный институт привела любовь к точным и естественным наукам в сочетании с интересом к авиации.

— Не существует какого-то другого университета, который был бы связан с авиацией больше, чем МАИ. Так что выбор для меня был очевиден, — говорит Тимур Насыров. — Решил учиться системному проектированию авиационных комплексов. Есть профессии, сфокусированные на чем-то одном, например программист. А в моем направлении объединены разные компетенции, поэтому я и выбрал институт № 7: здесь и математика, и программирование, и проектирование — все, что я люблю. Универсальный специалист везде найдет себе применение.

О том, что путь в Московский авиационный институт открывает в том числе Национальная технологическая олимпиада, Тимур узнал от ее призера, выступавшего на дне открытых дверей МАИ. Вдохновившись примером, юноша решил, что надо попробовать свои силы на этой олимпиаде, а заодно познакомиться с единомышленниками.

— Теоретическая часть олимпиады, связанная с линейной алгеброй, программированием, пошла мне в плюс, как и практика в финале, — делится Тимур. — Первым заданием на финишной прямой было сделать стабилизацию камеры беспилотника, вторым — зная положение объекта на камере, выяснить, где он на земле. У меня была необычная роль в команде, которая опять же совмещала и математику, и программирование. Условно говоря, я создавал математические модели того, что мы делаем. Это важно, чтобы знать, как самолет себя поведет, и чтобы людям, которые потом все это будут программировать, было проще.

Команда Тимура заняла призовое место. Как рассказал первокурсник, он до сих пор общается с другими участниками своей команды, которые живут в Новосибирске. Ребят объединяют инженерные темы.

В 2022 году Тимур решил вернуться на Национальную технологическую олимпиаду уже в качестве участника студенческого трека. Мотивация — приоритетное поступление после специалитета в аспирантуру и стажировка в крупных компаниях.

Как признается маевец, в будущем он хочет попасть на стажировку в корпорацию «Иркут».

Сегодня любимый предмет студента МАИ — введение в авиационную и ракетно-космическую технику.

— Узнавать о том, как придумывали самолеты, как их модифицировали и как мы пришли к тому, что у нас есть многочисленные достижения в авиакосмической отрасли, — это очень интересно, — отмечает Тимур.

Отрабатывать практические навыки студент решил в Студенческом конструкторском бюро МАИ, куда подал заявку. По его словам, там он хотел бы поработать над улучшением взаимодействия пилота с самолетом, чтобы было комфортнее и проще им управлять. Тимур поставил перед собой задачу на 2-м или 3-м курсе попасть в Студенческое научное общество МАИ.

Когда увлечен своим делом, профессия и хобби едины. В свободное время Тимур собирает модели самолетов и читает о них специализированную литературу. Дома есть уже целая коллекция самолетов.

— Как-то приобщился к этому. Очень медитативный процесс: чистишь, шкуришь, красишь, больше узнаешь о разных самолетах, — отмечает маевец. — Точно не скажу, сколько их у меня. Есть, например, Су‑27, МиГ‑29, Sukhoi Superjet, разные модели Boeing и другие. Это здорово, когда модели легендарных самолетов стоят на твоей полке. Кто знает, возможно, что-то из этого увлечения пригодится в практической плоскости моей профессии.

По мнению Тимура, сегодня авиакосмическая отрасль дает много возможностей молодежи: проходят разные олимпиады, есть много доступных материалов и в интернете, и в библиотеке вуза. «В МАИ могут рождаться новые таланты, но с одним условием: если есть личное желание», — подытоживает маевец.

Источник: пресс-служба МАИ