Эксклюзив

Эксклюзив

Уникальное собрание авиационной техники Центральному музею ВВС – 65 лет!

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"

В подмосковном городском поселении Монино находится уникальное учреждение культуры Министерства обороны Российской Федерации – Центральный музей Военно­воздушных сил (ЦМ ВВС) – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Центральный музей Вооружённых Сил Российской Федерации». Само место расположения Музея — знаковое в истории отечественной военной авиации. Здесь в 1931 г. был построен один из первых в СССР военных аэродромов и сформирована одна из первых авиабригад тяжёлых бомбардировщиков ТБ-1. Здесь проводились испытания многих самолётов и авиационного оборудования, включая ТБ-3 и ДБ-3, с отработкой бомбометания, воздушной стрельбы, дальних маршрутных полётов и десантирования боевой техники и вооружения. На этом аэродроме летали и испытывали свои изобретения знаменитые конструкторы, лётчики и штурманы: В.С.Вахмистров, П.И.Гроховской, В.П.Чкалов, А.В.Беляков, В.К.Коккинаки, М.М.Громов, А.Ф.Анисимов, А.И.Залевский, А.Р.Шарапов и многие др.

Академия наук авиации и воздухоплавания подвела итоги научно-практической конференции: «Цифровые тех-нологии в авиации. Теория, практика, история»

24 октября 2023 года Академия наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ) провела научно-практическую конференцию «Цифровые технологии в авиации. Теория, практика, история» в Институте проблем управления имени В. А. Трапезникова РАН. Конференция была приурочена к 50-летию Всемирного дня информации о развитии, который учреждён Генеральной ассамблеей ООН с целью привлечении внимания общественного мнения к проблемам развития. Цифровые технологии – это один из главных трендов развития общества, а цифровые технологии в авиационной отрасли становятся определяющими на всех этапах жизненного цикла авиационной техники – при разработке, испытаниях, эксплуатации. 

15 лет ОДК: новые вершины российского двигателестроения

Пятнадцать лет назад основные активы российского газотурбинного двигателестроения были объединены в холдинг ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация) в составе Госкорпорации Ростех. Это стало знаковой вехой в развитии всей отечественной высокотехнологичной промышленности. Новая мощная корпорация находится в авангарде инновационного развития России, проекты по созданию двигателей будущего теперь реализуются в широкой кооперации предприятий ОДК, расположенных в разных регионах страны. За 15 лет существования ОДК стала неоспоримым лидером двигателестроения России и флагманом передовых технологий. В составе корпорации 17 производственных предприятий и восемь опытно-конструкторских бюро, на которых разрабатываются и производятся двигатели по семи продуктовым направлениям. Результат слаженной работы - более 30 тысяч двигателей в эксплуатации и поставка продукции в более чем 100 стран.

Алексей Петухов. Лыткаринская городская молодежная авиаэскадрилья «ЮнАвиа» имени П.Н. Нестерова секции «ЮНАВИА»  ВВПОД «ЮНАРМИЯ» Московской области

История организации и создания молодежной авиаэскадрильи

В мае 2012 года меня пригласил к себе Глава города Лыткарино Евгений Викторович Серегин и сделал конкретное предложение реализовать его идею о создании в городе при его непосредственной поддержке молодежного аэроклуба с целью вовлечения молодых жителей города, в основном учащихся старших классов, в авиацию, мотивируя это тем, что в городе большинство жителей связано с авиапромом, работают на предприятиях авиационной и космической промышленности и вопрос профессионального ориентирования стоит как никогда остро. Имея некоторое представление и не большой опыт в организации подобного, я с не малым удовольствием взялся за осуществление этой идеи.

Жизнь, отданная Родине и небу. (К 100-летию Ивана Корнеевича Ведерникова)

Автор: Наталья Ивановна Володина

17 ноября исполняется 100 лет со дня рождения Заслуженного летчика-испытателя, Героя Советского Союза, участника Великой отечественной войны Ивана Корнеевича Ведерникова. Жизнь его была уникальная, поистине героическая – он, сын рабочего из города, не имевшего никакого отношения к авиации, стал выдающимся летчиком, летал на 56 типах самолетов, большую часть из которых испытывал. За эту работу был награжден 36 государственными наградами, в том числе: 2 орденами Ленина, орденами Октябрьской революции, Боевого Красного знамени, Отечественной войны 1-ой степени, Красной Звезды, медалями – За Отвагу, Забоевые заслуги, За взятие Кенигсберга, За Победу над Германией и др., был отмечен многими ведомственными наградами, премиями и благодарностями. С другой стороны, как бы банально это ни звучало, его путь похож на пути многих мальчишек его поколения, в его судьбе отразилась судьба и история страны. 

Испытательные комплексы — высший пилотаж инженерного искусства

АО «АтомСпецПроект» – новая компания на рынке испытательного оборудования.

За последние несколько лет «АтомСпецПроект» уверенно заявил о себе как о новом крупном игроке отечественного рынка испытательного оборудования. О главных особенностях и преимуществах нового предприятия Корпорации «ПРОМТЕХ» мы сегодня беседуем с Шестаковым Константином Александровичем, генеральным директором АО «АтомСпецПроект», академиком Академии наук авиации и воздухоплавания.

Андрей Ельчанинов, первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Роскосмос». «Энергия-Буран»: незавершённый триумф и великое наследие

35 лет назад, 15 ноября 1988 года, состоялся первый и последний полёт системы «Энергия-Буран». Разработка этой универсальной ракетно-космической транспортной системы стала самым масштабным проектом советской космонавтики. Она до сих пор оказывает влияние на российскую ракетно-космическую технику и промышленность, хотя и была закрыта вскоре после триумфального полёта…

Подготовленный успех

Изначально проект замышлялся в логике «холодной войны» как ответ на американский Space Shuttle. Будучи внешне похожей, советская система «Энергия-Буран» отличалась рядом принципиальных решений и концептуально была совер­шенно новым словом не только в отечественном, но и мировом ракетостроении. До окончательного опре­деления облика системы советские инженеры проработали несколько десятков вариантов компоновок, выбрав в конечном итоге схему комби­нации сверхтяжёлой ракеты и крыла­того орбитального корабля. 

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"


Александр Затучный. Туполевская школа авиастроения (к 135-летию со дня рождения Андрея Николаевича Туполева)
Андрей Николаевич Туполев - один из крупнейших авиационных конструкторов ХХ века, Генеральный конструктор авиационной техники, генерал-полковник инженерно-технической службы, академик АН СССР, трижды Герой Социалистического Труда, Герой Труда РСФСР, Лауреат Ленинской премии, пяти Государственных премий СССР, премии им. Н.Е. Жуковского. Почетный член Королевского общества Великобритании и Американского института аэронавтики и астронавтики, обладатель золотой авиационной медали ФАИ, золотой медали Общества основоположников авиации Франции, премии им. Леонардо да Винчи - родился 10 ноября 1888 года (по новому стилю) в селе Пустомазово под г. Кимры Тверской губернии. 
ГЛАВНЫЙ ПО ТОПЛИВНОЙ  АВТОМАТИКЕ. Виктору Ивановичу Зазулову - 90 лет!

Кто из мальчишек не мечтал о небе? Или о море? Повороты судьбы порой настолько неожиданны, случайные события резко меняют жизненную канву, и только по прошествии многих лет понимаешь, что все это не случайно... В детстве и юности Витя Зазулов, ученик средней школы в рабочем поселке под Владивостоком, мечтал связать свою жизнь с морем... И с техникой... И спортом... А время было непростое. Война. Короткие вспышки воспоминаний, как пожелтевшие от времени фотографии в семейном альбоме... 1943 год, разлившаяся река Раздольная затопила поселки, практически уничтожив нехитрые припасы на зиму. 200 гр. хлеба - суточная норма на школьника. Почти как в блокадном Ленинграде. Вкус гнилой картошки, составлявшей основу рациона, 10 летний Витя запомнит на всю жизнь... Попытка сбежать из дома юнгой на корабль, первый серьезный разговор об ответственности 12-летного мужчины, единственного в семье... База по сборке американских автомобилей, организованная рядом с рабочим посёлком - Доджи, Студебеккеры, Виллисы - любознательный, тянущийся к технике парнишка быстро стал своим среди местных работяг. 

Выставка — «МЕТАЛЛООБРАБОТКА. СВАРКА – КАЗАХСТАН»
С 27 по 29 марта 2024 года в городе Алматы-во Дворце Спорта им. Балуан Шолака пройдет Международная выставка «МЕТАЛЛООБРАБОТКА. СВАРКА - КАЗАХСТАН". «МЕТАЛЛООБРАБОТКА. СВАРКА – КАЗАХСТАН» Организатором выставки является ТОО «Kaziron Trade». Имея большой опыт работы на торгово-промышленной площадке Казахстана, он открывает перед каждой компанией большие возможности встретить потенциальных клиентов, заключить долгосрочные и взаимовыгодные контракты, занять свою нишу на перспективном развивающемся рынке Казахстана. 
Як-53: от штурмовика до спортивного самолета

Как это не покажется странным, но Як-53 был создан благодаря цепочке событий, которая началась в далеком 1956 году, когда руководство Министерства обороны СССР приняло ошибочное решение об упразднении штурмовой авиации и передаче функций штурмовиков истребителям-бомбардировщикам. Однако к 1970 году стало понятно, что это была грубейшая ошибка. И авиационные ОКБ страны получили задание на разработку штурмовиков. Результатом соревнования между различными конструкторскими бюро стало рождение в 1975 году штурмовика Су-25, который до сих пор стоит на вооружении. Однако, речь пойдет о другом самолете. На протяжении 1950-х - 1970-х лет СССР постоянно участвовал в разных локальных вооруженных конфликтах. И применение истребителей-бомбардировщиков показало, что для ведения таких боевых действий и, в том числе контр-партизанской войны, нужен особый самолет, с небольшой скоростью и хорошей маневренностью. Что-то вроде Douglas A-1 Skyraider, который успешно использовался США во время войн в Корее и Вьетнаме.

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НПО НАУКАСОФТ. ВНЕДРЕНИЕ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Перспективные направления развития авиационной беспилотной техники характеризуются существенным повышением уровня электрификации оборудования и силовой установки, а также масштабным внедрением цифровых технологий как на этапе проектирования систем, так и в процессе их функционирования (эксплуатации). Существенный теоретический и практический вклад в эти направления внесен сотрудниками НПО НаукаСофт, которые не только создали теоретическую основу проектирования цифровых электрифицированных систем, но и реализовали маршевую силовую установку для будущего электрического самолёта. 
Федор Пущин, руководитель поискового отряда "БУМЕРАНГ-ДОСААФ" г. Наро-Фоминск. В СМЕРТЕЛЬНЫЙ БОЙ С ВРАГОМ ВСТУПАЛ ТЫ МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ.
Возвращение из последнего боевого задания старшего лейтенанта Новосельцева из 428 ИАП 6 ИАК ПВО.  
Повествование об этом самолете МиГ-3 должно было войти в виде продолжения материала предыдущего номера «Между небом и землей», рассказывающего о так называемых нами «зависших» самолетах и экипажах. То есть, когда на месте падения крылатой машины в течении длительного времени не удается найти ни одной привязки для установления имен и судеб членов экипажей. Причины для этого разные. Порой есть все необходимые номера, но данные о них отсутствуют в архивах. Или на месте гибели осталось настолько мало фрагментов, что трудно не то, что найти номера, но и установить тип самолета. Так обстояло дело и с этим «мигарьком». Но упорство, удача и вера в положительный результат нашей команды дали отличный результат как раз на кануне сдачи материала в печать.
Курс на непрерывное развитие: эксперты о трендах авиаотрасли

12–13 сентября 2023 года в Москве прошел третий ежегодный офлайн семинар «Авиация. Квалификация. Надежность» (Р-4754А, Р-4761, КТ-178С, КТ-254). На семинаре ведущие эксперты разобрали актуальные практические вопросы, которые встречаются при разработке и квалификации авиационного оборудования, а также обсудили перспективы развития отечественной авиаотрасли. Организаторами выступили компания Адваланж (ООО «ЛаБС») совместно с ПАО «Яковлев». На мероприятии эксперты авиационной отрасли подробно осветили наиболее острые темы, касающиеся сертификации авиатехники в современной нормативной базе. Участники семинара отметили уникальную возможность поддерживать и повышать уровень безопасности российской авиационной техники благодаря выстроенному диалогу между компаниями разработчиками.

Научно-испытательному центру ЦИАМ –  70 лет!
Технологии, заложенные при создании и используемые в производстве авиационных двигателей уникальны, поскольку связаны с решением комплекса сложных проблем силовых и термических нагрузок, не имеющих аналогов в других сферах: высокую безопасность, надежность и всепогодную эксплуатацию авиадвигателей призваны обеспечить конструкции микронной точности и малого веса. Крупнейшим в Европе и единственным в России центром высотных и специальных испытаний авиадвигателей является обособленное подразделение Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в городе Лыткарино Московской области. Научно-испытательный центр ЦИАМ (НИЦ ЦИАМ), которому в 2023 г. исполняется 70 лет, по праву является национальным достоянием: здесь проходили и проходят испытания практически все отечественные авиадвигатели.

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"
«Наши компетенции проверены временем, а это важно!» (К 70-летию НИЦ ЦИАМ)

История НИЦ ЦИАМ – это целая летопись, где нашли отражение эпохи становления и развития отечественной авиации. О том, кто стоит за научно-техническим прогрессом, а также о планах команды, помогающей отечественной авиаотрасли брать новые горизонты, мы поговорили с первым заместителем генерального директора – директором исследовательского центра «Авиационные двигатели» ЦИАМ Виктором Марковым.

Вышел в свет очередной Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" №5
Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" учреждён Международным союзом авиапромышленности (с 2004 по 2008 г. - президент Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета; с февраля 2009 г. - президент Алексей Федоров, президент, председатель правления ОАК). С 2010 г. журнал "АвиаСоюз" - независимое авиакосмическое издание. "АвиаСоюз" публикует информационно-аналитические статьи по проблемам авиапрома и воздушного транспорта России и стран Содружества, материалы по различным аспектам авиационно-космической деятельности. Журнал широко распространяется в органах исполнительной и законодательной власти России, на ведущих предприятиях авиационно-космической промышленности и гражданской авиации, авиасалонах и выставках в России и за рубежом, а также направляется в авиационные администрации всех стран СНГ.
Дмитрий Кузнецов. МиГ-19 против Супер Сейбра. Первые сверхзвуковые истребители

В начале 1950-х годов основной задачей авиаконструкторов по обе стороны железного занавеса было создание истребителя, способного развивать сверхзвуковую скорость в горизонтальном полёте. Увеличение скорости должно было обеспечить преимущество над противником в воздушном бою и обеспечить возможность эффективного перехвата скоростных бомбардировщиков. Средством для достижения этой цели стало использование крыльев с большим углом стреловидности и реактивных двигателей с форсажной камерой. Эти два элемента стали отличительной чертой для нового (второго) поколения реактивных истребителей. Их первыми представителями стали американский Норт Америкен F-100 Супер Сэйбр и советский МиГ-19 ОКБ Микояна.

Журнал "Крылья Родины" представляет китайскую компанию Dongguan Jinhong Aviation Technology Co., Ltd
Дунгуань Цзинь Хун Авиационные Технологии была создана и зарегистрирована в 2022 году. Это профессиональный производитель углеродного волокна, стекловолокна и арамидного волокна. Такие как: беспилотные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой из композитных материалов, многороторные беспилотные летательные аппараты, барражирующие бомбы, пропеллеры, пластины, детали из труб специальной формы, шасси) и другие изделия из композитных материалов. Исследования и разработки, производство, продажа и индивидуальные технологические компании. Под ним находятся Dongguan Tuohua Composite Products Co., Ltd., Huizhou Pinxin Carbon Fiber Technology Co., Ltd. Компания расположена в городе Чашань, город Дунгуань, город Шиван, округ Болуо, город Хуэйчжоу, с существующими производственными предприятиями общей площадью 4000 квадратных метров и 12 профессиональными мастерами. 30 сотрудников. 
Федор Пущин, Евгений Дмитриев. ПРОЕКТ «КАК МЕДВЕДЬ ПОЛЯРНЫМ СТАЛ». Крылья Головина

У людей, интересующихся историей полярной авиации, имя Павла Георгиевича Головина прочно ассоциируется с «АНТ – 7» – самолётом, разработанным ЦАГИ под руководством Андрея Туполева. в 1928-29 годах. Что конечно же не отражает всей полноты картины короткой, но такой яркой жизни прославленного наро-фоминца. Целью данной статьи мы поставили себе задачу проследить историю жизни лётчика на примере моделей крылатых машин, в разное время эксплуатировавшихся Головиным. Планерное прошлое лётчика в данной статье мы вынесем за скобки повествования и сосредоточимся именно на самолётах. Данная работа не претендует на абсолютно полный список авиационной техники, на которой летал Павел Головин. В 1929 году Павел поступает в Тушинскую лётно-техническую школу Осавиахима созданную для подготовки гражданских летчиков. Это свежеиспечённое заведение пока имеет мало общего со своим громким названием – старая брезентовая палатка посреди лётного поля, парк техники соответствующий – видавший виды «Avro 504K» который к тому же, прежде чем летать, нужно было ещё починить.

Сергей Комиссаров. Бомбардировщик Ил-14 (1944-1946 гг.) и другие самолёты аналогичной схемы

У всех на слуху пассажирский самолёт Ил-14, в своё время широко применявшийся в ГВФ, военно-транспортной и полярной авиации и в виде спецвариантов. Менее известен его «однофамилец» – бомбардировщик Ил-14 (первый самолёт с этим названием), начатый разработкой в конце Великой Отечественной войны. Этот проект хорошо освещён в капитальной работе по истории ОКБ им. С.В.Ильюшина, принадлежащей перу Ю.А.Егорова и Г.В.Новожилова [1]. В данной статье уже известные сведения допо-лнены ранее не публиковавшимися материалами из РГАЭ. Весной 1944 г. в ОКБ Ильюшина было начато проектирование скоростного бомбардировщика на замену самолёту Ил-4. Самолёт, получивший обозначение Ил-14, представлял собой высокоплан с крылом большого удлинения. Облик самолёта был довольно необычен. Четыре двигателя жидкостного охлаждения АМ-43НВ А.А.Микулина устанавливались в тандем на концах центроплана: два с тянущими и два с толкающими винтами. Такая схема позволяла сделать «чистыми» консоли крыла и уменьшить разворачивающий момент в случае отказа одного из двигателей. В удлиненном носке центроплана крыла размещались водо- и маслорадиаторы системы охлаждения и смазки двигателей. Трёхопорное шасси включало носовую стойку, убиравшуюся назад по полёту, и носовые стойки, убиравшиеся в отсеки мотогондол между двигателями.

«Control Master» - новый учетный узел от «Туполев Сервис». «Туполев Сервис» – надежный партнер на рынке авиатопливообеспечения с 1999 года

История создания компании «Туполев Сервис» связана с одним из старейших авиационных предприятий России - ОАО «АНТК Туполев» – (Авиационный научно-технический комплекс «Туполев») и дочерью известного российского авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева – Юлией Андреевной, с официального согласия которой, компания «Туполев Сервис» носит имя ее отца. Компания взяла шефство над Юлией Андреевной, поддерживала и помогала ей в бытовых вопросах вплоть до ее кончины. Десять лет назад коллектив «Туполев Сервис» поставил перед собой сложную организационно-техническую задачу – разработку и изготовление новых современных топливозаправщиков в России c применением лучших мировых образцов оборудования и технологий по конкурентноспособной цене с выходом на зарубежный рынок. «С нуля в достаточно сжатые сроки нам удалось организовать производство в России методом узловой сборки современных аэродромных топливозаправщиков, - говорит Григорий Литинский. - Мы доказали другим, а главное, себе, что можем делать эту сложную и интересную работу не хуже других производителей…».

Евгений Арчаков. На передовых рубежах обороны страны. История 33-го Истребительного Авиационного Полка ПВО СССР и РФ ( в/ч 80605)
Истребительная авиация ПВО СССР, которая была дислоцирована в странах Варшавского Договора, находилась в состоянии повышенной боевой готовности постоянно. Так, именно этим авиационным соединениям предстояло вступить первыми в бой с потенциальными противниками в лице ВВС США и других стран НАТО. Советское военное руководство в первую очередь старалось оснастить эти части новейшими для того времени самолетами. Одной из таких частей будет являться 33-й ИАП, история которого начинается до Великой Отечественной войны. В статье, хочется познакомить читателя с историей этого авиационного соединения.
В основе разработки и создания любой современной интеллектуальной  робототехнической системы  должен лежать системный подход
Илья Александрович ТАРАТОНОВ, Генеральный директор ООО «ПОЛДЕНЬ. 21-Й ВЕК»

В настоящее время существует острая необходимость в специальных кадрах - «комплексниках» - профессионалах с определенным набором компетенций, обладающих системным мышлением и способных к разработке комплексных архитектурных решений. Современное образование, как правило, построено на базовых принципах и включает в себя узко направленные дисциплины, не давая комплексного и целостного представления о процессе разработки и «взаимоувязки» многокомпонентных систем. Основным принципом для подготовки специалистов должен стать системный подход. По итогам обучения у молодых специалистов должны формироваться все необходимые компетенции для осуществления разработки в конкретной области. К примеру, для разработки беспилотных комплексов, образовательный процесс должен быть построен на изучении основ, прежде всего, системного проектирования, как основополагающего и связующего звена между всеми профильными дисциплинами; основ программирования и, прежде всего, программирования микроконтроллеров и микропроцессорной техники; схемотехники и микроэлектроники; основ математического моделирования и теории управления, разработки технической и эксплуатационной документации. Отдельно стоит выделить важность обучения разработки эксплуатационной и технической документации, т.к. процессу эксплуатации, как правило, не уделяется должного внимания, хотя он является неотъемлемой частью жизненного цикла комплекса и должен учитываться при любом проектировании интеллектуальной техники.

«Техэксперт»: умный подход к цифровизации нормативных документов

В условиях цифровой трансформации экономики бизнес-процессы промышленных предприятий стремительно перестраиваются. Работа с нормативными и техническими документами — особенно в наукоёмких отраслях — тоже постепенно переходит в цифровую среду. При этом авиастроительные предприятия сталкиваются с дополнительными вызовами: они нуждаются не только в достоверной и актуальной нормативной информации, но и в безопасной среде её хранения, исключающей несанкционированный доступ. Эксперты Консорциума «Кодекс» рассказывают, какие инструменты для работы с нормативными и техническими документами даёт цифровая платформа «Техэксперт» и как превратить вызовы цифровизации в возможности.

НПФ «Техполиком» - профессионализм и инновации на благо авиации России

ООО НПФ «Техполиком» - московское предприятие, которое активно участвует в производстве передовой отечественной авиационной и ракетно-космической техники. Предприятие обеспечивает практически все заводы авиакосмической отрасли клеящими материалами, в том числе пленочными клеями и клеевыми препрегами (КМК) конструкционного назначения. "Техполиком" тесно взаимодействует с целым рядом государственных и акционерных предприятий, вносит весомый вклад в формирование инновационного будущего отрасли и страны в целом. ООО НПФ «Техполиком» было организовано в 1991 году на базе лаборатории «Клеев и технологии склеивания» Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов – ФГУП ВИАМ). Все ведущие сотрудники фирмы ранее работали в ВИАМ и являются разработчиками многих выпускаемых «Техполиком,ом» клеев. Генеральный директор - к.т.н Аниховская Любовь Ивановна, ее заместитель - Дементьева Лидия Александровна – являются Лауреатами Государственной премии РФ в области науки и техники (2001 г.).

ЮРИЙ ТАРАСОВ. ВЛЮБЛЕННЫЙ В НЕБО
Он был влюблен в небо. Самоотверженно, исключительно, без остатка. Он жил своей профессией, увлечением и семьей. И на всё находил время, и везде был лучшим. Говорят, что незаменимых людей нет... Но все, кто знал мастера спорта СССР по высшему пилотажу Юрия Леонидовича Тарасова, с этой фразой точно не согласятся. Для огромного количества людей он до сих пор остается непревзойденным авторитетом и удивительным человеком. Однажды, когда Юрий Леонидович уже не мог летать по состоянию здоровья, в окне больницы увидел пролетающий мимо самолет и сказал своим близким: «Счастливые… Они могут летать!» Полёты для Юрия Леонидовича Тарасова были чем-то большим, чем просто увлечение. Сев впервые в самолет в десять лет и мгновенно влюбившись в эту большую «летающую птицу», Юрий Тарасов уже тогда понял, чему посвятит всю свою жизнь.

Источник: журнал "Самарские судьбы"
Федор Пущин, руководитель поискового отряда "БУМЕРАНГ-ДОСААФ" г. Наро-Фоминск. МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ
На страницах постоянной рубрики журнала мы в основном рассказываем о результатах проделанной нашей командой поисковой и архивной работы. Это установленные имена героев воздушных боев, их судьбы, документы. Но коротко описываем сами поисковые работы, подготовку к ним. Действительно, в первую очередь нам важен результат того что мы делаем. Но тем не менее, иногда перед читателем открывается не полная картина этих работ. А ведь процесс самих поисков и установления имени и судьбы героя иногда растягивается на несколько лет, сопровождается многими трудностями, и не всегда дает нам ожидаемый результат. На некоторых местах падения самолетов и гибели экипажей почти не остается следов. Что-то попало под распашку, вывезено, вынесено, застроено, сдано в металлолом, бесследно уничтожено. По разным причинам в архивах нет данных о некоторых авиационных соединениях, отсутствую номера моторов и самолетов, приписанных к ним экипажей, журналов боевых действий и тд. Тем не менее мы продолжаем усердно отрабатывать эти места, надеясь поставить точку в этих вопросах. 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.