История мировой авиации

История мировой авиации

КР 11-12 (ноябрь-декабрь) 2017г. Зенитно-ракетный комплекс Пэтриот (1,1Мб)

Константин Кузнецов

В мире хорошо известен зенитно-ракетный комплекс Пэтриот, созданный в США в ответ на быстрое развитие оперативно-тактических ракет в СССР. В статье прослеживается история разработки этого комплекса, приводится его описание, сведения о модернизации и о планах создания новых вариантов. 

КР 9-10 (сентябрь-октябрь) 2016г. 90 лет шведским ВВС: авиашоу на авиабазе Мальмен (3,3Мб)

Игорь Михелевич

27-28 августа 2016 г. на авиабазе Мальмен близ г. Линчёпинг состоялось празднование 90-летия Королевских ВВС Швеции. В этом эффектном авиашоу приняли участие как шведские самолёты и лётчик и, так и гости – военные лётчики Бельгии, Чехии, Финляндии других стран.

КР 9-10 (сентябрь-октябрь) 2016г. Памяти выдающегося американского конструктора Джо Саттера (Joseph Frederic Sutter) (0,5Мб)

Генрих Новожилов

Ушёл из жизни выдающийся американский конструктор Джо Саттер, под руководством которого был создан знаменитый Боинг-747 – родоначальник широкофюзеляжных пассажирских самолётов. Г.В.Новожилов, лично знавший Саттера, рассказывает о его жизненном и творческом пути.

КР 11-12 (ноябрь-декабрь) 2015г. Фонд парка воздухоплавания Каталонии: «живой» авиамузей  (1,4 Мб)

Игорь Михелевич

Неподалёку от столицы Каталонии Барселоны, в городе-спутнике Сабадель базируется Фонд парка воздухоплавания Каталонии. Главная задача Фонда – создание в границах аэропорта Сабадель «Музея воздухоплавания Каталонии. Значительное количество экспонатов музея будет находиться в лётном состоянии.

КР 9-10 (сентябрь-октябрь) 2015г. Бобок – колыбель румынской военной авиации (1,5 Мб)

Карло Кёйт и Пауль Кивит

Нидерландские журналисты рассказывают о Лётном училище ВВС Румынии, находящемся в г. Бобок, и о системе подготовки лётных кадров в Румынии.

КР 6 (июнь) 2015г. Путь, равный половине окружности Земли и 13-ти часовым поясам (3,15Мб)

Владимир Толстиков

ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКОМУ ПЕРЕЛЕТУ В США - 25 лет

Кто сказал, что у летчиков с годами притупляется романтическое восприятие полета на самолете? Это неправда. Для них каждый вылет, сродни первому свиданию с девушкой, трогательное и неповторимое. Небо всегда воспринимается как живой организм, в движении и переменчивости состояний. Для летчика полет – всегда романтика, ощущаемая в свисте ветра и в шуме моторов. Возможность подняться в небо и устремиться в неизведанные дали горизонта – это как подарок судьбы. Опытный пилот всегда стремится с машиной поддерживать согласие и понимание. Воздушное судно очень-очень чувствует состояние пилота. Если вышеперечисленных компонентов нет, то лучше за штурвал самолета не садиться. На эти мысли навеяла трогательная история, происшедшая четверть века тому назад. Но обо всем по-порядку.

КР 12 (декабрь) 2014г.Атомный самолёт США (1,49Мб)

Григорий Дьяконов, Константин Кузнецов

С 1946 г. в США были развёрнуты работы по созданию самолёта с ядерной силовой установкой. Для изучения связанных с этим проблем была создана летающая лаборатория на базе бомбардировщика Б-36. Исследования показали чрезвычайную сложность решения вопросов радиационной безопасности, и в итоге правительство США в начале 1961 г. распорядилось остановить все работы по созданию пилотируемого атомного самолёта.

КР 5 (май) 2014г.Сохраняющиеся в Германии самолёты марки «Ил» (1,15Мб)

Ульрих Унгер

Достойно уважения то, с какой заботой в Германии сохраняются в качестве исторических экспонатов самолёты марки «Ил» (Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-28), находившиеся в своё время на службе ГДР.

КР 4-5 (апрель-май) 2013г. Последние потомки «Спитфайра» (1,46Мб)

Сергей Колов

Знаменитый истребитель второй мировой войны «Спитфайр» строился во множестве вариантов и был доведён до возможного предела совершенства поршневого истребителя. Были, в частности, созданы палубные варианты как исходного «Спитфайра», так и радикально переработанной машины «Спайтфул» (соответственно «Сифайр» и «Сифэнг»).

КР 3 (март) 2013г. Авиационные амбиции Китая, Индии и Пакистана (4,3Мб)

Сергей Дроздов

В первой части своей статьи автор подробно рассматривает историю и нынешнее состояние авиастроения в КНР, подчёркивая большую результативность усилий руководства КНР по развитию этой отрасли. В заключительной части статьи автор освещает нынешнее положение и тенденции развития авиационной промышленности Индии и Пакистана.

КР за 2012 год. Беспилотники ВВС США (3,42 Мб)

Богдан Казарьян, Александр Медведь

Первая из серии статей на указанную тему покрывает период с середины 1950-х до конца 1990-х гг. Освещается создание и применение, в частности, таких аппаратов, как Ryan Q-2C Firebee (Model 147A Fire Fly), Lockheed D-21, работы по программам Tier I, Tier II, Tier III и др.

Во второй части статьи авторы освещают боевое применение американцами беспилотников в ходе войны во Вьетнаме в условиях противодействия со стороны средств ПВО советского производства, дают описание применявшихся аппаратов.

В заключительной части авторы рассказывают о работах, проводившихся в США в период с 1985 г. до настоящего времени, по созданию беспилотных летательных аппаратов различного назначения – как разведчиков, так и ударных БЛА. Речь идёт, в частности, о таких аппаратах, как разведчики BQM-145A, RQ-4 Global Hawk, ударные БЛА Boeing X-45A, X-45B, X-47A.

КР 11 (ноябрь) 2011г. Музей «Дорнье» в Фридрихсхафене (896 Кб)

Игорь Михелевич

В музее авиастроительной фирмы «Дорнье» её знаменитые летающие лодки представлены только моделями, однако в коллекции имеется раритетный экземпляр самолёта Дорнье Меркур, а также подлинные образцы более поздних, послевоенных изделий фирмы – Дорнье 31, Дорнье 29 и др. Обширный архив музея – ценный источник для исследователей.

КР 9-10 (сентябрь-октябрь) 2011г. Берлинский музей люфтваффе (954 Кб)

Игорь Михелевич

На территории бывшего аэродрома Гатов под Берлином базируется ныне Музей Люфтваффе, обширная коллекция которого начала формироваться в 1957 году. Сейчас это один из крупнейших авиационных музеев Европы. Автор рассказывает о личных впечатлениях от посещения этого интересного и образцового по организации музея, среди экспонатов которого немало самолётов советского происхождения.