Эксклюзив

Эксклюзив

УЗГА – 85: юбилей авиастроителей Урала

Восемьдесят пять лет исполняется в 2024 году Акционерному обществу "Уральский завод гражданской авиации" (АО "УЗГА"). Сегодня это компания, с которой на ближайшие годы и десятилетия во многом связаны надежды на развитие авиаперевозок на региональных и местных линиях, на реализацию программ импортозамещения в этой стратегически значимой для России сфере. Команда предприятия сегодня ведёт целый ряд опытно-конструкторских работ. В перспективе продуктовая линейка АО "УЗГА" будет включать в себя 44-местный турбовинтовой региональный самолёт ТВРС-44 "Ладога", лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 "Байкал" и другие машины. Новые отечественные самолёты призваны заменить морально и физически устаревшие самолёты советской и западной разработки. "УЗГА", предприятие с богатой историей, за десятилетия работы в советский и российский периоды освоило целый ряд направлений деятельности. Предлагаем обзор истории, настоящего и будущего крупнейшего аэрокосмического предприятия Уральского федерального округа и одного из лидеров отечественного авиастроения.

Вышел в свет очередной Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" №1 /2024
Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" учреждён Международным союзом авиапромышленности (с 2004 по 2008 г. - президент Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета; с февраля 2009 г. - президент Алексей Федоров, президент, председатель правления ОАК). С 2010 г. журнал "АвиаСоюз" - независимое авиакосмическое издание. "АвиаСоюз" публикует информационно-аналитические статьи по проблемам авиапрома и воздушного транспорта России и стран Содружества, материалы по различным аспектам авиационно-космической деятельности. Журнал широко распространяется в органах исполнительной и законодательной власти России, на ведущих предприятиях авиационно-космической промышленности и гражданской авиации, авиасалонах и выставках в России и за рубежом, а также направляется в авиационные администрации всех стран СНГ.
Валерий Новиков, Андрей Глуховцев. НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ. К 60-летию первого полета МиГ-25

6 Марта 2024 года отмечает свой 60-летний юбилей один из величайших самолетов XX века – МиГ-25. Шестьдесят лет назад, 6 марта 1964 года знаменитый истребитель-перехватчик в первый полет поднял легендарный летчик ОКБ им. А.И. Микояна А.В. Федотов. Началась непростая и высокоскоростная жизнь легендарного самолета, заслуженно ставшего гордостью всей страны. Аэродром ЛИИ им. Громова больше не видел такого многочисленного скопления людей, пришедших посмотреть первый взлет самолета. В необычных формах МиГ-25 угадывались богатырская мощь и уверенность в своей исключительности и совершенстве. Вот он взлетел, и сразу покорил всех грозной красотой своего полета. Советский Союз нуждался в самолете, обеспечивающем защиту воздушного пространства на высотах более 20 км, способном к всеракурсному поражению всех видов целей. МиГ-25 обеспечил выполнение этих задач, его статический потолок превысил 22 км, была реализована возможность длительного полета на сверхзвуковых скоростях 2500-3000 км/ч. 

РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА ПОКАЗАЛА УСТОЙЧИВОСТЬ БЛАГОДАРЯ РЕШЕНИЯМ ПРЕЗИДЕНТА И ТРУДОВЫМ ПОДВИГАМ  НАШИХ КОЛЛЕКТИВОВ

На заседании Бюро Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям обсудили итоги деятельности за прошедший год и обозначили планы на 2024 г. В мероприятии приняли участие председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, первый заместитель председателя Cоюза, президент Лиги Владимир Гутенев, члены Бюро – руководители корпораций и крупных промышленных предприятий, полномочный представитель Президента в УрФО Владимир Якушев, министр образования и науки Валерий Фальков, заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков, депутаты Госдумы, председатели российских профсоюзов и другие представители министерств, ведомств и организаций.

К 100-летию Льва Самойловича Рысина

24 февраля ведущему научному сотруднику отделения Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), ветерану Великой Отечественной войны Льву Самойловичу Рысину исполнилось сто лет! Лев Самойлович – уникальное явление для российской авиации. Да, пожалуй, и в мире с трудом найдется пример столь блестящего интеллектуального долгожительства. Уже 68 лет он не просто работает в ЦИАМ, он продолжает решать сложные и актуальные задачи в области отечественного двигателестроения и делает все возможное, чтобы его последователи смогли реализовать начатые им проекты. За это он искренне болеет душой, и порой кажется, что эта задача поглощает специалиста целиком: Лев Самойлович работает с энтузиазмом, полной отдачей и вдохновением. Его научные труды посвящены исследованиям по защите двигателя от воздействия пыли и пепла, а также созданию современных пылезащитных устройств для авиационной техники.

«206-й» в горах Гиндукуша

35 лет назад — 15 февраля 1989 года — был официально завершен вывод Советских войск из Демократической Республики Афганистан. Эта дата стала памятным днем о воинах, погибших во время исполнения интернационального долга в Афганистане. Применение советской авиации в ходе афганской войны 1979 - 89 годов всегда вызывало повышенный интерес у читателей. За последние годы появилось немало достойных материалов, однако некоторые аспекты все же еще остаются малоисследованными. В их числе применение штурмовиков Су-25. И если в целом о машине сказано достаточно много, то об отдельных эпизодах сказано немного. Об одном из полков, воевавших на этих машинах в Афганистане, и пойдет речь в данной статье. 

Федор Пущин, руководитель поискового отряда "БУМЕРАНГ-ДОСААФ" г. Наро-Фоминск. Памяти предков – будем достойны! Краткие итоги работы авиапоисковиков в 2023 году

Вот и подошел к концу 2023 год. Год для нашей команды московских и подмосковных авиапоисковиков насыщенный на события и новые исторические открытия. В прочем, как и всегда, каждый новый этап приносит свои интересные результаты. Поэтому в данной статье последнего в этом году выпуске журнала «Крылья Родны» хочется подвести итоги нашей работы. Тем более за этот период удалось реализовать многие планы, довести давно начатые дела до конца и не без помощи нашего журнала. И так, по порядку!

Евгений Арчаков. Дальневосточные воздушные стражи. Прославленный боевой путь

История 523-го Оршанского, Краснознаменного, орденов Суворова и Кутузова, Александра Невского, авиационного полка истребителей-бомбардировщиков. Воздвиженка — бывшая авиабаза и аэродром в Приморском крае, расположен в непосредственной близости от села Воздвиженка, 9 км севернее г. Уссурийска. Многим любителям авиации данный аэродром известен по дислокации 444-го ТБАП, на вооружении которого в разное время стояли такие тяжелые машины, как Ту-16 и Ту-22М3. Но более узкому кругу известно, что в Воздвиженке на протяжении многих лет был дислоцирован 523-й Авиационный полк истребителей-бомбардировщиков, ранее истребительный полк, имевший богатый боевой путь Великой Отечественной и Корейской войн. Он стал первым авиационным соединением, начавшим испытания самолета Су-7. В первой части статьи хотелось бы поведать читателям об истории данного воинского соединения, информацию о котором приходилось собирать по крупицам. 

Пятнадцать лет КРЭТ: радиоэлектроника для техники настоящего и будущего

В 2024 г. году исполняется 15 лет Концерну Радиоэлектронные технологии (АО «КРЭТ»), одному из ключевых и наиболее высокотехнологичных холдингов военно-промышленного комплекса и авиационной промышленности России. Концерн был создан в 2009 г. в составе Госкорпорации Ростех как специализированная управляющая компания в области радиоэлектроники. Сегодня КРЭТ является крупнейшим в России холдингом, объединяющим организации радиоэлектронной промышленности. Его предприятия помимо военной продукции выпускают оборудование и системы управления для ТЭК, транспорта и машиностроения, современную медицинскую и бытовую технику. В Концерн входят научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и серийные заводы. Генеральный директор АО «КРЭТ» - Александр Пан.

Вышел в свет очередной Национальный авиационный журнал "Крылья Родины" №11-12 за 2023 год

Национальный авиационный журнал «Крылья Родины» выходит с 1950 года. Тираж печатной версии 8000 экземпляров, а количество подписчиков на электронную версию журнала превысило 150 500. С 2012 года журнал входит в пул официальных СМИ, освещающих вопросы оборонно-промышленного комплекса РФ и гражданской авиации. Журнал выступает партнером авиационных выставок, конгрессов и форумов.  

Александр Кириндас. Реальный электромотор для «бумажного» самолёта (ещё раз о работах А.Г.Иосифьяна)

Незадолго до начала Великой Отечественной войны конструктор А.Г.Иосифьян, параллельно с проектированием и постройкой во Всесоюзном электротехническом институте (ВЭИ) электровертолёта для Главного артиллерийского управления в инициативном порядке приступил к разработке электросиловой установки для самолёта. В 1940 г. в одном из докладов о ходе работ по электровертолёту для ГАУ Иосифьян отмечал, что при наличии электрических машин, имеющих удельную мощность порядка 0,3…0,6 кг на л.с., можно поставить вопрос о создании крупных воздушных крейсеров, силовые установки которых могут уложиться в весовой диапазон порядка 1,0...1,2 кг на л.с. Предполагалось, что «первичные» двигатели будут приводить генераторы, питающие электромоторы с воздушными винтами. К весне 1941 г. были выработаны основные конструктивные решения для «воздушного крейсера» или «мощного самолёта». Это должен был быть крупногабаритный самолет совершенных аэродинамических форм с расположением силовых установок в фюзеляже (это могли бы быть газогенератор, паровые машины или мощные ДВС). Самолёт и трансмиссия к нему получили наименование ЭС и ЭМС.

Александр Заблотский. Цель – Восточная Пруссия. Удары АДД по целям в глубоком тылу противника в 1943 г.

На страницах журнала уже неоднократно рассказывалось о налетах советской дальней авиации на территорию Германии и её союзников в 1941 и 1942 гг. (см. «Крылья Родины» №1-2/2019 с. 214-218, №11-12/2020 с. 124-129, №1-2/2021 с. 267-271, №11-12/2021 с. 198-205). Теперь настала очередь обратиться к событиям 1943 г. В третьем военном году силы Авиации дальнего действия были в основном задействованы непосредственно в интересах разгрома врага на поле боя, нанося удары по немецким коммуникациям и объектам в ближних и фронтовых тылах. По глубокому тылу противника в 1943 г. было выполнено немногим более тысячи боевых вылетов и все они приходятся на два весенних месяца – апрель и май. Пространственный размах этих ударов был меньше, чем в 1942 г., но следует отметить, что целью бомбардировщиков АДД была непосредственно «цитадель германского милитаризма» - Восточная Пруссия.

Вышел в свет очередной Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" №6
Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" учреждён Международным союзом авиапромышленности (с 2004 по 2008 г. - президент Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета; с февраля 2009 г. - президент Алексей Федоров, президент, председатель правления ОАК). С 2010 г. журнал "АвиаСоюз" - независимое авиакосмическое издание. "АвиаСоюз" публикует информационно-аналитические статьи по проблемам авиапрома и воздушного транспорта России и стран Содружества, материалы по различным аспектам авиационно-космической деятельности. Журнал широко распространяется в органах исполнительной и законодательной власти России, на ведущих предприятиях авиационно-космической промышленности и гражданской авиации, авиасалонах и выставках в России и за рубежом, а также направляется в авиационные администрации всех стран СНГ.
Олег Сторчевой, председатель Межгосударственного авиационного комитета. Развитие регионального и международного сотрудничества

В работе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в 2023 г. произошли серьезные изменения, примеров которым ещё не было. Необходимость в них назрела достаточно давно, и государства – участники Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (Соглашение) согласились с целесообразностью преобразований. Мир гражданской авиации сегодня меняется очень быстро, совершенствуются технологии, подходы, законодательство — всё это заставляет нас гибко реагировать на современные вызовы и обеспечивать поддержание регионального сотрудничества на высоком профессиональном уровне. 

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"
Сергей Комиссаров. Автор первого советского ТВД мечтал о сверхзвуке (к работам профессора В.В.Уварова)

О начальном периоде работ в СССР по созданию газотурбинных двигателей для авиации написано немало. В центре внимания при этом заслуженно стоят такие корифеи, как А.М.Люлька, В.К.Климов, А.М.Микулин. Менее известны некоторые другие учёные и конструкторы, которые тоже внесли свой вклад в разработку и производство отечественных ТРД и ТВД. В их числе – профессор Владимир Васильевич Уваров, который явился одним из пионеров этой отрасли техники и крупным учёным-теоретиком в области газовых турбин. Его деятельность довольно обстоятельно освещена в ряде публикаций, однако некоторые её аспекты остаются практически неизвестными. Автор данной статьи решил поделиться с читателем архивными находками, дополняющими представление о разработках В.В.Уварова. 

Экипаж из «Топ стюардесс» отправляется в финал

Международный конкурс красоты «Топ стюардесс» — это событие мирового масштаба, которое определяет самых красивых и профессиональных бортпроводников среди авиакомпаний мира. 30 ярчайших представительниц профессии предстанут перед зрителями в необычных амплуа и поборются за корону 10 декабря на сцене КЦ "Вдохновение" в Москве. Это главный авиационный праздник года, посвященный 100-летию гражданской авиации в России. Эксклюзивное интервью для «Крыльев Родины» создано в виде беседы финалисток на самолетной кухне. Я представила, что мы один экипаж, состоящий из бортпроводников разных компаний. Мы совершаем долгий рейс, и после обслуживания пассажиров есть время для теплого душевного разговора. О работе, о жизни, о небе.

Уникальное собрание авиационной техники Центральному музею ВВС – 65 лет!

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"

В подмосковном городском поселении Монино находится уникальное учреждение культуры Министерства обороны Российской Федерации – Центральный музей Военно­воздушных сил (ЦМ ВВС) – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Центральный музей Вооружённых Сил Российской Федерации». Само место расположения Музея — знаковое в истории отечественной военной авиации. Здесь в 1931 г. был построен один из первых в СССР военных аэродромов и сформирована одна из первых авиабригад тяжёлых бомбардировщиков ТБ-1. Здесь проводились испытания многих самолётов и авиационного оборудования, включая ТБ-3 и ДБ-3, с отработкой бомбометания, воздушной стрельбы, дальних маршрутных полётов и десантирования боевой техники и вооружения. На этом аэродроме летали и испытывали свои изобретения знаменитые конструкторы, лётчики и штурманы: В.С.Вахмистров, П.И.Гроховской, В.П.Чкалов, А.В.Беляков, В.К.Коккинаки, М.М.Громов, А.Ф.Анисимов, А.И.Залевский, А.Р.Шарапов и многие др.

Академия наук авиации и воздухоплавания подвела итоги научно-практической конференции: «Цифровые тех-нологии в авиации. Теория, практика, история»

24 октября 2023 года Академия наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ) провела научно-практическую конференцию «Цифровые технологии в авиации. Теория, практика, история» в Институте проблем управления имени В. А. Трапезникова РАН. Конференция была приурочена к 50-летию Всемирного дня информации о развитии, который учреждён Генеральной ассамблеей ООН с целью привлечении внимания общественного мнения к проблемам развития. Цифровые технологии – это один из главных трендов развития общества, а цифровые технологии в авиационной отрасли становятся определяющими на всех этапах жизненного цикла авиационной техники – при разработке, испытаниях, эксплуатации. 

15 лет ОДК: новые вершины российского двигателестроения

Пятнадцать лет назад основные активы российского газотурбинного двигателестроения были объединены в холдинг ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация) в составе Госкорпорации Ростех. Это стало знаковой вехой в развитии всей отечественной высокотехнологичной промышленности. Новая мощная корпорация находится в авангарде инновационного развития России, проекты по созданию двигателей будущего теперь реализуются в широкой кооперации предприятий ОДК, расположенных в разных регионах страны. За 15 лет существования ОДК стала неоспоримым лидером двигателестроения России и флагманом передовых технологий. В составе корпорации 17 производственных предприятий и восемь опытно-конструкторских бюро, на которых разрабатываются и производятся двигатели по семи продуктовым направлениям. Результат слаженной работы - более 30 тысяч двигателей в эксплуатации и поставка продукции в более чем 100 стран.

Алексей Петухов. Лыткаринская городская молодежная авиаэскадрилья «ЮнАвиа» имени П.Н. Нестерова секции «ЮНАВИА»  ВВПОД «ЮНАРМИЯ» Московской области

История организации и создания молодежной авиаэскадрильи

В мае 2012 года меня пригласил к себе Глава города Лыткарино Евгений Викторович Серегин и сделал конкретное предложение реализовать его идею о создании в городе при его непосредственной поддержке молодежного аэроклуба с целью вовлечения молодых жителей города, в основном учащихся старших классов, в авиацию, мотивируя это тем, что в городе большинство жителей связано с авиапромом, работают на предприятиях авиационной и космической промышленности и вопрос профессионального ориентирования стоит как никогда остро. Имея некоторое представление и не большой опыт в организации подобного, я с не малым удовольствием взялся за осуществление этой идеи.

Жизнь, отданная Родине и небу. (К 100-летию Ивана Корнеевича Ведерникова)

Автор: Наталья Ивановна Володина

17 ноября исполняется 100 лет со дня рождения Заслуженного летчика-испытателя, Героя Советского Союза, участника Великой отечественной войны Ивана Корнеевича Ведерникова. Жизнь его была уникальная, поистине героическая – он, сын рабочего из города, не имевшего никакого отношения к авиации, стал выдающимся летчиком, летал на 56 типах самолетов, большую часть из которых испытывал. За эту работу был награжден 36 государственными наградами, в том числе: 2 орденами Ленина, орденами Октябрьской революции, Боевого Красного знамени, Отечественной войны 1-ой степени, Красной Звезды, медалями – За Отвагу, Забоевые заслуги, За взятие Кенигсберга, За Победу над Германией и др., был отмечен многими ведомственными наградами, премиями и благодарностями. С другой стороны, как бы банально это ни звучало, его путь похож на пути многих мальчишек его поколения, в его судьбе отразилась судьба и история страны. 

Испытательные комплексы — высший пилотаж инженерного искусства

АО «АтомСпецПроект» – новая компания на рынке испытательного оборудования.

За последние несколько лет «АтомСпецПроект» уверенно заявил о себе как о новом крупном игроке отечественного рынка испытательного оборудования. О главных особенностях и преимуществах нового предприятия Корпорации «ПРОМТЕХ» мы сегодня беседуем с Шестаковым Константином Александровичем, генеральным директором АО «АтомСпецПроект», академиком Академии наук авиации и воздухоплавания.

Андрей Ельчанинов, первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Роскосмос». «Энергия-Буран»: незавершённый триумф и великое наследие

35 лет назад, 15 ноября 1988 года, состоялся первый и последний полёт системы «Энергия-Буран». Разработка этой универсальной ракетно-космической транспортной системы стала самым масштабным проектом советской космонавтики. Она до сих пор оказывает влияние на российскую ракетно-космическую технику и промышленность, хотя и была закрыта вскоре после триумфального полёта…

Подготовленный успех

Изначально проект замышлялся в логике «холодной войны» как ответ на американский Space Shuttle. Будучи внешне похожей, советская система «Энергия-Буран» отличалась рядом принципиальных решений и концептуально была совер­шенно новым словом не только в отечественном, но и мировом ракетостроении. До окончательного опре­деления облика системы советские инженеры проработали несколько десятков вариантов компоновок, выбрав в конечном итоге схему комби­нации сверхтяжёлой ракеты и крыла­того орбитального корабля. 

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"


Александр Затучный. Туполевская школа авиастроения (к 135-летию со дня рождения Андрея Николаевича Туполева)
Андрей Николаевич Туполев - один из крупнейших авиационных конструкторов ХХ века, Генеральный конструктор авиационной техники, генерал-полковник инженерно-технической службы, академик АН СССР, трижды Герой Социалистического Труда, Герой Труда РСФСР, Лауреат Ленинской премии, пяти Государственных премий СССР, премии им. Н.Е. Жуковского. Почетный член Королевского общества Великобритании и Американского института аэронавтики и астронавтики, обладатель золотой авиационной медали ФАИ, золотой медали Общества основоположников авиации Франции, премии им. Леонардо да Винчи - родился 10 ноября 1888 года (по новому стилю) в селе Пустомазово под г. Кимры Тверской губернии. 
ГЛАВНЫЙ ПО ТОПЛИВНОЙ  АВТОМАТИКЕ. Виктору Ивановичу Зазулову - 90 лет!

Кто из мальчишек не мечтал о небе? Или о море? Повороты судьбы порой настолько неожиданны, случайные события резко меняют жизненную канву, и только по прошествии многих лет понимаешь, что все это не случайно... В детстве и юности Витя Зазулов, ученик средней школы в рабочем поселке под Владивостоком, мечтал связать свою жизнь с морем... И с техникой... И спортом... А время было непростое. Война. Короткие вспышки воспоминаний, как пожелтевшие от времени фотографии в семейном альбоме... 1943 год, разлившаяся река Раздольная затопила поселки, практически уничтожив нехитрые припасы на зиму. 200 гр. хлеба - суточная норма на школьника. Почти как в блокадном Ленинграде. Вкус гнилой картошки, составлявшей основу рациона, 10 летний Витя запомнит на всю жизнь... Попытка сбежать из дома юнгой на корабль, первый серьезный разговор об ответственности 12-летного мужчины, единственного в семье... База по сборке американских автомобилей, организованная рядом с рабочим посёлком - Доджи, Студебеккеры, Виллисы - любознательный, тянущийся к технике парнишка быстро стал своим среди местных работяг. 

Выставка — «МЕТАЛЛООБРАБОТКА. СВАРКА – КАЗАХСТАН»
С 27 по 29 марта 2024 года в городе Алматы-во Дворце Спорта им. Балуан Шолака пройдет Международная выставка «МЕТАЛЛООБРАБОТКА. СВАРКА - КАЗАХСТАН". «МЕТАЛЛООБРАБОТКА. СВАРКА – КАЗАХСТАН» Организатором выставки является ТОО «Kaziron Trade». Имея большой опыт работы на торгово-промышленной площадке Казахстана, он открывает перед каждой компанией большие возможности встретить потенциальных клиентов, заключить долгосрочные и взаимовыгодные контракты, занять свою нишу на перспективном развивающемся рынке Казахстана. 
Як-53: от штурмовика до спортивного самолета

Как это не покажется странным, но Як-53 был создан благодаря цепочке событий, которая началась в далеком 1956 году, когда руководство Министерства обороны СССР приняло ошибочное решение об упразднении штурмовой авиации и передаче функций штурмовиков истребителям-бомбардировщикам. Однако к 1970 году стало понятно, что это была грубейшая ошибка. И авиационные ОКБ страны получили задание на разработку штурмовиков. Результатом соревнования между различными конструкторскими бюро стало рождение в 1975 году штурмовика Су-25, который до сих пор стоит на вооружении. Однако, речь пойдет о другом самолете. На протяжении 1950-х - 1970-х лет СССР постоянно участвовал в разных локальных вооруженных конфликтах. И применение истребителей-бомбардировщиков показало, что для ведения таких боевых действий и, в том числе контр-партизанской войны, нужен особый самолет, с небольшой скоростью и хорошей маневренностью. Что-то вроде Douglas A-1 Skyraider, который успешно использовался США во время войн в Корее и Вьетнаме.

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НПО НАУКАСОФТ. ВНЕДРЕНИЕ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Перспективные направления развития авиационной беспилотной техники характеризуются существенным повышением уровня электрификации оборудования и силовой установки, а также масштабным внедрением цифровых технологий как на этапе проектирования систем, так и в процессе их функционирования (эксплуатации). Существенный теоретический и практический вклад в эти направления внесен сотрудниками НПО НаукаСофт, которые не только создали теоретическую основу проектирования цифровых электрифицированных систем, но и реализовали маршевую силовую установку для будущего электрического самолёта. 
Федор Пущин, руководитель поискового отряда "БУМЕРАНГ-ДОСААФ" г. Наро-Фоминск. В СМЕРТЕЛЬНЫЙ БОЙ С ВРАГОМ ВСТУПАЛ ТЫ МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ.
Возвращение из последнего боевого задания старшего лейтенанта Новосельцева из 428 ИАП 6 ИАК ПВО.  
Повествование об этом самолете МиГ-3 должно было войти в виде продолжения материала предыдущего номера «Между небом и землей», рассказывающего о так называемых нами «зависших» самолетах и экипажах. То есть, когда на месте падения крылатой машины в течении длительного времени не удается найти ни одной привязки для установления имен и судеб членов экипажей. Причины для этого разные. Порой есть все необходимые номера, но данные о них отсутствуют в архивах. Или на месте гибели осталось настолько мало фрагментов, что трудно не то, что найти номера, но и установить тип самолета. Так обстояло дело и с этим «мигарьком». Но упорство, удача и вера в положительный результат нашей команды дали отличный результат как раз на кануне сдачи материала в печать.
Курс на непрерывное развитие: эксперты о трендах авиаотрасли

12–13 сентября 2023 года в Москве прошел третий ежегодный офлайн семинар «Авиация. Квалификация. Надежность» (Р-4754А, Р-4761, КТ-178С, КТ-254). На семинаре ведущие эксперты разобрали актуальные практические вопросы, которые встречаются при разработке и квалификации авиационного оборудования, а также обсудили перспективы развития отечественной авиаотрасли. Организаторами выступили компания Адваланж (ООО «ЛаБС») совместно с ПАО «Яковлев». На мероприятии эксперты авиационной отрасли подробно осветили наиболее острые темы, касающиеся сертификации авиатехники в современной нормативной базе. Участники семинара отметили уникальную возможность поддерживать и повышать уровень безопасности российской авиационной техники благодаря выстроенному диалогу между компаниями разработчиками.


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.