Эксклюзив

Эксклюзив

Национальный авиационный журнал "Крылья Родины" выступил информационным партнером III международного форума по развитию грузовых маршрутов NETWORK CARGO

Приглашаем Вас и Ваших коллег принять участие в III международном форуме по развитию грузовых маршрутов NETWORK CARGO, который пройдет в Москве 22 сентября 2021 года. NETWORK CARGO - единственный в Евразийском регионе коммуникационный форум для развития грузовых маршрутов, который объединяет все заинтересованные стороны в цепочке поставок авиационных грузов на одной площадке. В течение 1 дня форума пройдут несколько важных мероприятий для авиакомпаний, аэропортов, грузовых терминалов, экспресс-перевозчиков, экспедиторских компаний и поставщиков решений из Европы, Азии, Африки, Ближнего Востока, Северной и Южной Америки.

Сергей Артемьев, генеральный директор АО "АП Восход". АО «Аэроприбор-Восход»:  ТОЧНОСТЬ ДЛЯ ВКС

Журнал "Крылья Родины" №7-8 за 2021 год

Московское АО «Аэроприбор-Восход» (входит в Концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации «Ростех») - ключевой в России и СНГ разработчик и производитель высокоточной аэрометрической аппаратуры для авиационной техники гражданского и военного назначения, а также для космических программ. АП-Восход для отечественных военных и гражданских самолетов и вертолетов создано много уникальных систем, не имеющих аналогов. Предприятие активно участвует в программе импортозамещения, разрабатывает новые изделия на отечественной элементной базе и модернизирует ранее созданную продукцию, успешно заменяет иностранные комплектующие на российские аналоги.

Сергей Сухоросов, генеральный директор АО "НПП "Аэросила". Аэросила: Востребованность рождает оптимизм

Журнал "Крылья Рожины" №7-8 за 2021 год

В преддверии начинающегося масштабного выставочного мероприятия «Армия-2021» мы встретились с генеральным директором АО «НПП «Аэросила» С.Ю.Сухоросовым.

Аэросила постоянно демонстрирует свои достижения в двух традиционных областях – разработка воздушных винтов с их системами регулирования и разработка малоразмерных газотурбинных двигателей. Да, мы и в этом верны себе, и по-прежнему успешно проводим новые разработки. Кратко, если говорить о каком-либо проекте летательного аппарата (ЛА), то с большой вероятностью окажется, что в нем участвует и Аэросила.


Лучшие в авиастроении. Итоги конкурса "Авиастроитель года"

Журнал "Крылья Родины" №7-8 за 2021 год

В рамках Евразийского аэрокосмического конгресса, который состоялся в Москве 19 июля накануне старта МАКС-2021, прошла церемония вручения премии «Авиастроитель года» по итогам 2019 года. Традиционно мероприятие организуется Союзом авиапроизводителей России. Экспертный совет рассмотрел десятки конкурсных работ ведущих предприятий, научных организаций и авторских коллективов России. С приветственным словом к участникам конкурса обратился заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Иванович Борисов.

Улан-Удэнский авиационный завод. В новой логике

Журнал "Крылья Родины" №7-8 за 2021 год

Новые подходы к производству У-УАЗ использует и при производстве военной техники. В сегменте военной авиационной техники У-УАЗ продолжает модернизировать вертолет Ми-8АМТШ. Идет дальнейшее развитие вариаций с усовершенствованной системой вооружения и летно-техническими характеристиками. Прорывным продуктом в линейке стал многофункциональный вертолет обеспечения действий сил специального назначения – Ми-8АМТШ-ВН. Он воплощает в себе целый ряд решений, значительно повышающих его боевую эффективность и живучесть. 

УТС-800: УЗГА планирует обновить парк учебной авиации в России

Журнал "Крылья Родины" №7-8 за 2021 год

Одним из наиболее динамично развивающихся предприятий российской авиастроительной промышленности является АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Среди проектов, находящихся на острие современных авиастроительных программ УЗГА – программы производства легкого многоцелевого самолета ЛМС «Байкал», двухмоторного самолета для внутренних авиалиний Л-410, турбовинтового регионального самолета (ТВРС), учебно-тренировочных самолетов Да-42 и УТС-800. Оба самолёта предназначены для использования российскими авиационными учебными заведениями, но если о Да-42 уже много написано, то про УТС-800 пока известно существенно меньше. Об особенностях нового самолета и программе его производства в целом «Крыльям Родины» рассказал главный конструктор Дмитрий Тиняков. 

Интеллектуализация и моделирование систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования боевых летательных аппаратов

Бабиченко А.В., директор УНЦ АО «РПКБ», Берг А.Г., генеральный директор АО «РПКБ», Джанджгава Г.И., генеральный конструктор «АО «РПКБ», Евсеев А.В., начальник отдела – заместитель начальника департамента НИОКР БРЭО АО «КРЭТ», Орехов М.И., главный конструктор АО «РПКБ».

Журнал "Крылья Родины" №7-8 за 2021 год

АО «РПКБ» является ведущим приборостроительным предприятием России – разработчиком интегрированных комплексов БРЭО, систем и приборов для модернизируемых и перспективных самолетов, вертолетов, БПЛА и других транспортных средств в рамках государственного оборонного заказа, в интересах гражданской авиации и по линии военно-технического сотрудничества с зарубежными странами. Реализован полный цикл создания аппаратуры: разработка идеологии и математической модели, реализация и последующая интеграция БРЭО в целом.

Сергей Анохин, генеральный директор  АО «Раменский приборостроительный  завод». РПЗ – день сегодняшний и завтрашний

Журнал "Крылья Родины" №7-8 за 2021 год

Акционерное общество «Раменский приборостроительный завод» (АО «РПЗ») - одно из ведущих предприятий страны. Здесь производят навигационные изделия и системы, применяемые на различных типах летательных аппаратов и на сухопутной технике. С 2009 года завод работает в системе Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Уникальное оборудование, технологии и высококвалифицированный коллектив сотрудников позволяют предприятию успешно выполнять контракты, в том числе, в рамках гособоронзаказа. Продукция завода применяется на всех типах российских самолётов и вертолётов и на некоторых видах наземных боевых машин, включая российский танк нового поколения «Армата». 

Александр Жеребин, доктор технических наук, профессор ГНЦ РФ ФГУП «ГосНИИАС». ВНЕШНЕЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВИАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ

Журнал "Крылья Родины" №7-8 за 2021 год

ФГУП «ГосНИИАС» широко известен специалистам авиационной отрасли, особенно связанным с авиационным вооружением. Свою историю организация начала действительно в качестве института авиационного вооружения, в 1946 году. Постоянно находясь на острие прикладной авиационной науки, институт развился в уникальный многопрофильный научный центр, занимающийся исследованиями в области военной и гражданской авиации и успешно внедряющий авиационные технологии в смежные отрасли экономики. К 75-летию института выпущена юбилейная книга, посвящённая научному пути и наиболее значимым проектам, доступным широкой общественности. Вашему вниманию предлагаются выдержки из избранных глав книги.

Дмитрий Соболев. АНТ-2 – первенец отечественного металлического самолётостроения

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

Первые попытки создания металлических самолётов относятся к началу 1910-х годов. Это были монопланы Д. Муазана (Франция, 1910 г.), «Тюбавион» Понша и Примара (Франция, 1911 г.), Ф. Хута (Германия, 1912 г.), Г. Рейснера (Германия, 1912 г.), бипланы «Уайт-Томпсон-1» конструкции Ф. Ланчестера (Англия, 1910 г.) и фирмы «Морель» (Франция, 1912 г.). Их каркас обычно делали из стали, обшивку – из листов алюминия. Исключение составлял самолёт Муазана, целиком изготовленный из алюминия. Чтобы повысить жёсткость обшивки, листы обшивки иногда делали гофрированными. Использование металла сулило большие преимущества – этот материал долговечнее, чем дерево и полотно, прочнее, обладает более однородными механическими свойствами. Но древесина в 5–6 раз легче алюминия и в 15 раз легче стали. Поэтому металлические самолёты получались тяжёлыми и или вообще не могли взлететь, или обладали очень плохими лётными качествами. По прочности на единицу веса сосна значительно превосходила алюминий и сталь при всех видах нагрузок, т. е. дерево по-прежнему оставалось самым выгодным материалом.

Александр Шепелев. Авиационная нумизматика. Талисман уходит в небо

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

Увлечение нумизматикой в современной России переживает ренессанс. Только ли блеск благородного металла привлекает в памятных медалях? Необычная художественная форма, в прямом смысле сконцентрированная на крохотном пространстве аверса и реверса, подкупает лаконичностью и содержательностью сюжета, завораживает тонкостью гравёрной работы. Кому-то одна приглянувшаяся медаль станет верным талисманом, а кто-то соберёт тематическую коллекцию и откроет через неё неизведанный прежде пласт, пролегающий из глубин древности в грядущее. Подобно фалеристике, филателии или филокартии коллекционирование памятных медалей охватывает широчайшие горизонты. И конечно, тема авиации и космоса представлена в нумизматике щедро и подчас в самых неожиданных ракурсах.
Достижения российских моделистов в Москве

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

В период с 03 мая по 26 июня 2021 года в Москве проходила XVI Выставка-конкурс стендовых моделей и миниатюры «День Победы», посвященная 80-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой.

В этом году ежегодная традиционная выставка вернулась в нормальный очный режим проведение, а также с гордостью объявила, что приобрела статус представлять Москву в Международном сообществе моделистов IPMS. 

Дмитрий Виноградов — Заместитель генерального директора – управляющий директор АО «218 АРЗ». 218 АРЗ – территория развития

Журнал "Крылья Родины" №8 за 2021 год

Для акционерного общества «218 авиационный ремонтный завод» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) 2021 год можно назвать знаковым. Предприятие, которое 5 августа отмечает 80-летие со дня основания, вступило на новый этап развития.

В тяжелый период начала Великой Отечественной войны, 5 августа 1941 года в Ленинграде на площадях двух эвакуированных авиационных заводов по инициативе Ленинградского городского комитета КПСС, решением Военного Совета Северного фронта создана 2-я подвижная авиационно-ремонтная база, которая в ноябре 1941 года была реорганизована в стационарную АРБ. С этого момента началась история будущего 218 АРЗ.

80 лет АО «ААРЗ»: Будущее в НАСтоящем!

Журнал "Крылья Родины" №8 за 2021 год

АО «ААРЗ», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха,– одно из ведущих машиностроительных предприятий Урала и незаменимый элемент всей авиационной промышленности страны. Для целого ряда самолётов и вертолётов единственное в России производит ремонт и техническое обслуживание авиадвигателей.

Арамильский авиационный ремонтный завод в начале своего образования находился в системе вооруженных сил Министерства обороны, поэтому исчисление возраста предприятия традиционно велось с момента образования 27-й военной авиашколы на базе Свердловского аэроклуба ОСОВИАХИМА – с 22 июля 1941 года.

Дмитрий Морозов,  Президент теннисного клуба «Крылья», генерал-лейтенант, заместитель главнокомандующего ВВС России (2001-2004гг).  25 ЛЕТ - ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ! Теннисному клубу «Крылья» - 25 лет

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год


В день Ильи Пророка – покровителя авиаторов – 2 августа 1996 года, то есть 25 лет назад, группой энтузиастов Военно-воздушных сил России был создан теннисный клуб «Крылья». Формировался он в Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского.

Значимый вклад в становление клуба внесли: начальник службы безопасности полетов, заслуженный военный летчик России, генерал – полковник Анатолий Тарасенко; Генеральный директор АК имени С.В. Ильюшина Виктор Ливанов; заместитель начальника Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского, генерал-лейтенант Владимир Кутахов; начальник кафедры академии полковник Виктор Петров, который, обладая солидным стажем игрока-любителя, взял на себя в начале роль тренера-наставника.

Сергей Комиссаров, главный редактор журнала «КР».  Ан-25 – истребитель дрейфующих аэростатов

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

В журнале «Крылья Родины» № 1-2 за 2019 год была помещена статья «Самолёты против аэростатов (проекты М.И.Гудкова, О.К.Антонова, А.С.Яковлева)». Там, в частности, упоминался разработанный в ОКБ О.К.Антонова проект самолёта Ан-25. Напомним читателю, что сообщалось об этом проекте в указанной статье. В 1958 г. в ОКБ Антонова был выполнен эскизный проект самолёта Ан-25, тоже предназначенного для борьбы с аэростатами. Это был свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции со среднерасположенным прямоугольным крылом увеличенного размаха и удлинения. Силовая установка -- один ТРД Д-20П с взлётной тягой 5800 кгс и двумя воздухозаборниками в крыле в месте стыка с фюзеляжем.

ОКБ им. А. Люльки: 75 лет традиций и инноваций

Журнал "Крылья Родины" №7 за 2021 год

30 марта Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки – филиал ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) отметило 75-летний юбилей. С первых дней своего существования ОКБ занимает ключевую позицию в оборонно-промышленном комплексе нашей страны. С конца XX века, создавая высокотехнологичную конкурентоспособную продукцию для гражданских заказчиков, оно приобрело также большой авторитет и в сфере разработок для газоэнергетики. Генеральный конструктор-директор ОКБ им. А. Люльки Е.Ю. Марчуков рассказал, что помогает бюро сохранять лидерство в отрасли, какие проекты сегодня реализуются и какие факторы помогают постоянно двигаться вперед.

Е.Ю. Марчуков: «Нет «ваших» и «наших» –  одно дело делаем»

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

Руководитель ОКБ имени А. Люльки – филиала ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) отмечает 65-летний юбилей.
Посвятив жизнь работе на одном предприятии, он стал преемником прославленного создателя первого отечественного турбореактивного двигателя академика Архипа Люльки. Ему удалось перевести производственный процесс на современные высокотехнологичные рельсы, упрочив лидирующие позиции опытно-конструкторского бюро в сфере оборонной промышленности и газоэнергетики, и дать новый импульс развитию единственной в своем роде научно-конструкторской школы. 26 июля генеральному конструктору – директору ОКБ имени А. Люльки – филиала ПАО «ОДК-УМПО» Евгению Ювенальевичу Марчукову исполняется 65 лет.
Цель жизни – спасение! К 95-летию Гая Ильича Северина

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

24 июля 2021 года исполняется 95 лет со дня рождения Генерального конструктора, академика Российской Академии наук, Героя Социалистического Труда Гая Ильича Северина – выдающегося ученого и конструктора в области авиации и космонавтики. Г.И. Северин относится к плеяде таких замечательных советских Генеральных конструкторов и ученых, как С.П. Королев, А.Н. Туполев, С.В. Ильюшин, П.О.Сухой, которые своими титаническими усилиями в 50-е – 70-е годы прошлого столетия не только обеспечили паритет в области оборонных технологий между Советским Союзом и нашим главным соперником, Соединенными Штатами Америки, но и по некоторым направлениям их опередили.

НПФ «Техполиком» - 30 лет в интересах авиационно-космической отрасли страны

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

ООО НПФ «Техполиком» - малое предприятие, которое регулярно взаимодействует с государственными и акционерными предприятиями и активно участвует в развитии отечественного производства изделий авиационной и ракетно-космической техники. ООО НПФ «Техполиком» обеспечивает практически все заводы авиакосмической и оборонной отраслей промышленности клеящими материалами, в том числе пленочными клеями и клеевыми препрегами (КМК) конструкционного назначения.

Алексей Лаукарт, генеральный директор компании «Родер». 15 лет компании Родер – новая высота

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

Компания «Родер», глобальный поставщик и производитель каркасно-тентовых конструкций, блок-модульных зданий и работ по оперативному развертыванию комплексной временной инфраструктуры, в марте этого года отметила 15 лет деятельности на территории России. Группа компаний RÖDER Group, к которой принадлежит российское подразделение, образовалась в 1959 году в Германии, в 2021 году представительства и филиалы Группы компаний работают в 35 странах в Европе, Азии, Америке, Австралии и странах Ближнего Востока.
Сергей Погребнов, директор филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». МАКС - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДЕМОНСТРАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ,  НО И ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год


XV Международный авиационно-космический салон, который состоится в июле 2021 года, Правительство РФ включило в перечень международных выставок продукции военного назначения. XV Международный аэрокосмический салон (МАКС) станет уникальным событием для мировой авиационной отрасли на фоне не состоявшихся из-за пандемии коронавируса аналогичных мероприятий по всему миру.
АО «НПЦ Спецнефтьпродукт»: новейшие авиационные смазочные материалы

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» с 2000 года специализируется на производстве уникальных масел и гидравлических жидкостей, используемых в военной и гражданской авиации, ракетно-космической технике, объектах ВМФ и газоперекачивающих агрегатах.

Авиация будущего: какие новинки представит МАИ на МАКС-2021

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) традиционно является активным участником Международного авиационно-космического салона. Для ведущего высокотехнологичного вуза страны это одно из приоритетных мероприятий, которое позволяет продемонстрировать результаты прорывных научных исследований, рассказать о перспективах развития подготовки кадров для аэрокосмической промышленности, сформировать новые и укрепить имеющиеся направления сотрудничества МАИ с профильными предприятиями-партнерами, а также реализовать комплекс профориентационных и научно-популярных проектов для школьников, студентов, выпускников и других посетителей МАКС.

Лариса Аверьянова, директор ГБПОУ КБТ, кандидат экономических наук. Многопрофильный многофункциональный образовательный проект по подготовке кадров для беспилотной авиации

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

Одной из важнейших задач современной системы профессионального образования в РФ согласно национальной программе «Образование» является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста, модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. Основная цель, на которую направлено решение обозначенных задач – обеспечение возможности получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда, подготовка современных высококвалифицированных и востребованных специалистов.
АЭРОПОРТ ГРОЗНЫЙ – ВОЗДУШНЫЕ ВОРОТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год


В настоящее время Международный аэропорт Грозный (Северный) является одним из наиболее динамично развивающихся авиапредприятий в России. Расширяется маршрутная сеть, внедряется самое передовое оборудование, все более удобной для пассажиров становится инфраструктура аэровокзала. Аэропорт, развитие которого осуществляется при активной поддержке Главы Чеченской Республики, Героя России Рамзана Ахматовича Кадырова, является значимым звеном в развитии экономики Республики в целом. Важным этапом в будущем станет ввод в эксплуатацию нового аэропорта Грозный (начало строительства запланировано на 2022 год) с протяжённостью взлётно-посадочной полосы до 3200 метров, что позволит принимать здесь практически все типы самолётов. Работой аэропорта управляет АО «Вайнахавиа». Генеральный директор – Альви Шахгириев.
Сергей Сухоросов, генеральный директор АО «НПП «Аэросила». АЭРОСИЛА: ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год


Уже на МАКС-2015, АО «НПП «Аэросила» представляла в своей экспозиции совершенно новый тип бортовой ВСУ - энергоузел ТА18-200Э для «Полностью электрического самолёта» (ПЭС). Такого летательного аппарата пока ещё нет, но разработчики новой гражданской техники во всём мире полностью уверены, что пассажирские, транспортные и служебные самолёты и вертолёты уже самого ближайшего будущего, особенно те, которые предполагается использовать в беспилотном варианте, будут оснащаться единой централизованной системой электроснабжения на основе энергоузлов, обеспечивающей все энергетические потребности самолета.
А.Н. Филиппов, М.В. Екимов, П.А. Марунков, Н.К. Горелиц, Ю.С. Попов. УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ МС-21 – СОЗДАНИЕ СТЕНДА «ЭЛЕКТРОННАЯ ПТИЦА»

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год


ФГУП «ГосНИИАС» широко известен специалистам авиационной отрасли, особенно связанным с авиационным вооружением. Свою историю организация начала действительно в качестве института авиационного вооружения, в 1946 году. Постоянно находясь на острие прикладной авиационной науки, институт развился в уникальный многопрофильный научный центр, занимающийся исследованиями в области военной и гражданской авиации и успешно внедряющий авиационные технологии в смежные отрасли экономики. К 75-летию института выходит в свет юбилейная книга, посвящённая научному пути и наиболее значимым проектам, доступным широкой общественности. Вашему вниманию предлагаются выдержки из избранных глав книги.
Александр Пухов, начальник отдела разработки БД и АНО ООО «Геонавигатор». Аэронавигационное обеспечение полетов военно-транспортной авиации – от бумажных носителей к «цифре»

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 20201 год

Сегодня, в год девяностолетия создания военно-транспортной авиации России, следует не только искренне поздравить разработчиков воздушных судов (ВС), летчиков, успешно их эксплуатирующих и выполняющих любые сложные задачи в условиях «мирного неба» и боевой обстановки, инженерно-технический персонал, обслуживающий сложную авиационную технику и наземное оборудование, но и вспомнить о том, что военно-транспортная авиация уже более 15 лет широко использует в одном из основных видов обеспечения полетов – «аэронавигационном обеспечении» – современные цифровые технологии, big data и технологии, основанные на элементах искусственного интеллекта.
АО «Аэроприбор-Восход»: ТОЧНОСТЬ КАК ПРОФЕССИЯ

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год


Московское АО «Аэроприбор-Восход» (входит в состав Концерна «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации «Ростех») является безусловным лидером в России и СНГ в сфере разработки и производства высокоточной аэрометрической аппаратуры и высокоточной спутниковой навигации для авиационной техники, а также для космических программ. Компания является фактически монополистом на отечественном рынке аэрометрии – доля в части разработок аэрометрических систем приближается к 95% , и к 45% – в серийном производстве. Многие системы АО «АП Восход», созданные для новейших
российских военных и гражданских самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, не имеют аналогов. Предприятие активно участвует в программе импортозамещения, разрабатывает новые изделия на отечественной элементной базе и модернизирует ранее созданную продукцию.

Страницы: 1 2 След.