Эксклюзив

Эксклюзив

Исследователи земных недр – с высоты птичьего полета

Российские геофизики исследуют недра земли с помощью аэрогеофизической съемки. Как проходят их полеты, что лежит в основе метода поиска и какие полезные ископаемые сегодня ищут на Севере?

Часть 1. Ископаемые Севера

Природные ресурсы Якутии и богатства Севера всегда притягивали к себе взгляды людей, готовых бросить вызов стихиям, холоду и экстремальным условиям. Добывать полезные ископаемые тут начали еще коренные жители - долгане, эвенки, чукчи, юкагиры, находя в земле обсидиан и кости мамонтов, а также других обитателей древней фауны. Из этих исторических артефактов делались украшения и орудия труда, ставшие сегодня символами борьбы человека за жизнь и ресурсы. 

Виктор Приймак, директор Авиарегистра России. Ил-76:  от Аттестации до Сертификации типа

Автор статьи после окончания Москов­ского авиационного института рабо­тал в ОКБ А.С. Яковлева инженером-конструктором. В 1987–2015 гг. – в Госавиарегистре СССР, Авиарегистре МАК. В 2015-2024 гг. трудился на предприятиях авиапромышленности. С февраля 2024 г. – директор Авиарегистра России.

В августе 2024 г. Росавиация выдала Сертификат типа на самолет Ил-76. Как и следовало ожидать, это событие вызвало интерес в авиационных и околоавиационных кругах, появились статьи на данную тему, в которых из-за отсут­ствия у авторов достоверной информа­ции содержалась необоснованная критика в адрес Росавиации и Авиарегистра России. Автор, как непосредственный участник этого процесса, рассказывает о работе по оформлению Сертификата типа на самолет Ил-76, о проблемах, возникавших по ходу ее проведения. 

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"

АО «БОРИСФЕН»: 30 лет успеха и достижений в авиационной индустрии

Юбилей АО «Борисфен» - знаменательное событие в отечественном авиационном двигателестроении. За годы существования компания зарекомендовала себя как ответственный, надежный и высококвалифицированный участник рынка моторов всех типоразмеров для большинства типов эксплуатируемых в России летательных аппаратов. Реализуя комплексную стратегию управления качеством, «Борисфен» год за годом демонстрирует впечатляющие результаты, осуществляя производство, ремонт и последующий сервис силовых установок, газоперекачивающих агрегатов и другой техники. Созданная компанией уникальная производственная база, передовой технологический уровень позволяют с честью выполнять работы в интересах министерств, ведомств, государственных организаций, частных заказчиков. Подтверждением надежности «Борисфена» является сеть кооперации и субконтрактации продукции, выстроенная с десятками партнеров, представляющих российский оборонно-промышленный комплекс.

В «Темпе» - навстречу 85-летнему юбилею!

ОАО «НПП «Темп» им.Ф.Короткова» - ведущий разработчик систем топливопитания для авиационных, морских и наземных двигателей. Генеральный директор НПП «Темп», кандидат физико-математических наук, Академик АНАиВ Денис Владимирович Иванов рассказывает о жизни в «Темпе»: о новых разработках, проектах и достижениях.

«Хочу отметить, что следующий, 2025 год будет для нашего предприятия юбилейным –отметим 85-летие! Коллектив уже начал подготовку к этому знаменательному и яркому событию. Но и текущий год насыщен сложными задачами, которые мы достойно решаем. Это разработка высокотехнологичных систем управления, в том числе импортозамещение, модернизация серийного и опытного производства, повышение производительности труда, значительная интенсификация рационализаторской деятельности, продолжение программы «Инженерный класс в Московской школе» совместно с Департаментом образования и науки Москвы, популяризация промышленного туризма в сотрудничестве с Департаментом инвестиционной и промышленной политики Москвы и многое другое. НПП «Темп» подтвердило почетный статус столичного промкомплекса, который позволяет пользоваться значительной поддержкой Правительства Москвы» – отмечает Генеральный директор Денис Иванов.

Константа роста: какими будут двигатели будущего

Отечественное авиационное двигателестроение в последнее время – одна из самых обсуждаемых в отрасли тем. Серийное производство новейшего двигателя ПД-14, испытания газогенератора двигателя-демонстратора ПД-35 сначала в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на высотном стенде, а затем двигателя-демонстратора на открытом стенде в Перми, где двигатель несколько раз вышел на взлетный режим, активные разработки вертолетных двигателей и линейки моторов для БПЛА… Чем больше событий происходит в отрасли, тем больше хочется узнать о том, как будут развиваться технологии дальше. Лучше всего об этом знают в ЦИАМ – головной научной организации, где формируются направления развития авиационного двигателестроения и облик будущих двигателей, разрабатываются конкурентоспособные технические решения. Журнал «Крылья Родины» побеседовал с генеральным директором ЦИАМ Андреем Козловым. 

Профессия – лётчик-испытатель. НА ВЕРШИНЕ ПРОФЕССИИ (К 70-летию Романа Петровича Таскаева).
Автор: Андрей Анатольевич Симонов
Однажды Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель РФ Олег Васильевич Антонович сказал: «Талант лётчика-испытателя складывается из двух компонентов: физиологических особенностей, данных природой (способности ориентироваться в пространстве, совершать координированные управляющие действия), которые можно развивать, но в незначительной степени, а также интеллекта, пытливого ума и быстрой мыслительной реакции. Роман Таскаев идеально сочетает в себе все эти качества». Наш рассказ – об этом человеке. Роман Петрович Таскаев родился 14 октября 1954 года в городе Хилок Читинской области (ныне Забайкальского края). Детство и юность провёл в Чите. Когда Роману исполнилось 13 лет, он пришёл записываться в Читинский аэроклуб, и уже через полгода, в феврале 1968 года совершил свои первые парашютные прыжки. После этого повзрослевшего паренька приняли на планерное отделение. В 15 лет Роман Таскаев самостоятельно вылетел на планере КАИ-12 «Приморец». С тех пор вот уже 55 лет он не расстаётся с небом! Его инструктором на планерах был Георгий Александрович Михряков, и вскоре школьник вместе с ним летал уже на более сложном планере – «Бланике». Никаких сомнений в выборе дальнейшего жизненного пути у него не было – только авиация! Перед окончанием средней школы юноша разослал письма сразу в несколько лётных училищ (Сызранское, Харьковское и др.) с просьбой разъяснить правила поступления в эти учебные заведения. Первым пришёл ответ из Харькова…


Ассоциация «Электропитание» и итоги научно-практической конференции «Электропитание».
Ассоциация «Электропитание» объединяет разработчиков, производителей и потребителей средств электропитания. Существует с 1991 года и является сегодня одной из важных структур по формированию единой научно-технической политики и объединению потенциала предприятий промышленности, отраслевых институтов, академической и вузовской науки в обеспечении разработки и выпуска современных систем и средств электропитания. Одним из ключевых ежегодных мероприятий, которые проводит ассоциация, является проведение научно-практической конференции «Электропитание». В 2024 году всероссийская научно-практическая конференция «Электропитание-2024» проходила в г. Подольске на базе предприятия АО «Электропровод» и Центральном институте авиационного моторостроения им. П. И. Баранова. 
Профавиа: 90 лет на страже интересов авиастроителей России

В 2024 году 90 лет со дня своего основания отмечает Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности Профавиа, на который возложены задачи по защите и представительству социально-трудовых прав и законных интересов российских авиастроителей. Профсоюз авиапрома, организационно оформившийся в октябре 1934 года после разъединительного пленума ЦК профсоюза автотракторной и авиационной промышленности (РАТАП), имеет большую и славную историю. Все этапы своего развития отечественная авиационная промышленность прошла рука об руку с отраслевым профсоюзом, который всегда брал на свои плечи решение любых, даже самых сложных задач, связанных с решением социальных, производственных, бытовых вопросов. Вклад профсоюзной организации авиапрома в укрепление его кадрового потенциала, расширение социального партнерства, обеспечение национальной безопасности через развитие авиации, огромен.

СЕРДЦА И МОТОРЫ. «ОДК-КЛИМОВ» ГОТОВИТСЯ ОТМЕТИТЬ 110-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ

Среди множества прочих эпитетов, которыми наделяют Санкт-Петербург, есть и такой: «столица авиационного двигателестроения». Эту славу городу обеспечивает «ОДК-Климов», одно из старейших предприятий отечественного авиапрома, которое в октябре отмечает 110-летний юбилей. АО «ОДК-Климов» входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации «Ростех» и является разработчиком и производителем авиационных газотурбинных турбовальных, турбовинтовых и турбореактивных двигателей, вертолетных редукторов, коробок самолетных агрегатов, турбостартеров, а также электронных систем автоматического управления. Исторически предприятие занималось разработкой самых разных типов двигателей — от поршневых моторов до жидкостных ракетных и газотурбинных вертолетных, самолетных и даже танковых двигателей. Были и исключительные заказы — например, трамваи и даже олимпийский факел.

МФД-2024: РОССИЙСКОМУ  ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЮ – МИРОВОЙ УРОВЕНЬ
Международный Форум Двигателестроения (МФД-2024), являющийся главным конгрессно-выставочным мероприятием авиационного двигателестроения России, состоится 23-25 октября на ВДНХ. В этом году девиз форума – "Российскому двигателестроению – мировой уровень". Впервые на МФД будет представлен преодолевающий монополию Запада перспективный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35, а также разработанный и построенный цифровой стенд для испытания этого двигателя. Также будут представлены экспозиции по таким новым направлениям, как роботизация и цифровизация производственных процессов в авиации. В составе МФД пройдет Научно-технический конгресс по двигателестроению (НТКД), состоящий из пленарного заседания и 14 специализированных симпозиумов. 
Сергей Хохлов: "ГосНИИАС – флагман интеллектуализации российской авиации"

С момента своего основания в 1946 году Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) стал одним из ведущих центров разработки технологий авиастроения. Становление института – путь, полный свершений, прорывных открытий и смелых научных решений. Отличительными чертами научной школы института являются неустанный поиск и практическая направленность, которые прокладывают путь к созданию прорывных технологий, открывая новую эру авиации, где искусственный интеллект становится определяющим фактором развития авиационной техники на десятилетия вперед. Не прошло и года после окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, как Советский Союз приступил к изучению и обобщению накопленного опыта боевого применения авиации, а создание новых технологий и образцов авиационной техники стали стратегическими задачами для обеспечения обороноспособности государства. Так, в 1946 году началась история ГосНИИАС – уникального института, который за почти 80 лет своей деятельности принял участие в разработке практически всех образцов отечественных авиационных комплексов и стал ведущим научно-исследовательским центром в области бортовых авиационных систем и вооружения. 

Олег Васильев – этапы большого пути

16 сентября 2024 года исполнилось 60 лет Олегу Валерьевичу Васильеву, главному научному сотруднику ООО «НПО НаукаСофт», профессору МГТУ ГА, академику Академии наук авиации и воздухоплавания. Васильев Олег Валерьевич начал свой профессиональный и творческий путь в период обучения и службы в Даугавпилсском высшем военном авиационном инженерном училище (ДВВАИУ) ПВО имени Яна Фабрициуса, пройдя путь от курсанта (1981 – 1986 г.г.), курсового офицера учебного подразделения и инженера учебной лаборатории бортовых радиолокационных комплексов до адъюнкта (1986 – 1993 г.г.). С 1988 г. в составе творческого коллектива активно участвовал в широкомасштабных многолетних экспериментальных исследованиях по регистрации и обработке радиолокационных сигналов, отраженных от реальных воздушных объектов, успешно решая задачи научного, методического и организационного характера.

ГРИГОРИЙ СУК – ПОДМОСКОВНЫЙ АС  ВТОРОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.  К 110-летию с начала Первой мировой войны 1914-1918
Авторы:
Евгений Александрович Дмитриев, исследователь, проект «Как медведь полярным стал»; 
Федор Вадимович Пущин, ученый секретарь Наро-Фоминского историко-краеведческого музея; специалист Центра современной истории, проект «Как медведь полярным стал».
Ровно 110 лет назад, 1 августа 1914 года, после объявления войны Германией Российская империя вступила в Первую мировую войну. Военный конфликт, определивший на многие десятилетия ход всей мировой истории, равного которому по масштабу боевых действий, людских потерь и политическим последствиям, человечество до этого не могло себе и представить. После 28 июля 1914 года, когда Австро-Венгрия объявила войну Сербии, в эту мировую бойню были втянуты все крупные европейские государства, включая Российскую империю.
Учебник «Системы электроснабжения воздушных судов»

Учебник «Системы электроснабжения воздушных судов» (второе издание) является первым изданием в области систем электрооборудования летательных аппаратов, в котором представлены современные достижения и перспективы в области электроснабжения воздушных судов, а также приведено научное обоснование физических процессов, динамических свойств элементов, влияющих на работу всей системы электроснабжения в разных режимах и условиях эксплуатации. Авторский коллектив этого издания – это признанные ученые и педагоги в области систем электроснабжения из двух ведущих вузов – Московского государственного технического университета гражданской авиации (Халютин С.П., Савелов А.А., Давидов А.О.) и Новосибирского государственного технического университета (Харитонов С.А.). Особо следует отметить выбор рецензентов учебника – профессоров Пенкина В.Т. (МАИ), Гарганеева А.Г. (ТПУ) и Грузкова С.А. (МЭИ), которые имеют многолетний опыт преподавания одноимённой дисциплины в своих вузах.

УПКБ «Деталь»: 75 лет трудовой славы

Семьдесят пять лет отмечает в этом году акционерное общество «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» - ведущее предприятие России по разработке и изготовлению радиовысотомеров (РВ) и радиовысотомерных систем (РВС) для авиационной и ракетно-космической промышленности. Созданные входящим в состав Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» изделия АО «УПКБ «Деталь» способствуют развитию отечественной авиации, ракетной техники, покорению ближнего и дальнего космоса. Генеральный директор-главный конструктор - Пономарев Леонид Иванович. Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь», образованное в соответствии с Приказом № 715 Минавиапрома от 10.09.1949 г., как головная организация по разработке радиовысотомеров для всех типов летательных аппаратов (ЛА), прошло путь от небольшого опытно-конструкторского бюро (ОПК) до одного из ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса России с полным научно-производственным циклом, выпускающее уникальную высокоточную продукцию.

Евгений Александрович Арчаков. Прославленный гвардейский. История 1-го Минно-Торпедного полка

Многие любители авиации знают о том, что советская авиация нанесла свои первые удары по Берлину в годы Великой Отечественной войны в августе 1941 года, но многие не знают об авиационных соединениях, наносивших первые бомбовые удары по столице нацистской Германии. В данной статье хочется поведать читателям о истории 1-го гвардейского Минно-Торпедного полка, который стал первым соединением, нанесшим удар по Берлину. Полк сформирован в апреле 1938 года на базе 27-й отдельной авиаэскадрильи Балтийского флота. В апреле 1939 г. на аэродроме Беззаботное, на основании приказа командующего БФ №0044, в полку была сформирована 4-я эскадрилья. 


Все для безопасности полетов – МАНЦ «Крылья Родины»

Пятнадцать лет в 2024 году отмечает Межведомственный аэронавигационный научный центр «Крылья Родины» (ООО МАНЦ «Крылья Родины»). Вся деятельность компании напрямую направлена на повышение качества предоставления аэронавигационных услуг, связанных с документальной и информационной поддержкой. Генеральный директор компании: Туровцев Евгений Валерьевич. 

На протяжении всего периода существования гражданской авиации основным требованием к выполнению полётов воздушных судов было и остается обеспечение безопасности от этапа проектирования воздушных судов до их непосредственной эксплуатации. Важную роль в этом процессе играет предоставление полной, точной и актуальной аэронавигационной информации. Динамично развивающийся Межведомственный аэронавигационный научный центр «Крылья Родины» был основан в 2009 году и является в настоящий момент одним из ведущих предприятий, работающих в сфере оказания аэронавигационных услуг на территории РФ. Генеральный директор научного центра Евгений Валерьевич Туровцев известен среди профессионалов своим проактивным подходом, всесторонним экспертным пониманием проблематики в своей сфере и стратегическим взглядом на стоящие перед коллективом вызовы и задачи.

К 110-летию Главкома ВВС Павла Степановича Кутахова

16 августа 2024 года исполнилось 110 лет со дня рождения выдающегося Главкома Советских ВВС, дважды Героя Советского Союза, Главного маршала авиации Павла Степановича Кутахова. При нём советские ВВС достигли наибольшей мощи в истории, они были способны в значительной (если не сказать в исключающей) степени противостоять средствам поражения потенциального противника и нанести сокрушительный удар по всем предъявляемым целям. Пришедший в авиацию сыном бедных крестьян из казачьих краёв, наполовину сирота, сумевший первый раз в жизни досыта наесться только став курсантом лётной школы, он в совершенстве осваивает современные истребители, участвует в Финской и в Великой Отечественной войнах, становится командиром звена, эскадрильи, полка. В 1943 году его называют в числе лучших лётчиков Карельского фронта, присваивают звание Героя Советского Союза. 

Симпозиум «Инструменты цифрового производства авиационной техники. Нейросети и машинное зрение. Роботизация. Системы хранения данных»

24 октября 2024 г. Ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) и АО «НПЦ «МЕРА» в рамках Международного Форума Двигателестроения (МФД-2024) проводит симпозиум «Инструменты цифрового производства авиационной техники. Нейросети и машинное зрение. Роботизация. Системы хранения данных». Партнером симпозиума выступила Академия наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ). Симпозиум – это место встречи для обмена знаниями и опытом, а также обсуждения наиболее актуальных вопросов интеграции инструментов цифрового производства в операционные и технологические процессы.


Комплексная поддержка эксплуатации воздушных судов российского производства

Эффективность эксплуатации гражданских воздушных судов в значительной степени связана с уровнем организации их технического обслуживания. Одной из ведущих российских компаний в этой сфере является АО «АРК Техник», которую возглавляет выпускник Московского авиационного института Юрий Орлов, получивший в вузе специальности инженера­-радиоэлектроника и лингвиста­переводчика со знанием английского и испанского языков. После окончания МАИ Юрий Орлов работал в НПО «Алмаз» инженером по разработке элементов радиолокационных станций, в 2006 – 2019 гг. – главным специалистом, директором программ в АО «Ильюшин Финанс Ко.» С марта 2019 г. – генеральный директор АО «АРК Техник».

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"

Создавая будущее гражданской авиации России: Андрею Богинскому – 50!

ПАО «Яковлев» – системообразующее предприятие Дивизиона гражданской авиации Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех. Андрей Иванович Богинский - заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор «Яковлева». Андрей Иванович Богинский родился 11 августа 1974 г. в г. Брянске. ПАО «Яковлев» под руководством Андрея Богинского сегодня успешно реализует масштабные программы в авиастроении. Не нуждается в представлении МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Авиалайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Другое ключевое направление «Яковлева» - SJ-100, ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Среди других проектов «Яковлева» следует выделить учебно-тренировочный самолет Як-152, который обеспечивает профессиональный отбор и первоначальное обучение летчиков, а также подготовку летчиков-спортсменов.

ГЕНКОНСТРУКТОР, СПАСШИЙ РОДНОЙ ЗАВОД  (К 90-летию со дня рождения Евгения Александровича Гриценко)
7 августа 2024 года авиадвигателестроители России праздновали бы 90-летие ученого и генерального конструктора Евгения Александровича Гриценко. Генеральный конструктор ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» (ЗАО «ВК–МС»), доктор технических наук, академик Академии наук авиации и воздухоплавания Евгений Александрович Гриценко с 1958 по 2004 год в Куйбышевском ОКБ, потом "Самарском научно-техническом комплексе имени Н.Д. Кузнецова" прошел трудовой путь от инженера до генерального директора – генерального конструктора. Ученик и наследник знаменитого дважды Героя Социалистического Труда, генерального конструктора авиационных и ракетных двигателей Николая Дмитриевича Кузнецова. При непосредственном участии Евгения Александровича на предприятии разрабатывались двигатели для самолетов, ракет, экранопланов, наземных систем. Вся стратегическая авиация России летает на самарских двигателях – на Ту-95МС – «НК-12», Ту-22М3 – «НК-25», Ту-160 – «НК-32».
Рожденный на Амуре (К 90-летию Филиала ПАО «ОАК» – КнААЗ им. Ю.А. Гагарина)

Когда в 30-х годах прошлого века в городе Комсомольске-на-Амуре закладывались корпуса авиационного завода № 126 (ныне КнААПО) для укрепления обороны восточных рубежей нашего государства, кто мог предположить, что предприятие на далекой окраине со временем наладит выпуск совершенных боевых машин, выйдет в лидеры авиапрома, приобретет широкую известность во всем мире. Приказ о его строительстве авиазавода №126 вышел еще в начале 1932 года. В том же году в мае прибыли первые строители будущего предприятия, приступили к подготовке площадки, но их труды смыл августовский паводок, и пришлось искать место для завода дальше от реки Амур. Полным ходом возведение авиационного завода № 126 началось в 1933 году. Была подготовлена новая площадка, вступила в строй первая механическая мастерская. Закладка главного корпуса завода состоялась 18 июля 1934 года.

Искусственный интеллект в задачах повышения уровня безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации
Авторы:
Василий Шапкин, Первый заместитель генерального директора НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», доктор технических наук, профессор, академик Академии наук авиации и воздухоплавания.
Владислав Гласов, Директор проектного комплекса «Интеллектуальный борт» НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», кандидат технических наук. Доцент.
Анализ причин летных происшествий в коммерческой авиации по данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО) показал, что первое место занимает «человеческий фактор» и составляет порядка 80%.
85 лет ПАО «РОСТВЕРТОЛ»:  от Ми-1 к непобедимому «Ночному охотнику»

Отмечающее в этом году 85-летие ПАО «Роствертол» является одним из наиболее известных и крупных мировых производителей вертолетной техники. Исторически это – первый в России производитель серийных вертолетов. Сегодня «Роствертол» выпускает гражданские и военные вертолеты марки «Ми», в том числе самые тяжелые в мире серийные вертолеты Ми-26, которые могут перевозить в транспортной кабине или на внешней подвеске до 20 тонн груза. Предприятие выполняет полный цикл производства современной вертолетной техники, который включает механосборочное, заготовительно-штамповочное и кузнечно-прессовое, агрегатно- и монтажно-сборочное производство, а также лопастной завод. Для оценки качества на предприятии функционирует летно-испытательная станция. «Роствертол» производит вертолеты как для российских, так и для иностранных государственных и коммерческих операторов. По открытым данным холдинга “Вертолеты России”, выпущенные предприятием вертолеты эксплуатируются более чем в 30 странах СНГ, Европы, Азии и Южной Америки. 

Риск-ориентированный подход к созданию новой гражданской авиационной техники
Авторы: 
Александр Книвель, лауреат премии Правительства России в области науки и техники, академик Академии наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ); 
Евгения Гвоздицина, руководитель проекта Сертификации беспилотных авиационных систем (БАС).
Жизненный цикл гражданской авиационной техники всегда проходит следующие фазы: инициирование создания гражданской авиационной техники (ГАТ) с определёнными потребительскими качествами, разработка типовой конструкции ГАТ, постановка ТК на производство, серийное производство, внедрение в эксплуатацию в авиакомпаниях, эксплуатация в авиакомпаниях, списание из эксплуатации и утилизация.
Вышел в свет очередной Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" №3/4  2024г.
Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" учреждён Международным союзом авиапромышленности (с 2004 по 2008 г. - президент Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета; с февраля 2009 г. - президент Алексей Федоров, президент, председатель правления ОАК). С 2010 г. журнал "АвиаСоюз" - независимое авиакосмическое издание. "АвиаСоюз" публикует информационно-аналитические статьи по проблемам авиапрома и воздушного транспорта России и стран Содружества, материалы по различным аспектам авиационно-космической деятельности. Журнал широко распространяется в органах исполнительной и законодательной власти России, на ведущих предприятиях авиационно-космической промышленности и гражданской авиации, авиасалонах и выставках в России и за рубежом, а также направляется в авиационные администрации всех стран СНГ.
«Сухой» против «МиГа»

На фоне достаточно заметного освещения в СМИ войны в Югославии, практически незаметным осталась годовщина другой «незнаменитой» войны в Африке. Речь идет о войне между Эфиопией и Эритреей в 1999 – 2000 годах. Но тем не менее, применение авиации в этом конфликте представляет большой интерес, так как впервые в истории воздушных войн в бою сошлись МиГ-29 и Су-27. Опыт их боевого применения до сих пор остается малоизученным и не востребованным. Очередная попытка беспристрастно рассказать о противоборстве российской техники в африканском небе предпринята в предлагаемой статье. 

90 лет славного пути: юбилей Иркутского авиационного завода

Отмечающий в этом году свое 90-летие Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех – входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроения России. Сегодня завод является серийным производителем новейших авиалайнеров МС-21, авиационной техники военного назначения, осуществляет опытное производство. Возможности предприятия позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиатехники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание. Всего авиастроителями Иркутска было произведено порядка 8 000 самолетов. Это легендарные бомбардировщики времен Великой Отечественной войны Пе-2 и Ер-2, торпедоносцы Ту-14, истребители МиГ-27 и Су-30 и летательные аппараты других типов. В настоящее время Иркутский авиационный завод является крупнейшим промышленным предприятием Иркутской области. Генеральный директор – Вепрев Александр Алексеевич.  

Вадим Бадеха - во главе авиадвигателестроения России

Объединённая двигателестроительная корпорация» (входит в Государственную корпорацию «Ростех») – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, производстве и сервисном обслуживании двигателей для боевой и гражданской авиации, космических программ, военно-морского и гражданского флота, топливно-энергетического комплекса. Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация» было сформировано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 497 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 октября 2008 г. №1446-р с целью консолидации интеллектуального и производственного потенциала отечественного двигателестроения для обеспечения конкурентоспособности продукции российского двигателестроения на мировом рынке. В составе корпорации 17 производственных предприятий и восемь опытно-конструкторских бюро, на которых разрабатываются и производятся двигатели по семи продуктовым направлениям. Генеральный директор АО "ОДК" - Вадим Александрович Бадеха.


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След.