Эксклюзив

Эксклюзив

Александр Кириндас. «Умная бомба» СБ-1 – разработка ВЭИ

Управляемые боеприпасы находят все более широкое применение в военных конфликтах. Над новыми типами умных бомб работает большое число специалистов в разных странах. На этом фоне интересно обратиться к истории вопроса, частью которой является авиационный боеприпас СБ-1М. Начало работ по самонаводящимся и корректируемым авиационным боеприпасам или «самонаправляющимся на цель боевым авиационным средствам» вероятно можно отнести к периоду Первой мировой войны, когда О. Бейерсдорф получил германский патент №318232. Это была авиабомба с поворотным крылом, управлявшимся от фотоэлектрической схемы, реагирующей на контраст между морем и кораблем. При текущем уровне развития техники создание пригодной к практическому применению конструкции оказалась невозможным. Однако патент достаточно быстро стал известен специалистам за пределами Германии, в том числе и в нашей стране. 

Его года – его богатство. Виталию Петровичу Харькову – 80!

 Обычно в поздравлениях вначале отмечаются основные жизненные этапы, достижения, звания и награды юбиляра. Но нам показалось важным вначале охарактеризовать Виталия Петровича не как известного ученого, о чем мы скажем позже, а поговорить о нем просто как о человеке, достойном глубокого уважения. Когда говорят про человека, что он интеллигентный, доброжелательный, открытый к общению, с очаровательной улыбкой и юмором, то это про Виталия Петровича. По крайней мере, такое впечатление складывается при первой встрече с ним. И конечно же это впечатление закрепляется при дальнейшем общении, если оно состоится. Родился Виталий Петрович 6 июня 1943 года в Псковской области, в семье рабочих. Детство прошло в послевоенные голодные годы. Виталий рано научился читать, и еще до школы прочитал почти все, что было в местной библиотеке. Конечно же, это были книги, посвященные подвигам в Великой Отечественной войне, и для Виталия проблемы выбора профессии не было – он решил стать профессиональным военным. И далее – традиционная схема: школа – военное училище – служба в войсках – академия. В 1964 году окончил Рижское ВАТУ, в 1970 году поступил в Военно-Воздушную инженерную академию (ВВИА) им. проф. Н.Е. Жуковского, которую закончил с отличием в 1974 году. Дальнейшая деятельность связана с академией, вплоть до 2012 года, когда академия юридически закончила свое существование.

Иван Заболотский, Александр Заблотский. Тайна гибели Валентины Матюхиной

Валентину Алексеевну Матюхину можно назвать идеальным образом советской девушки эпохи 1920-30-х гг. Дочь рабочего-железнодорожника, она, в родной Белой Калитве вступила в один из первых пионерских отрядов, созданных на Дону. Её школьные годы пришлись как раз на самый разгар коллективизации и обострения классовой борьбы на Дону, прекрасно описанных в романе «Поднятая целина» М.А. Шолохова. В её жизни советской школьницы был, конечно, пионерлагерь в ближайшем хуторе Дороговском, в подшефном колхозе, посильная помощь в хлебозаготовках, распространение «Крестьянской газеты» и многое другое. Её сестра вспоминала, что Валю, как активистку, направили на слёт в Москву. И полетела она туда на самолёте. Так в душе девушки впервые родилась мечта о полётах и желание стать пилотом. После школы-семилетки, в 1931 г., Валя поступает в Шахтинский педагогический техникум, выбрав специальность преподавателя по труду. Однако в её дневнике того времени появилась такая запись: «Я очень люблю детей. Но чтобы они были счастливы, им нужно безоблачное, голубое небо. Небо надо защищать. Я должна стать лётчицей». В 1934 г., завершив учёбу, по комсомольской путёвке она направляется в 3-ю Объединенную школу пилотов и авиационных техников ГВФ в Балашове, а затем девушек-курсантов четырёх наборов переводят в Батайскую 1-ю Краснознаменную школу ГВФ имени П.И. Баранова для продолжения обучения. Получив диплом с отличием, Валентина Матюхина с 1937 г. работает пилотом на гражданских авиалиниях в Харькове. В 25 лет Валентина вступает в партию.

Крылья для учебы и спорта. Как Юношеская планерная школа на аэродроме Щекино претворяет мечты в реальность

Планеризм - один из самых красивых и удивительных видов активного отдыха и спорта. Он заставляет пилота в непрерывном режиме принимать решения, чтобы не заблудиться в воздушных потоках и пролететь как можно дольше, лавируя под облаками. Именно с планеризма свой путь в авиацию начинали известные авиаконструкторы: А.С. Яковлев, С.В. Ильюшин, С.П. Королев, О. К. Антонов и другие. В этом году отечественному планеризму исполняется 100 лет, но он по-прежнему юн, молод, полон сил и энергии. Среди желающих покорить воздушное пространство на безмоторном летательном аппарате много молодёжи. Но, к сожалению, в стране осталось не так много юношеских планерных школ (ЮПШ), которые дают подросткам первоначальные навыки управления планером. Сегодня мы расскажем об одной из таких школ, которая образована при АНО ДПО «АУЦ «Небо-Сервис» на базе аэродрома Щёкино (Клинский район, Московская область). Её идейным вдохновителем, создателем и директором стал вице-президент Федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский.

Александр Кирилин. Технико-экономическое обоснование использования дирижаблей нового поколения  в различных отраслях российской экономики

Сегодня дирижабли не являются столь популярными и знакомыми людям, как самолеты, вертолеты или ракеты. Но не следует забывать, что именно аэростатические летательные аппараты, а именно: тепловые (монгольфьеры) и газовые свободные аэростаты (шарльеры), а затем и управляемые аэростаты (дирижабли) являются первооткрывателями воздушного океана. Максимальный же расцвет возду­хоплавательной техники соответствует тому периоду, когда летательные аппараты легче воздуха являлись практически единственно возможными средствами полета. Так называемый «золотой век» дирижабле­строения – это первая треть прошлого столетия. В те времена дирижабли достигали в длину до 250 метров и могли перевозить до 100 тонн полезной нагрузки, активно работали регулярные пассажирские возду­хоплавательные линии, в том числе межконтинен­тальные. Из Европы в Северную и Южную Америку можно было перелететь только на дирижабле, но уже тогда с завидным комфортом: в 1-2 местных каютах, гуляя по просторным прогулочным палубам, обедая в ресторане «под живую музыку». Такой комфорт даже близко не достижим для современных воздушных лайнеров. Дерзкие технические решения были реали­зованы на воздушных авианосцах – дирижаблях «Акрон» и «Мекон». Внутри каждого из них (в ангаре) располагалось по 5 самолетов-истребителей, которые имели возможность взлетать с дирижабля и на него же возвращаться после выполнения боевого задания.

Президент Академии наук авиации и воздухоплавания Виктор Михайлович Чуйко:  РОССИЙСКАЯ АВИАЦИОННАЯ НАУКА СПОСОБНА ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ВСЕХ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВОМ

10 ноября 2022 г. в Москве в Центральном институте машиностроения имени П.И. Баранова состоялось общее собрание Академии наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ), в ходе которого новым президентом Академии единогласно был избран Виктор Михайлович Чуйко. Для читателей журнала «Крылья Родины» Виктор Михайлович Чуйко в представлении не нуждается. Виктор Михайлович давно и широко известен в авиационной отрасли как один из ведущих организаторов и руководителей российской авиационной промышленности, доктор технических наук, профессор, в прошлом заместитель министра авиационной промышленности СССР по двигателестроению, лауреат премий Совета Министров СССР, премии Правительства РФ и Государственной премии Украинской ССР. Вот уже более 32 лет Виктор Михайлович возглавляет Ассоциацию «Союз авиационного двигателестроения», а также является председателем редакционного совета Национального авиационного журнала «Крылья Родины». Очевидно, что избрание Виктора Михайловича Чуйко руководителем АНАиВ означает, что работа Академии выходит на новый уровень. При этом в нашей авиационной отрасли есть потребность в крепком, аналитическом центре, который смог бы выделять наиболее перспективные направления и анализировать эффективность деятельности предприятий авиапрома. Именно такая миссия может быть возложена на Академию. О деятельности Академии в сегодняшних условиях, о реализации импортозамещения в российской авиационной промышленности, о планах на будущее, новых проектах и идеях мы поговорили с Виктором Михайловичем Чуйко.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЛИК ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ БОРТОВОГО РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Соавторы (все — сотрудники АО «РПКБ»):

Анохин С.В. — генеральный директор, Бабиченко А.В., д.т.н. — заместитель директора по НИОКР по научной работе, Гущеваров М.Ю. — главный конструктор, Кавинский В.В., д.т.н., профессор — главный конструктор-заместитель генерального директора по самолетной тематике, Орехов М.И., д.т.н., профессор — главный конструктор, Прядильщиков А.П. — главный конструктор, Субботин В.Ю. — главный конструктор-заместитель генерального директора по вертолетной тематике, Требухов А.В. — заместитель генерального директора-директор по НИОКР. 

Посвящая жизнь

6 мая 65-летний юбилей отмечает управляющий директор акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод», заслуженный военный специалист России, почётный гражданин города Старая Русса Андрей Леонидович Сахаров. Андрей Леонидович – настоящий патриот завода, на котором трудится уже более 40 лет. В наше время, когда люди по несколько раз за карьеру круто меняют сферу своей деятельности, удивительно видеть пример такой преданности выбранному делу, какой демонстрирует своим жизненным путём Андрей Леонидович Сахаров. Коллеги и партнёры ценят в нём такие важные качества, как компетентность и надёжность, принципиальность и настойчивость, умение находить правильные инженерные решения. Ему повезло родиться в эпоху великих достижений отечественной авиации и космонавтики в семье военного. После школы Андрей Леонидович поступает в Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище. В прославленный коллектив 123 авиационного ремонтного завода (на тот момент – воинская часть 13801) он пришёл в 1980 году после выпуска из училища. Молодой инженер был направлен для прохождения службы в Старую Руссу заместителем начальника цеха по ремонту самолётов.

Александр Александрович Иноземцев – Герой Труда!

1 мая золотую звезду Героя Труда получил Александр Александрович Иноземцев - заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы, академик РАН, академик Академии наук авиации и воздухоплавания, член редакционного совета Национального авиационного журнала «Крылья Родины». Академия наук авиации и воздухоплавания и журнал «Крылья Родины» поздравляют Александра Александровича с этим знаменательным событием и желают дальнейших успехов в осуществлении смелых замыслов, крепкого здоровья, счастья и новых высот! В честь этого события мы хотим ещё раз напомнить читателям трудовой путь Александра Александровича, о его вкладе в развитие авиадвигателестроения России.

КРЫЛАТЫЙ МЕТАЛЛ БУДУЩЕГО. АЛЮМИНИЕВЫЕ СПЛАВЫ В АВИАПРОМЕ

В наши дни авиалайнер – это, как говорят ученые и конструкторы, летающая таблица Менделеева. С тем, какие сплавы на основе алюминия находят применение в авиапроме, разбираемся вместе с экспертом Алюминиевой Ассоциации Дмитрием Рябовым. Современный самолет – сложное техническое средство, поэтому количество материалов, из которых он состоит, исчисляется сотнями. Они включают в себя различные металлические сплавы, а также полимерные и функциональные материалы – герметики, краски и др. Что касается алюминиевых сплавов, то уже на протяжении более чем полувека «королями авиации» являются дюрали – сплавы алюминий-медь-магний и высокопрочные сплавы на основе системы алюминий-цинк-магний-медь.

К 70-ЛЕТИЮ ВИКТОРА ПОЛЯКОВА

26 апреля 2023 года исполняется 70 лет Виктору Анатольевичу Полякову –заместителю генерального директора-управляющему директору ПАО «ОДК-Сатурн», Герою Труда Российской Федерации. Виктор Поляков – руководитель крупнейшего в Ярославском регионе, градообразующего двигателестроительного предприятия, настоящий организатор производства. За этими словами кроется многое: профессионализм, колоссальный опыт и знания, накопленные за годы работы в отрасли, масштаб личности и ничуть не меньший масштаб ответственности за общее дело и за работу каждого специалиста завода. На протяжении 47 лет Виктор Анатольевич предан своему заводу. Окончив в 1975 году Рыбинский авиационный технологический институт по специальности «Авиационные двигатели» и получив специальность инженера-конструктора, он все-таки решает посвятить себя производству двигателей. Трудовой путь на заводе В. А. Поляков начал слесарем-сборщиком сборочного цеха №6. Работал мастером, начальником бюро технического контроля, начальником цеха, получил второе высшее образование и руководил структурами материально-технического снабжения предприятия, был заместителем коммерческого директора-директором спецпрограмм, заместителем директора производства по специальным изделиям. В последующие годы был директором производства НПО «Сатурн», заместителем управляющего директора по развитию производственной кооперации. С апреля 2015 года Виктор Анатольевич Поляков – управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн».

Андрей Симонов. Летали два товарища…

В 2022 году исполнилось 85 лет со дня рождения двух лётчиков-испытателей ОКБ А.И. Микояна – Михаила Комарова и Авиарда Фастовца. Два друга, два сверстника – они были лучшими учениками выдающегося лётчика-испытателя А.В. Федотова. Они не были суперменами, но им было дано недоступное многим понимание высшего смысла жизни – ответственности за свою страну, за свою семью и друзей, за дело, которому служишь. Поэтому они выбрали самую трудную, самую мужественную профессию – лётчиков-испытателей.

Константин Кузнецов. Тяжёлый десантный планер XCG-16 с несущим корпусом

Во время II Мировой войны, для проведения десантных операций, возникла потребность в создании грузовых планеров, для доставки к месту десантирования тяжёлой техники и грузов. Судите сами: Парашютист при высадке может взять с собой не много груза: винтовку, боекомплект и сухпаёк на 3 дня. В парашютных контейнерах можно сбросить тяжёлые пулемёты или миномёты среднего калибра. Эти контейнеры после выброски нужно было ещё найти в поле. Тяжёлое вооружение: противотанковые средства, пушки и транспортные средства парашютным способом (в то время) доставить было невозможно. Этим и объясняется потребность в создании тяжёлых транспортных планеров. В США были созданы несколько проектов подобных летательных аппаратов. Транспортный планёр, получивший обозначение XCG-16, разрабатывался небольшой фирмой Дженерал Аирборн Компании, созданной на базе фирмы Бовлис Сайплан Инк и фирмы Криз. Проект должен был составить конкуренцию планёру CG-13А, построенному фирмой Вако.

Иван Заболотский, Александр Заблотский. Экипаж «Ласточки». История экипажа гвардии лейтенанта Федотовой и самолёта Пе-2 №14/136 на фоне боевого пути 587-го/125-го гвардейского БАП

Этот самолёт и его экипаж - одновременно и очень типичные, и очень необычные для Военно-воздушных сил Красной Армии времён Великой Отечественной. С одной стороны, серийный бомбардировщик Пе-2 1942 года выпуска (а их только в 1942-м выпущено более 2,5 тысяч). Лётный экипаж состоял из девушек, но и это не являлось чем-то уникальным. В годы войны сотни советских женщин сражались в небе. Их самолёт Пе-2 завод выпустил под серийным номером 14/136, а в своём 125-ом гвардейском бомбардировочном полку (БАП) он получил бортовой «89» красного цвета на фюзеляж. Вроде бы заурядная, привычная для военных времён история. Обычный Пе-2, один из многих. Разве что на борту, под пилотской кабиной нарисована ласточка. Все дело в том, что «Ласточка» была счастливым и результативным самолётом. За два с половиной года и шесть десятков боевых вылетов никто из её членов экипажа не погиб и даже не был ранен. А сама машина, хотя и была вся изранена, но благодаря мастерству экипажа и заботам механиков, сражалась с января 1943 года до конца войны, с честью пройдя героический путь от Сталинграда до Прибалтики и Восточной Пруссии.


Лариса Хотулёва, генеральный директор ООО «Дельта НДТ», исполнительный директор ООО «Формула НК». ЗАПИСКИ  ПРОИЗВОДИТЕЛЯ  ОБОРУДОВАНИЯ. ГОД 2022

Компания «Дельта НДТ» – член Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД), член Санкт­-Петербургской Торгово­-Промышленной Палаты.

С 2008 по 2016 гг. наша компания поставляла на российский рынок оборудование иностранных производителей.

Однако в 2015 году на фоне введения санкций против России, резкого падения курса рубля, осложнения импорта, к нам пришло понимание необходимости собственного производства оборудования и расходных материалов для неразрушающего контроля.

2016 год стал для нашей компании поворотным: под торговой маркой «ФОРМУЛА НК» мы впервые представили на российском рынке оборудование магнитопорошкового и капиллярного контроля.

Общее отчётное собрание предприятий-членов Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения»

6 апреля в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») прошло общее отчётное собрание предприятий-членов Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД). С отчётом Правления и Генеральной дирекции АССАД по итогам деятельности в 2022 году выступил Президент АССАД Виктор Михайлович Чуйко. 

ЛИГА СТЕНДОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ. ПАРАД ДОБЛЕСТИ И ЧЕСТИ СОВЕТСКОЙ И РОССИЙСКОЙ АРМИИ В МИНИАТЮРЕ

В феврале 2023 года по всей стране прошли выставки и конкурсы стендовых моделей техники и военно-исторической миниатюры от Калининграда до Иркутска и от Воркуты до Таганрога.

Наша страна является, пожалуй, единственной во всем мире, где с особым уважением с 1918 года принято отмечать заслуги и выражать уважение представителям военных профессий. Сообщество стендовых моделистов этот праздник отметило выставками и конкурсами по всей стране. О некоторых из них хотелось бы рассказать в этой публикации.

Союз авиастроителей, Олимпиада! Историческая справка.

21 апреля 2023 года в 10 часов в Москве, Малом актовый зале Учёного совета Национального исследовательского университета «МЭИ» по адресу: город Москва, улица Красноказарменная, дом 14 (станция метро «Авиамоторная») состоится Молодёжный симпозиум Двадцатой Международной олимпиады по истории авиации и воздухоплавания им. А.Ф. Можайского, посвящённой 100-летию со дня образования гражданской авиации в СССР (olymp.as-club.ru). Олимпиада проводится Союзом специалистов в области авиастроения «Союз авиастроителей», Академией наук авиации и воздухоплавания и Институтом истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова Российской академии наук при поддержке Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» и Национального исследовательского университета «МЭИ».



Фёдор Пущин. Дважды   пропавший без вести экипаж командирской пешки 130 БАП или  история возвращения  не вернувшегося с боевого задания 1 ноября 1941 г.  экипажа ДБ-3Ф из  545 ДБАП. Загадки захоронений летного состава Киевского шоссе и  Новой Москвы.

1 ноября 1941 года.
Погода пасмурная, низкая облачность, местами снег. Группа из семи дальних бомбардировщиков 545-го дальнего бомбардировочного авиационного полка и двух из 22-го полка 51 авиационной дивизии вылетела с аэродрома Сасово через Рязань на боевое задание по бомбардировке войск противника на дороге Гжатск-Вязьма-Дорохово. Рядом Москва. Погода ухудшается. За штурвалом одного из бомбардировщиков ДБ-3Ф летчик, старший сержант Поликарп Чумак - выпускник Балашовской военной авиационной школы. Ничего не видно. Необходимо идти на снижение. -Теряем высоту, - сообщает штурман Владимир Курило. Что то царапает нижние плоскости бомбардировщика. Винты задевают верхушки деревьев. Экипаж пытается покинуть падающую машину. Сложнее всего воздушному стрелку - радисту Петру Чагунину. Резкий удар, взрыв, огонь.

X Международный промышленный форум «Территория NDT. Неразрушающий контроль. Испытания. Диагностика» (Территория NDT-2023)

Дата: 23 - 25 октября 2023г.

Место проведения: г. Москва, ЦВК «Экспоцентр», Павильон № 2.4

Организатор мероприятия: "РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ПО НЕРАЗРУШАЮЩЕМУ КОНТРОЛЮ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ"(РОНКТД)

Международный промышленный Форум ТЕРРИТОРИЯ NDT является ведущей в России и СНГ отраслевой площадкой для продуктивного диалога заинтересованных сторон и демонстрации новейших достижений и разработок в области неразрушающего контроля, технической диагностики, мониторинга состояния и оценки ресурса.

УРАЛЬСКАЯ «ЛАДОГА»: НА ПУТИ К ПОКОРЕНИЮ  РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАЛИНИЙ РОССИИ
Все больше перспектив открывается у создаваемого Уральским заводом гражданской авиации регионального турбовинтового самолета ТВРС-44 «Ладога». На полях Девятнадцатого Красноярского экономического форума АО «УЗГА» подписало с красноярской авиакомпанией АО «КрасАвиа» соглашение о намерениях, предполагающее приобретение красноярским авиаперевозчиком 20 самолетов ТВРС-44 «Ладога» в период с 2026 по 2030 годы и организацию опытной эксплуатации «Ладоги». Новый отечественный авиалайнер призван заменить на внутренних российских авиалиниях морально и физически устаревшие самолеты советской и западной разработки.
IDEX 2023: оборонные технологии мира в песках Эмиратов

В период с 20 по 24 февраля Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах принимал шестнадцатую по счету Международную оборонную выставку IDEX (International Defence Exhibition & Conference). Несмотря на то, что IDEX является преимущественно выставкой продукции для сухопутных войск, это масштабное мероприятие (IDEX – одна из крупнейших оборонных выставок в мире) традиционно является и площадкой для демонстрации многих новинок в сфере авиации, авиационного вооружения, ПВО. Объединенная российская экспозиция на IDEX 2023 разместилась в отдельном павильоне, где Рособоронэкспорт и предприятия оборонно-промышленного комплекса страны представили новейшую высокотехнологичную продукцию военного назначения для всех видов вооруженных сил, сообщила пресс-служба российского спецэкспортера. Гостям и посетителям павильона были показаны более 200 натурных образцов вооружения и военной техники, боеприпасов и экипировки.

Российские БАС: проблемы и перспективы. Развитие беспилотных авиасистем – главный нацпроект десятилетия

Развитие отечественной беспилотной отрасли становится приоритетным национальным проектом. Очевидно, что его значение в ближайшие годы будет сопоставимо с атомным проектом 40-х гг. Авторы журнала «Крылья Родины» взялись проанализировать проблемы и перспективы развития БАС в России и выделить ключевые направления, на которые необходимо обратить особое внимание. Это импортозамещение в сфере двигателестроения и микроэлектронике, решение вопроса по сертификации БПЛА и правовому регулированию сферы БАС и подготовка и привлечение кадров в беспилотной отрасли. 

Aero India 2023: дорога к миллиарду возможностей

Четырнадцатая по счету авиационно-космическая выставка Aero India 2023 прошла с 13 пол 17 февраля на авиабазе Елаханка в г. Бангалор в южном индийском штате Карнатака. Aero India – крупнейшее авиашоу Индии, на котором свои новейшие разработки представляет как национальный авиапром, так и иностранные производители. Россия, традиционный участник Aero India, продемонстрировала в Бангалоре широкий спектр новейших разработок в области самолетов, вертолетов, систем противовоздушной обороны. "Дорога к миллиарду возможностей" – таков был девиз выставки 2023 года. В пятидневной выставке приняли участие 809 компаний из 98 стран мира. Большое внимание привлекли самолеты и вертолеты ВВС Индии (Су-30МКИ, Tejas, HTT-40, Light Utility Helicopter (LUH), Light Combat Helicopter (LCH), Advanced Light Helicopter (ALH) и др.), прилетевший из Бразилии военно-транспортный самолет Embraer C-390 Millennium и российская продукция. 

Александр Кириндас..ОСТАВШИЙСЯ В ТЕНИ (об авиадвигателе М-12 конструкции А.Г.Ивченко)

Одной из актуальных тем в современном развитии отечественного авиамоторостроения является создание маломощных поршневых двигателей для нужд спортивной авиации и авиации общего назначения (АОН). К сожалению, с прекращением в 1994 году выпуска в Воронеже всемирно известного мотора М-14 (наследника мотора АИ-14) в этом секторе у нас образовалась пустота, которую приходится заполнять двигателями иностранного производства (фирм Лайкоминг, Ротакс, Субару и др.). Над новыми типами отечественных поршневых авиадвигателей ведётся работа (пример – испытания двигателя АПД-500 на самолёте Як-18Т и АПД-А на Як-52), которая пока не вылилась в запуск каких-то образцов в серию. На этом фоне интересно взглянуть на «историю вопроса», частью которой является малоизвестный мотор М-12 ОКБ А.Г.Ивченко.

Время вызовов и решений: холдинги российского авиапрома в 2022-м году

2022 год для российской авиастроительной промышленности был годом вызовов и решений. Отрасль работала в условиях значительно усилившегося внешнего давления. Тем не менее, ключевые проекты получили серьезное дальнейшее развитие, продолжалась трансформация ряда корпораций. По словам президента Владимира Путина, в горизонте текущего десятилетия "доля отечественных самолётов в парке российских авиакомпаний должна кардинально вырасти, и это, конечно, шанс для производителей авиационной техники, – конечно, с обеспечением высокого уровня качества, надёжности и экономической эффективности нашей техники". 

Владимир Торубаров, председатель Клуба «Качинец», полковник запаса. Звезда  мировой величины, трижды Герой Советского Союза Александр  Иванович  Покрышкин (К 110-летию А. И. Покрышкина )
О самом легендарном выпускнике Качинской Краснознамённой военной авиационной школы пилотов имени А.Ф. Мясникова - Александре Ивановиче Покрышкине. Александр Иванович Покрышкин — выдающий советский летчик-ас, трижды Герой Советского Союза. Его талант непревзойденного мастера воздушного боя наиболее полно раскрылся в годы Великой Отечественной войны. Он родился 6 марта 1913 года в городе Новониколаевске, ныне город Новосибирск в семье рабочего-каменщика. В 15 лет после окончания 7 классов школы начал свою трудовую деятельность. Получил профессию слесаря-инструментальщика. С июня 1932 года в рядах Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РК КА). В 1933 году окончил 3-ю Пермскую школу авиационных техников, в 1934-м — Курсы усовершенствования технического состава ВВС РК КА имени К.Е. Ворошилова в городе Ленинграде. Службу начал техником авиационного звена связи 74-й стрелковой дивизии Северо-Кавказского военного округа. Четыре года Покрышкин прослужил техником, затем старшим техником, мечтая освоить профессию лётчика. 
Сергей Комиссаров, главный редактор журнала «КР». 90 лет ОКБ им. С.В. Ильюшина

13 января 2023 г. Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина (ПАО «Ил»), входящий в Объединённую авиастроительную корпорацию Ростеха, отметил 90 лет с момента создания. У этого предприятия имеется своя славная история. Легендарные штурмовики Ил-2 и бомбардировщики Ил-4 внесли весомый вклад в победу во время Великой Отечественной войны. Послевоенный Ил-28 стал первым реактивным бомбардировщиком ВВС России. Самолёты «Аэрофлота» Ил-12 и Ил-14 определяли лицо нашей гражданской авиации. Турбовинтовой Ил-18 сделал доступными полёты для граждан нашей страны. Турбореактивный магистральный Ил-62, широкофюзеляжные Ил-86 и Ил-96 на многие десятилетия стали флагманами «Аэрофлота». Всемирное признание заслужил реактивный транспортный Ил-76. «Илы» хорошо известны во всём мире.
Евгений Арчаков. РАКЕТОНОСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ КУЛАК  ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА. Авиабаза Монгохто (Каменный ручей)

Монгохто (Каменный Ручей) – с момента своего создания и до сегодняшнего дня – крупнейший военный аэродром на Дальнем Востоке РФ, посёлок Монгохто. Расположен в 30 км севернее города Советская Гавань. В советские годы на аэродроме дислоцировалось несколько соединений Морской авиации, среди которых 143-я Морская Ракетоносная дивизия. Читателю будет подробно описана история данного воинского соединения Морской Авиации.

Григорий Федотов, доктор технических наук, профессор кафедры физики Военно-морского политехнического института ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия». ОСТАВИЛ В НЕБЕ И СВОЙ СЛЕД

К столетию со дня рождения Заслуженного пилота СССР Александра Григорьевича Федотова (1922 – 2016)

Мой отец, Александр Григорьевич Федотов – командир ленинградского лётного отряда Ил-18, одного из крупнейших авиаотрядов в Советском Союзе, в золотую пору Аэрофлота, то есть в 70-е годы 20 века. А.Г. Федотов отмечен высшим знаком профессионального отличия советского лётчика – удостоен звания “Заслуженный пилот СССР” в 1973 году. Отец – ровесник Аэрофлота: его день рождения 13 ноября 1922 года, а день рождения Аэрофлота 9 февраля 1923 года. Эти два дня рождения разделяют всего несколько недель – временной интервал, ничтожный на фоне ста лет. В течение всей своей богатой событиями трудовой жизни отец честно работал, создавая славу нашей страны – ее Аэрофлота, в то время крупнейшей авиакомпании в мире.


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 12 След.