Эксклюзив

Эксклюзив

Александр Заблотский. Главный конструктор – Георгий Михайлович Бериев. К 120-летию со дня рождения

Георгий Михайлович Бериев родился 13 февраля 1903 г. в Тифлисе (Тбилиси), в семье скромного рабочего, уроженца, села Сабуэ Телавского уезда Михаила Соломоновича Бериева. Часто в отношении Георгия Михайловича, упоминают грузинскую фамилию его отца – Бериашвили, что не совсем верно. В связи с этим стоит заметить, что отец Г.М. Бериева поменял свою фамилию на русский лад, а на Кавказе так тогда поступали многие, ещё до своей женитьбы и рождения Георгия ставшего пятым ребенком в семье. Самолет будущий авиаконструктор впервые увидел в своем родном городе осенью 1910 г. Это был французский «Фарман» на котором проводил демонстрационные полеты известный русский авиатор С.И. Уточкин. Полеты были организованны с поля находившегося в предместье Тифлиса – Дидубе, о чем публику широко оповестили местные газеты и афиши, расклеенные в самых людных местах города. Посмотреть на это невиданное и полуфантастическое зрелище собралось огромное количество народа и неудивительно, что семья Бериевых, в полном составе, отправилась смотреть, как будет летать Уточкин.

Александр Пухов, начальник отдела разработки БД и АНО ООО «Геонавигатор». Двадцать лет вместе с Гражданской авиацией России (Посвящается 100-летнему юбилею гражданской авиации  Российской Федерации)

Среди поколения россиян, родившихся в 70-ые годы, наиболее привлекательной и востребованной профессиями являлась профессия летчика. Кто в те годы не мечтал сесть за штурвал современного реактивного самолета и взмыть в воздух для последующего покорения космоса. 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление о создании Совета по гражданской авиации при Главном управлении Рабоче-крестьянского красного воздушного флота. Этот день считается официальной датой рождения гражданской авиации страны. В 2023 году Россия празднует 100-летний юбилей гражданской авиации страны. Первые аэродромы в России были корпусные аэродромы и они появились на петербургской земле. Это были Гатчинский, Корпусный и Комендантский аэродромы. Компания ООО «Геонавигатор» на протяжении последних 20 лет активно участвует в процессе аэронавигационное обеспечение полетов в гражданской и государственной авиации. Мы сотрудничаем более чем с 70 авиакомпаниям, осуществляющими полеты, как в воздушном пространстве Российской Федерации, так и во всем мире. Обновляя аэронавигационную информацию по циклам АИРАК (один раз в 28 дня) мы видим объективную динамику развития гражданской авиации России и возрождение величия авиации России.

Лилия Зенцова, заместитель директора по развитию и международным проектам НОЧУ ДПО «Учебный центр «Авиатор». Авиатор – уникальные курсы для авиационных маляров

С 2011 года НОЧУ ДПО «Учебный центр «Авиатор» (далее – учебный центр) осуществляет подготовку инженерно-технического персонала на типы воздушных судов (ВС), обучение специалистов авиационных предприятий по таким курсам как «Детальное изучение правил ФАП Часть 21», «Инспекторский осмотр и оценка летной годности ВС», «Система управления безопасностью полетов (вводный и детальный курсы для организаций по техническому обслуживанию (ТО), поддержанию летной годности (ПЛГ), разработчиков и изготовителей авиационной техники (АТ)», «Авиационный технический английский язык» и т. д. Учебный центр одобрен Росавиацией (сертификат АУЦ 334), Министерством образования и науки РФ (№035618), Межгосударственным авиационным комитетом (МАК, сертификат №55), а также авиационными властями Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики. В 2022 году в нашем учебном центре появились новые курсы: «Окраска воздушных судов и компонентов, нанесение защитных покрытий, обслуживание и ремонт лакокрасочных покрытий» (первоначальная подготовка; поддержание и повышение квалификации) и «Авиационное законодательство РФ в области эксплуатации ВС и осуществления коммерческих воздушных перевозок» (на основе вступившего в силу в сентябре Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.01.2022 № 10).

Евгений Туровцев, генеральный директор ООО МАНЦ "Крылья Родины". Безопасность гражданской авиации – главная забота ООО МАНЦ «Крылья Родины»

На протяжении всего периода существования Гражданской авиации основным требованием к выполнению полётов воздушных судов являлось обеспечение безопасности от этапа проектирования воздушных судов до их непосредственной эксплуатации. Немаловажную роль в этом процессе играет предоставление полной, точной и актуальной аэронавигационной информации. Одним из предприятий, осуществляющих деятельность в сфере оказания аэронавигационных услуг на территории РФ, является динамично развивающаяся компания ООО МАНЦ «Крылья Родины», которая была основана в 2009 году. Деятельность компании напрямую направлена на повышение качества предоставления аэронавигационных услуг, связанных с документальной и информационной поддержкой. Основными услугами, которые предоставляет компания, является разработка аэронавигационных паспортов аэродромов и посадочных площадок, разработка схем маневрирования в районе аэродрома (процедур вылета, прибытия и захода на посадку), проектов приаэродромных территорий аэродромов. 

УЗГА: уральские инновации для гражданской авиации

Акционерное общество "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) сегодня является компанией, с которой во многом связывают надежды на развитие отечественной гражданской авиации в ближайшие годы и десятилетия, на реализацию программ импортозамещения в этой стратегически значимой для России сфере. Основой флота для местных и региональных воздушных линий должны стать легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" и турбовинтовой региональный самолет "Ладога", разработка которых идет полным ходом. В знаменательный год 100-летия гражданской авиации России "Крылья Родины" представляют обзор работы УЗГА по данному направлению. История УЗГА берет свое начало в далеком 1939 году, и изначально была связана именно с гражданской авиацией. Шестнадцатого марта 1939 года линейным авиаремонтным мастерским, которые выполняли техническое обслуживание самолетов, движущихся по воздушным магистралям Москва — Иркутск, Свердловск — Москва и Москва — Магнитогорск, был присвоен статус самостоятельного предприятия Гражданского флота СССР.

Парфюмерный Дом PARFUM CODE - истинная роскошь и совершенство стиля,  где соединяются богатые парфюмерные композиции,  драгоценные масла и безупречные рецептуры
Ароматы способны взбудоражить наши мысли и подарить новые эмоции, ощущения, могут нас радовать, вдохновлять, расслаблять, привлекать внимание, подчеркивать наш образ и располагать окружающих. С ними можно чувствовать себя бодрым или погрузиться в атмосферу гармонии и безмятежности...
Parfum code
Флагманский самолет Эмирейтс A380 – 10 лет в России

Эмирейтс, крупнейшая международная авиакомпания, отмечает десятилетие первоклассных полетов на борту авиалайнера A380 в Москву. В 2012 году флагманский самолет Эмирейтс A380 впервые приступил к регулярным пассажирским рейсам в Московский аэропорт Домодедово (DME), ознаменовав исторический момент для гражданской авиации в России. Самый большой в мире пассажирский авиалайнер впервые посетил Россию еще в заводской ливрее 16 октября 2009 года. Тогда столичный аэропорт провел его полное наземное обслуживание и продемонстрировал готовность принимать двухпалубный самолет. Для регулярных рейсов аэропорт Домодедово закупил все необходимое оборудование: специальные кейтеринговые автолифты, деайсеры, аэродромные тягачи, а также уникальный двухуровневый телетрап Apron Drive, способный одновременно пристыковываться к трем дверям самолета: к одной – на верхней палубе, и к двум – на нижней. И 1 декабря 2012 года первый рейс Эмирейтс на борту A380 EK131 вылетел из Дубая в 17:50, чтобы приземлиться в Москве в 23:15 (время указано местное). В ту ночь многочисленная публика из любителей авиации встречала гигантскую птицу на перроне аэродрома – все внимание было приковано к легендарному самолету. 

Андрей Максименко, генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА. ГосНИИ ГА в 100-летней истории отечественной гражданской авиации

Основная цель гражданской авиации (ГА) России, отмечающей в 2023 году свое 100-летие, состоит в обеспечении потребностей граждан и экономики страны (коммерческие воздушные перевозки пассажиров и грузов, различные виды авиационных работ для сельского хозяйства, строительства, охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и т.д., использование воздушных судов (ВС) в личных целях граждан). Обеспечивается выполнение этой цели работой авиакомпаний с разнообразным парком воздушных судов, обширная инфраструктура, включающая в себя аэропорты по всей стране, комплексы управления воздушным движением, учебные и научно-исследовательские организации, ремонтные предприятия и много другое. История отечественной гражданской авиации – это фактически история нашей страны, ее научного прогресса и технологий. Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) принимает непосредственное участие в развитии и становлении отрасли. Многие годы Институт является головной научно-исследовательской организацией гражданского воздушного транспорта, тесно сотрудничает со всеми научными, проектными и производственными предприятиями и организациями авиационной промышленности и смежных отраслей. За свою славную более чем 90-летнюю историю ГосНИИ ГА прошел большой путь развития: обеспечил создание и научное сопровождение работ по внедрению в эксплуатацию свыше 100 типов воздушных судов (ВС), начиная от первого советского цельнометаллического самолета и первых винтокрылых машин до современных лайнеров SSJ-100, МС-21-300, самолета специального назначения Бе-200 и вертолетов марок Ми и Ка. 

Первые шаги гражданской авиации России - от замыслов до реализации (К 100-летию гражданской авиации России)

Сейчас своеобразной "классикой" истории зарождения отечественной гражданской авиации стало упоминание о первых регулярных авиалиниях Москва - Харьков (начало работы 1 мая 1921 г.) и международной Москва - Кенигсберг (1 мая 1922 г.), а также открытой летом 1922 г. на время работы Нижегородской ярмарки воздушной трассы Москва - Нижний Новгород. Между тем в анналах истории остался ряд очень интересных нереализованных проектов, ныне практически забытых. В начале 1910-х годов любой удачный полет каждого самолета становился праздником, но постепенно приходило понимание, что аэроплан - не только игрушка "для спорта и развлечения" и "самое грозное боевое оружие ХХ века" - он вскоре может стать и видом транспорта. О дальних полетах в России заговорили уже в 1910 г. Первый междугородний перелет из Петербурга в Гатчину (64 км) совершил военный летчик Е.В.Руднев в октябре 1910 г. Спустя несколько дней М.Н. Ефимов, заблудившись в вечернем небе, "залетел" в Черемушки за 20 верст от Ходынки. Вскоре член Московского Общества воздухоплавания (МОВ) С.П.Моргунов пожертвовал 500 руб. и учредил приз за "сверхдальний" перелет Озеры - Москва протяженностью более 100 верст. МОВ поддержало его инициативу и учредило еще один свой приз, однако перелет не состоялся. 

Сергей Кузнецов. Электромоторный самолет ЭС-1 (проект 1941 года)
Электрические силовые установки для летательных аппаратов стали в настоящее время одним из актуальных направлений развития авиационной техники. Наш журнал уделил внимание истории этого вопроса, поместив две статьи А.М.Кириндаса о работах А.Г.Иосифьяна по электровертолётам. Публикуемая ниже статья представляет собой интересное продолжение этой темы. Андроник Гевондович Иосифьян известен как конструктор оригинальных электромоторов, благодаря которым удалось создать несколько конструкций привязных электровертолетов. Как удалось установить, это было не единственное направление деятельности начальника машинно-аппаратного бюро Всесоюзного Электротехнического Института (ВЭИ), каковым являлся д.т.н. А.Г. Иосифьян в 1941-м году. Опираясь на опыт постройки им электродвигателя мощностью 200 л.с. весом 128 кг и ресурсом непрерывной работы 150 часов, конструкторские коллективы МАБ, 13-го ЭИ НКЭП и ЦАГИ 22 апреля 1941 г. выступили с предложением создать электромоторный самолет (ЭМС). 
Юбилей главного ракетостроителя: 70 лет Борису Обносову

26 января 2023 года исполняется 70 лет со дня рождения Бориса Викторовича Обносова, генерального директора Корпорации «Тактическое ракетное вооружение», Героя Российской Федерации. КТРВ сегодня – это одна из наиболее значимых интегрированных структур российского оборонно-промышленного комплекса, один из мировых лидеров в разработке и производстве высокоточного оружия. В январе 2022-го года корпорация отметила свое 20-летие.

КТРВ и ее руководитель

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» была создана в рамках реализации федеральной целевой программы «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 годы)» и во исполнение указа президента Российской Федерации № 84 от 24.01.2002 г. Корпорация как интегрированная структура была образована путём преобразования федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-производственный центр «Звезда-Стрела» (г. Королев) в акционерное общество «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и передачи в его уставный капитал акций ряда предприятий оборонно-промышленного комплекса России. Регистрация завершилась в марте 2003 г.

Лариса Хотулёва, исполнительный директор ООО «ОМНИКОМ», ГК «КРОПУС». Не частичная локализация, а 100% импортозамещение: опыт разработки и производства специальных составов для магнитопорошковой и капиллярной дефектоскопии «КЛЕВЕР»

Производство расходных материалов «КЛЕВЕР» началось в 2015 году с лаборатории, организованной в маленьком городе в Кировской области, известном своим огромным химическим комбинатом. Лаборатория была оснащена, откровенно говоря, довольно старым оборудованием, и главная ее ценность состояла (и состоит) в людях, которые в ней работают. Они – настоящие профессионалы «старой школы». В этой лаборатории разрабатывались и дорабатывались рецептуры всех составов «КЛЕВЕР», которые производит компания «ОМНИКОМ». Работа здесь ведется и в настоящее время, но основная деятельность перенесена в лабораторию, организованную в конце 2021 года в Санкт-Петербурге. Причин для переноса ла боратории несколько:

- увеличившиеся объемы технологического надзора в связи с увеличением объема производства. Если ранее химик-технолог выезжал на производство в Санкт-Петербурге в лучшем случае раз в квартал, то теперь есть необходимость в его постоянном присутствии;

- увеличившиеся объемы разработок: есть запросы рынка на спец. составы, а также на расходные материалы в таре, отличной от аэрозольной;

- давно назревшая модернизация. Нами закуплено все основное необходимое лабораторное оборудование. Современное, удобное и эффективное. Лаборатория в Санкт-Петербурге разительно и в лучшую сторону отличается от нашей старой лаборатории.

МАИ – конструктор траекторий по заказу  обучающихся и работодателей

В Московском авиационном институте развивается стратегический проект – «Цифровая кадровая платформа», направленная на трансформацию среды взаимодействия вузов и работодателей с модели «заказчик-исполнитель» на комплексное партнерство, начиная с кадрового прогнозирования и формирования квалификационных требований до совместного проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий всех категорий обучающихся. Цифровая кадровая платформа МАИ (ЦКП) реализуется в соответствии с программой развития МАИ в рамках программы «Приоритет-2030». Целью данного стратегического проекта МАИ является формирование комплексного кадрового прогноза и квалификационных требований к будущим специалистам, трансляция их в содержание гибких образовательных программ, подбор и подготовка персонала, трудоустройство студентов и создание эффективных и комфортных условий для их самореализации и развития талантов. 

Илья Прокофьев, специалист Всероссийского информационно-поискового центра, один из авторов создания проекта «Крылья Татарстана». ИСТОРИЯ ОДНОГО ЭКИПАЖА…

В прошлом номере мы рассказывали о проекте «Крылья Татарстана. Восстановить легенду», который направлен на восстановление полноценного самолета Пе-2. Причем в проекте мы пытаемся использовать именно фрагменты и обломки настоящих боевых самолетов, которые были потеряны в ходе боевых действий в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Для этого, мы проводим поисковые экспедиции по местам падений и вынужденных посадок советских самолетов. Пытаемся найти заводские номера самолетов и моторов, и тем самым установить судьбы экипажей погибших самолетов. Тем самым возвращаем из пелены забвения, имена и судьбы «воздушных рабочих войны». Каждое имя, и судьба человека открывает для нас новые страницы нашей общей великой истории. Эти истории поражают своим величием личного патриотизма, так и трагизмом, всего нашего Отечества. Одной такой страницей, стала история самолета Пе-2, место падения которого было обнаружено на Ширинском болоте, которое находится юго-восточнее города Кириши Ленинградской области.

Владимир Ворогушин, начальник научно-исследовательского отдела  АО «ДКБА».Самолет ультракороткого взлета и посадки   с несущим винтом, убираемым и раскрываемым в полете

В публикуемой ниже статье раскрыто решение задачи создания СУКВП, использующего модуль складного несущего винта зонтичного типа (НВЗТ) с возможностью складывания и раскрытия в полете. Оценен потенциал применения для СУКВП двух типов маршевых двигателей АИ-222-25, СМ-100. Обоснована возможность использования крутой посадочной глиссады. Описана новая тактика боевого применения СУКВП на универсальных десантных кораблях. Кратко изложены конструктивные и технологические особенности сечения лопасти СУКВП.
КРЫЛАТАЯ ИСТОРИЯ НА КВАДРАТНЫХ МЕТРАХ…

Люди связывают себя с авиацией по разным причинам…кто-то- любит летать, кто-то путешествовать, есть кто неравнодушен к небу, а есть те, у кого эта мечта еще с раннего детства, мечта которая не оставляет ни на минуту – « Я хочу летать…, сам летать…». Авиация и все что с ней связано –это жизнь…, «жизнь в жизни»! 

Александр Игнатьев: С самого детства меня интересовало все, что связано с небом, самолетами, полетами… Помню, как отец возил меня в аэропорт «Пулково» смотреть на взлетающие и садящиеся самолеты… Я не помню точки отсчета, с которой началось мое страстное увлечение авиацией! Наверное, эта история тянется из моей прошлой жизни…))). Позже были книги и фильмы на эту тему, посещение авиамодельного кружка. К авиамоделизму меня пристрастил еще моей отец, с которым мы просиживали целыми вечерами, изготавливая модели – копии самолетов разных исторических периодов. Разумеется, я был уверен, что когда я вырасту, я стану летчиком. Но судьба внесла свои коррективы…, незначительное отклонение от идеального зрения не позволило тогда осуществить свою мечту. В последствии судьба свела меня с людьми, как и я, «болеющими» небом, которые привели меня в аэроклуб аэродорома «Горская», где я с радостью узнал, что можно летать, не будучи профессиональным пилотом. Позже я старался подняться в небо, используя каждую возможность. В 2011году судьба свела меня с Ириной. Со временем, мой интерес к авиации захватил и ее. 

"Русполимет": и в металлургии, и в авиастроении

Группа компаний АО "Русполимет" (г. Кулебаки, Нижегородская область) является одной из ведущих компаний российской промышленности. "Русполимет" вносит вклад серьезный вклад в развитие разных высокотехнологичных отраслей промышленности России, в том числе авиастроения. Председатель Совета директоров АО «Русполимет» - Виктор Клочай. В 2020 году он был награжден Орденом Александра Невского, в 2022 отмечен Благодарностью Президента РФ. Осенью 2022 года "Русполимет" принял масштабное участие в трех значимых выставках: в Москве – "Металл-Экспо" (8-11 ноября, ЦВК "Экспоцентр") и Международном Форуме Двигателестроения (МФД, 26-28 октября, ВДНХ), в Сочи – «АтомЭкспо» (21-22 ноября, Парк науки и искусств «Сириус»). Группа компаний продемонстрировала свои компетенции и достигнутые результаты работ по применению новых материалов и технологий в области машиностроения: изделия из порошковых материалов, изготовленные методами газостатического прессования и аддитивных технологий; а также уникальное оборудование для изостатического прессования, спецоборудование для атомной отрасли, разработанные в рамках программы импортозамещения. И, конечно, традиционные и инновационные продукты для авиационного двигателестроения.

Л.В. Аверьянова, директор ГБПОУ города Москвы  «Московский колледж  бизнес-технологий», к.э.н. ФОРМИРУЕМ БУДУЩЕЕ  В СФЕРЕ БЕСПИЛОТНОЙ  АВИАЦИИ
Профессиональные высококвалифицированные кадры – залог успеха и развития любой отрасли. Именно этот подход является основным в работе коллектива Московского колледжа бизнес-технологий, ГБПОУ КБТ, при подготовке студентов для высокотехнологичных отраслей города. Колледж имеет замечательную сорокапятилетнюю историю развития: мы готовим специалистов для цифровой экономики и инженерных, ИТ-отраслей, специфика которых в постоянном движении, изменении, цифровой трансформации подходов к работе, развитии технологий и изменении запроса на портрет современного специалиста. Функционирование целого ряда отраслей экономики страны в настоящее время немыслимо без использования бизнес-технологий – это и связь, и навигация, и системы управления и мониторинга. Для генерации оригинальных инженерных идей требуются высококвалифицированные профессионалы творческие личности, в равной степени владеющие как фундаментальными знаниями, так и практическими навыками. Подготовка таких специалистов – важнейшая задача Московского колледжа бизнес-технологий.
В АКАДЕМИИ НАУК АВИАЦИИ И ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ ИЗБРАН НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ

В ноябре 2022 года в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») прошло общее собрание Академии наук авиации и воздухоплавания (АНАВ). Созданная в 1996 году Академия является неформальным объединением ведущих ученых, конструкторов, инженеров, руководителей предприятий и организаций, занятых в сфере авиации и авиационной промышленности. Основным вопросом повестки собрания стали выборы президента АНАВ. Единогласно президентом был избран Виктор Чуйко. Виктор Михайлович широко известен в отрасли как организатор авиационной промышленности, бессменный руководитель Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД).

Виктор Михайлович Чуйко, президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения», доктор технических наук, профессор, заместитель министра авиационной промышленности СССР по двигателестроению (1984-1991 гг.), лауреат премии Совета министров СССР, премии правительства РФ и Государственной премии Украинской ССР в области науки и техники, председатель редакционного совета Национального авиационного журнала «Крылья Родины».

К.И. Сыпало,  генеральный директор ФАУ «ЦАГИ»,  член-корреспондент РАН. ПРИШЛО ВРЕМЯ ДОБИТЬСЯ  ИМПОРТОНЕЗАВИСИМОСТИ

Сегодня уже становится понятно, что российская экономика сможет выдержать напор западных санкций, став от этого только сильнее. Освободившиеся технологические ниши постепенно занимают современные разработки отечественных конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. ЦАГИ не является исключением: и ранее работавший по программам импортозамещения институт сконцентрировал свое внимание в этом направлении. Так, отказ США от поставки композитов привел к тому, что их производство пришлось стопроцентно локализовать в России. В 2022 году отечественные производители столкнулись с практически полным прекращением оснащения авионикой и двигателями флагманских российских проектов. Поэтому сейчас в ускоренном темпе реализуются мероприятия по переходу на отечественные аналоги. Например, МС-21 проходит сертификацию с двигателем ПД-14, и в серийное производство он пойдет именно в такой конфигурации. Одновременно будут импортозамещены ряд критических позиций по системам перспективного авиалайнера. С конца 2024–2025 годов планируется перейти к наращиванию серийных поставок полностью отечественной модели МС-21. Импортозависимость самолета «Суперджет-100» будет исключена к концу 2023 года: отечественное воздушное судно назовут SSJ-NEW. По планам Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, доля отечественной продукции в этих машинах к 2024 году составит 90–100%. Кроме того, на подмогу отечественным авиаперевозчикам придут самолеты Ил-96 и Ту-214.

110 лет – это про будущее. 110 лет легендарному самарскому предприятию ОДК-Кузнецов

2022 год – год 110-летия «наследников» первого в России авиамоторного завода «Гном» - двух современных предприятий ОДК-Кузнецов и производственного комплекса «Салют» ОДК. Это очередной год развития отечественного ракетного, индустриального и авиационного двигателестроения, следующая ступень, на которую просто невозможно ступить без опоры на инженерные и производственные традиции, историю и наработки прежних лет. Какой ОДК-Кузнецов в свои солидные 110 лет? Он огромный и молодой, он набирает обороты. Здесь накоплены знания и традиции, которые придают работе особый смысл. Здесь работают продолжатели тех людей, которые стояли у истоков отечественного авиационного моторостроения, участвовали в первых трансатлантических перелетах легендарных летчиков, работали на грани человеческих возможностей в Великую Отечественную, а после развивали предприятие, которое дает российской космонавтике надежные двигатели, а авиации и газовой отрасли – мощные двигатели. Труд тысяч предшественников лежит в основе гордости и упорства заводчан, однако каждый день для предприятия – новый. 

Владимир Коровин, Владимир Федоров. Траектория Березняка (К 110-летию выдающегося конструктора авиационной и ракетной техники А.Я. Березняка)

Биография выдающегося конструктора авиационной и ракетной техники Александра Яковлевича Березняка типична для людей его поколения – поколения создателей великой авиационной и ракетной державы. Он родился 29 декабря 1912 года в деревне Бояркино Коломенского уезда (ныне Озеркский район Московской области). Начал работать с 16 лет, сначала разнорабочим на одной из московских строек, а в 19 лет стал слесарем-сборщиком на заводе, где изготавливались авиационные винты. Авиация быстро покорила молодого рабочего, и через несколько лет Александр Березняк поступил на самолетостроительный факультет Московского авиационного института. Первый успех в авиационном деле пришел к нему в январе 1938 года, когда под руководством известного авиаконструктора В.Ф. Болховитинова, он выполнил дипломный проект самолета, предназначавшегося для установления мирового рекорда скорости. По расчетам, максимальная скорость полета этого самолета на высоте 6800 м должна была достигнуть 937 км/ч!

Андрей Симонов. Его называли Королём (К 100-летию Алексея Николаевича Гринчика)

24 апреля 1946 года, аэродром Лётно-исследовательского института. На полосе стоит необычный для того времени самолёт: без пропеллера. Это – первый отечественный реактивный истребитель МиГ-9. Возле самолёта суетятся ведущий инженер А.Т. Карев и механик В.В. Пименов. Вскоре к самолёту подходит лётчик-испытатель Алексей Николаевич Гринчик. Именно ему предстоит поднять новую машину в небо. И вот все приготовления закончены. Лётчик запускает реактивные двигатели, выруливает на взлётную полосу и в 11 часов 12 минут отрывается от неё. Выполнив два круга над аэродромом, через шесть минут Алексей Гринчик выполняет посадку. Ликованию на аэродроме нет предела! Выполнен первый полёт первого отечественного реактивного истребителя!

Алексей Николаевич Гринчик родился 13 (26) декабря 1912 года в небольшом сибирском городе Зима (ныне Иркутской области). Его отец – белорус Николай Антонович Гринчик работал кондуктором пассажирских поездов, мать – Софья Фроловна – была домохозяйкой. В семье было трое детей – Вера, Алексей и Надежда. Сибирская закалка осталась у Алексея на всю жизнь – в любой мороз кожанка была распахнута на его широкой груди, а шлем сбит на затылок.

ВПК: 65 лет НА СЛУЖБЕ ОТЕЧЕСТВУ
Военно-промышленная комиссия Российской Федерации (ВПК России) – это постоянно действующий орган правительства страны, образованный в целях организации государственной политики в сфере оборонно-промышленного комплекса, военно-технического обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности. В декабре этого года Военно-промышленная комиссия отмечает свой 65-летний юбилей. Председателем Военно-промышленной комиссии является Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. В компетенции ВПК – разработка и реализация программ в области военно-технического обеспечения обороны, правоохранительной деятельности и безопасности, а также контроль за их исполнением. Также к задачам комиссии отнесены разработка, производство и утилизация вооружения, военной и специальной техники. 
Национальный авиационный журнал «Крылья Родины» выступил партнером компании PARFUM CODE
PARFUM CODE – истинная роскошь, уникальные парфюмерные композиции,
исключительное качество, перед которым невозможно устоять.
Для ценителей подлинного комфорта мы подготовили нечто особенное – эксклюзивную коллекцию интерьерных ароматов.
Аромадиффузоры Parfum code – истории о красоте, любви и достижениях.
Это детали пространства, как произведения искусства, раскрывают свое величие, восхищая богатством звучания парфюмерных нот.
Пробуждают чувства и вызывают самые яркие эмоции, обволакивая нежным шлейфом притягательности, страсти и очарования.

PARFUM CODE
Сайт: https://parfum-code.ru/
Telegram: https://t.me/parfumcode_official
BKонтакте: https://vk.com/parfumcode
Телефон: +7 499-130-22-80
E-mail: hello@parfum-code.ru
ОН РОДИНУ СИЛЬНО ТАК ЛЮБИЛ,  ЧТО ЖИЗНЬ ЕЙ ПОСВЯТИЛ…

«Если удачливый человек даже к голым скалам подойдет, те зазеленеют»
(Եթե հաջողակ մարդը չոր ժայռերին հասնի - կկանաչի).

28 февраля 2022 года не стало ветерана ВВС, заместителя начальника ГЛИЦ им. В.П. Чкалова, начальника 9-го НИУ, полковника Иванова Ески Ивановича. Вся его жизнь была связана с армией и любимым городом Ахтубинском в Астраханской области, где расположен ГЛИЦ им. В.П. Чкалова. Военная карьера Ески Ивановича началась фактически с детства. Он родился в 1939 году в Ереване в семье директора школы и актрисы. Его отец, Иванов Иван Иосифович, закончив офицерские курсы пошел на фронт. Командир стрелковой роты 108-ой стрелковой дивизии лейтенант Иванов погиб в 1943 году в Белоруссии. Мальчик Еска мечтал быть военным. Все решил случай. Как-то в юности с матерью он был в кинотеатре после войны и во время киносеанса на экране появился Гитлер. В это время началась стрельба по экрану. Зрители обернулись и увидели человека в военной форме. Именно в тот момент Еска Иванович принял для себя решение стать военным. Окончив школу, Еска Иванович поступил в Даугавпилсское высшее военное авиационное техническое училище имени Яна Фабрициуса. По окончании нашего героя отправили служить в научно-испытательный центр на Балхаше в Казахстане, который некоторое время был филиалом ГК НИИ ВВС. После службы в НИЦ Еска Иванович полтора года летал кино-воздушным оператором в самое сложное для страны время, когда генсек Никита Хрущев безграмотно реформировал авиационную отрасль. 

ПД-14 И ЦИФРОВИЗАЦИЯ –  ОДК НА МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ  ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
Международный форум двигателестроения (МФД-2022) прошел 26-28 октября 2022 г. в Москве на ВДНХ. В этом масштабном мероприятии, организованном Международной ассоциацией «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) и Минпромторгом России, приняли участие предприятия авиационного двигателестроения и смежных отраслей промышленности: металлургии, агрегатостроения, электроники и др. Традиционно центральное место на форуме занимала экспозиция Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Госкорпорации Ростех. В ходе МФД состоялась конференция «Двигатель ПД-14 для гражданской авиации». Перед представителями авиакомпаний и госструктур с докладами выступили руководители предприятий ОДК, задействованных в производственной кооперации, были обсуждены текущий статус проекта и планы на выпуск комплектующих и деталей силовой установки авиалайнера МС-21-310. Другой ключевой темой ОДК на форуме стала цифровизация двигателестроения.
А.Ф. Авраменко, А.И. Шуршалов  Инженерный центр им. А.С. Яковлева ПАО Корпорация «Иркут». КОРРОЗИОННОЕ СОСТОЯНИЕ САМОЛЁТОВ Як-40 и Як-42

Авиационные происшествия, вызванные коррозией, случались на протяжении всей истории авиации. По данным публикаций, с 1927 года по всему миру произошло свыше 760 происшествий воздушных судов, обусловленных коррозионными повреждениями планера. Усталостные и коррозионные повреждения, объединяющиеся синергетическим путем, являются основными факторами, нарушающими целостность конструкции воздушного судна. Значимость этих факторов можно подтвердить авиационным происшествием с самолетом Боинг 737 авиакомпании АЛОХА в 1988 году. На высоте 7000 м верхняя половина передней секции фюзеляжа длиной около 4,6 м была вырвана. Разрушение началось от продольного стыка обшивки боковой и верхней секций фюзеляжа. Соединение обшивок обеспечивалось клеем и заклепками, а также специальными приклеенными лентами-стопперами. Сработали три фактора: разрушение клеевого соединения, коррозия и многоочаговые усталостные трещины. Таким образом, коррозия стала одной из причин, приведшей к авиационному происшествию. 

Фёдор Пущин. Потери 562 ИАП 6 ИАК ПВО в октябре 1941 г. под Москвой.  Работа над ошибками в документах военных лет
В 2014 году недалеко от деревни Устье под Наро-Фоминском были обнаружены фрагменты самолета с останками пилота. Работы проводили люди, не особо знакомые со спецификой авиационного поиска. Были найдены номера двигателя, фрагментированные останки летчика сложены в коробку, а обломки самолета оставленные возле воронки разобраны на металл и растащены по местным школьным музеям. Затем был отправлен запрос в архив. По справке из архива было указано, что Як-1 №0718 с мотором № П115-667 отправлен 08.07.1941 г. с завода 292 в 11 ИАП на аэродром Кубинка. Останки пилота планировалось торжественно захоронить 7 мая в авиагарнизоне Кубинка, как неизвестного летчика 11ИАП. Результаты работы, исследования и обсуждения темы на форуме Тризна привели всех к следующему выводу, что: Як-1 №0718 с мотором П115-667 передан 08.07.1941 г. с завода 292 в 11 ИАП. Однако во время перелёта сел на вынужденную посадку и был отправлен в ремонт. 03.10. 1941 г. Як-1 №0718 с мотором ХХХ-ХХХ из ремонта поступил в 562 ИАП 6 ИАК. А 23.10.1941 г. на самолете Як-1 №0718 с двигателем ХХХ-ХХХ в "районе Дорохово" погиб пилот 562 ИАП сержант И.И. Мичковский.
Илья Прокофьев, специалист Всероссийского информационно-поискового центра, один из авторов создания проекта «Крылья Татарстана». Восстановить легенду…..

Проект «Крылья Татарстана» направлен на повышение интереса молодежи к историческому и культурному наследию своей страны. Это крупномасштабный проект по восстановлению легендарного самолета периода Великой Отечественной войны Пе-2 из отреставрированных деталей, найденных в ходе поисковых экспедиций на местах боев Великой Отечественной войны. Осуществление этой задачи требует большого количества времени, финансовых вливаний и трудозатрат. В годы Великой Отечественной войны на Казанском авиационном заводе № 22 (в настоящее время – Казанский авиационный завод им. С.П.Горбунова – филиал ПАО «Туполев») выпускали легендарные самолеты-бомбардировщики Пе-2, на которых наши летчики сражались в небе войны и приближали Великую Победу над фашистской Германией. Самолеты Пе-2 начали поступать в военные части в 1941 году, активно применялись в частях фронтовой и морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до ее конца, а также в боях с Японией.


Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 12 След.