Эксклюзив

Эксклюзив

Список должностных лиц для редакционной рассылки журнала "Крылья Родины"

Национальный авиационный журнал «Крылья Родины» в 2020 году отметил 70-летний юбилей. Тираж печатной версии 8000 экземпляров, а количество подписчиков на электронную версию журнала превысило 148 600.

С 2012 года журнал входит в пул официальных СМИ, освещающих вопросы оборонно-промышленного комплекса РФ и гражданской авиации, являясь связующим звеном между правительственными структурами, предприятиями авиационно-космической отрасли и авиационными вузами России.

Журнал устойчиво входит в тройку ведущих печатных СМИ про авиацию по индексу цитируемости.

Национальный авиационный журнал "Крылья Родины" выступил информационным партнером конкурса "Авиастроитель года"

Целями и задачами конкурса на соискание премии «Авиастроитель года» являются развитие системы общественного стимулирования коллективов корпораций, предприятий авиационной промышленности, учреждений, ассоциаций и других объединений, а также обществ, организаций и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся результатов в научной, производственной и социальной сферах в области авиастроения и внесших весомый вклад в развитие отрасли. Конкурс проводится с 2011 г. За это время Экспертный совет рассмотрел множество уникальных работ от специалистов авиационной промышленности, а лучшие из них отмечены наградами. Учредителями конкурса являются ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», АО «Вертолеты России», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского», Союз авиапроизводителей России, ПАО «НПО «Наука».

Федор Пущин, руководитель поискового отряда «Бумеранг-ДОСААФ» г. Наро-Фоминск;  специалист Центра современной истории; научный сотрудник Наро-Фоминского историко-краеведческого музея. «Незабытые герои авиаразведки. 10 ОРАП»

К 9 мая 2020 года на могиле авиаторам 10 ОРАП 1 ВА, захороненным возле Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимовой пустыни, что находится недалек от подмосковного Наро-Фоминска, появилась новая памятная плита. С нее на нас теперь смотрят лица погибших героев с уточненными датами рождения, гибели, воинскими званиями. А вот так все начиналось много лет назад...... В конце 2016 – начале 2017 года краеведы из Кубинки, изучающие историю одноименного аэродрома, занимались поиском информации о скульптуре «Сталинский сокол». В ходе работы по уточнению данных о захоронении в поселке Зосимова Пустынь, где установлена одна из этих скульптур, были выявлены ошибочные сведения о погибших авиаторах и проведена работа по установлению достоверной информации. 

Детский авиационно-космический салон имени И.П. Волка 2022

Национальный авиационный журнал "Крылья Родины" выступил информационным партнером Детского авиационно-космического салона имени И.П. Волка 2022. ДАКС – первый в мире авиакосмический салон, организованный для детей. Он носит почетное имя Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, заслуженного летчика-испытателя СССР Игоря Петровича Волка.

Федор Пущин, руководитель проекта «Небесная коррида» в небе Испании 1936-1939 г.г, специалист Центра современной истории. Защитники испанского неба

Изучая судьбы авиаторов - участников Гражданской войны в Испании, порой удивляешься неким параллелям их жизни, боевого пути, а порой и интересных совпадений. Два летчика-истребителя, оба добровольцы, проходили службу в одной авиационной группе, летали на «ишачках», погибли в воздушных боях, их имена увековечены на одном монументе в Испании, а их потомки живут в одном городе и даже учились в одной школе в подмосковном Наро-Фоминске. В обеих семьях чтят память героев, сохранились уникальные фотографии. А интерес Антона Саломатина к теме Испанской войны и установлению судьбы своего прадеда - летчика Александра Сумарева, можно сказать и привел нас к созданию проекта «Воздушная коррида в небе Испании». Не менее интересна и судьба испанского летчика, сбившего лейтенанта Сумарева. Он погиб у нас под Москвой в составе 1-й Испанской Голубой эскадрильи 27 ноября 1941 года. Место падения было исследовано специалистами Центра современной истории. 

Новая надежда для Арктики
Арктика для России – территория героизма и надежд. Ее открытие, ее освоение невозможно было себе представить без полярной авиации уже в 1930-е гг., тем более – сегодня. Имена Сигизмунда Леваневского и Валерия Чкалова навсегда вписаны в историю мировой авиации. Сегодня российская авиационная промышленность готова внести свой вклад в арктическое будущее России. Среди наиболее перспективных проектов – использование самолета Ан-2 с колесами увеличенного диаметра, предложенное омским ООО «Авиаремонтное предприятие «МОТОР».
УГАТУ - 90: НА ФРОНТИРЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

Уфимский государственный авиационный технический университет в этом году отмечает знаменательный юбилей – 90-летие со дня основания. История УГАТУ неразрывно связана с развитием авиадвигателестроения и берет свое начало с 1932 года, когда на базе Рыбинского моторного завода создается авиационный институт. С началом Великой Отечественной войны вместе с заводом институт эвакуируется в Уфу и становится Уфимским авиационным институтом им. Серго Орджоникидзе (УАИ). В годы войны здесь готовятся кадры для Уфимского моторного завода (ныне - ПАО «ОДК-УМПО»). Филиал вечернего отделения института при заводе открылся 1 октября 1942 года. Это способствовало заводу быстро обучать специалистов и массово производить двигатели для истребителей и бомбардировщиков конструкций Яковлева, Лавочкина, Петлякова и других. В послевоенные годы институт оказывал научное и технологическое сопровождение перспективных авиационно-космических проектов государства. Разработки ученых института внедрялись на самолетах МиГ-15, Миг-17, МиГ-21, МиГ-29, Су-15, Су-25. 

Роман Ларинцев, Александр Заблотский. «Не зенитчик и не летчик, а герой - не хуже их». Пехота Красной Армии против Люфтваффе.

В марте 1942 г. центральный печатный орган Наркомата обороны, газета «Красная звезда», вышла с передовой статьей под названием «Пехотный огонь по самолетам врага!». В газетной передовице отмечалось, что «как бы ни была активна и многочисленна своя истребительная авиация, она не в состоянии прикрыть воздуха каждую дивизию, каждый полк. В современном бою все части, все подразделения должны быть готовы в любую секунду к отражению атак с воздуха». Далее утверждалось «сотни вражеских самолетов сражены меткими выстрелами наших пулеметчиков и стрелков. Враг боится огня советских винтовок, пулеметов, автоматов». Статья заканчивалась призывом: «С каждым днем совершенствовать приемы стрельбы из пехотного оружия по вражеским самолетам! Сильнее пехотный огонь по самолетам врага!».

Инженер – это звучит гордо! (К 60-летию Сергея Юрьевича Сухоросова)

7 июля 2022 года исполняется 60 лет хорошо известному в авиационной промышленности России Сергею Юрьевичу Сухоросову, в течении 20 лет возглавляющему ступинское Научно-производственное предприятие «Аэросила». Сергей Сухоросов родился 7 июля 1962 г. в г. Могилёв Белорусской ССР, всё детство и юность провел в г. Ступино Московской области. В 1985 году окончил Московский инженерно-физический институт, факультет экспериментальной и теоретической физики по специальности инженер-физик. Свой профессиональный путь начинал в Физическом институте им. П.Н. Лебедева РАН (г. Королёв) и Институте геохимии и аналитической химии им. В.И.Вернадского АН СССР. Трудовая деятельность Сухоросова С.Ю. в АО «Научно производственное предприятие «Аэросила» началась в 2001 году в должности заместителя Генерального директора по внешнеэкономической деятельности и маркетингу, после окончания Всероссийской академии внешней торговли, а в ноябре 2002 года он избирается Генеральным директором открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Аэросила».

«ГИПРОНИИАВИАПРОМ»: 90 лет родоначальникам отечественной авиационной промышленности

В июле свой 90-летний юбилей отмечает московское Акционерное общество «Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт авиационной промышленности» (АО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ»). Всю свою историю институт был одной из ведущих проектно-строительных организаций оборонно-промышленного комплекса нашей страны – именно по его проектам были построены многие самолетостроительные, двигателестроительные, агрегатные и металлургические и некоторые ракетные заводы авиационной промышленности СССР, создана ее научная, опытно-конструкторская и испытательная база.

Дмитрий Волошин, генеральный директор АО "Авиапром". АО «АВИАПРОМ»: ИТОГИ РАБОТЫ В 2021 ГОДУ И ЗАДАЧИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

21 июня дирекция и Совет директоров АО «Авиапром» отчитались перед акционерами о результатах деятельности в юбилейном для Общества 2021 году: общий объём выполненных работ и оказанных услуг значительно увеличился по сравнению с предыдущим годом. Коллектив АО «Авиапром» успешно выполнил все обязательства по госконтрактам и договорам с предприятиями и корпорациями отрасли. Акционеры утвердили основные направления деятельности Общества в 2022 году и на перспективу с учётом новых задач, поставленных руководством страны перед предприятиями и организациями авиационной промышленности, избрали новый Совет директоров АО «Авиапром».

КРУПНЫЙ НИЖЕГОРОДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННИК ВИКТОР КЛОЧАЙ ОТМЕТИЛ 65-ЛЕТИЕ

Глава группы предприятий «Русполимет», вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей - председатель Координационного совета отделений РСПП в ПФО Виктор Владимирович Клочай 27 июня отпраздновал свой 65-летний юбилей.

Для делового сообщества Виктор Клочай - образец, пример того, каких высот можно добиться, если неуклонно, каждый день, идти к поставленным целям. С приходом команды промышленника металлургический завод «Русполимет» (г. Кулебаки, Нижегородская область), где ещё 15 лет назад дымила мартеновская печь и работали два стана 1911 года выпуска, превратился в мощный производственный комплекс полного цикла - от сырья до готовых изделий из спецсталей и сплавов, на равных конкурирующий с мировыми грандами.

90 лет истории, свершений и побед

28 июня исполняется 90 лет Всероссийскому научно-исследовательскому институту авиационных материалов Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».

Любое изделие начинается с идеи и материалов. Выбор материала – важнейшая задача, решение которой определяет возможность достижения желаемого результата, технологию изготовления изделия, его массу, прочность, эксплуатационный ресурс и прочие характеристики. Опытный конструктор, приступая к работе над проектом, в первую очередь составляет спецификацию на материалы, из которых предстоит изготовить изделие. А исходя из возможностей материала уже можно представить результат работы. Этого принципа придерживались выдающиеся советские авиаконструкторы – А.Н. Туполев, С.В. Ильюшин, А.М. Люлька Н.Д. Кузнецов и другие. И это во многом определило колоссальный прогресс советской авиации в XX веке.

Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего»

X Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего - 2022» пройдет с 27 июня по 7 июля на территории базы отдыха «Шахтер» в селе Бунырево (Алексинский район, Тульская область). Официальные организаторы и соорганизаторы мероприятия: Союз машиностроителей России, Госкорпорация Ростех, Правительство Тульской области, Федеральное агентство по делам молодежи, Лига содействия оборонным предприятиям. Основные целевые аудитории на Форуме руководители структурных подразделений промышленных компаний, молодые специалисты, студенты и аспиранты высших учебных заведений, представители молодежных общественных организаций. Возраст участников составляет 20-35 лет.

Восемьдесят лет кузнице ракетных технологий: юбилей головного предприятия КТРВ

В этом году 80-летие отмечает головное предприятие Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). Именно на базе расположенного в подмосковном Королёве ФГУП «Государственный Научно-производственный центр «Звезда-Стрела» и была создана КТРВ, которая сегодня является одним из мировых лидеров в сфере разработки и производства высокоточного оружия. Приоритетом в деятельности КТРВ, которая в этом году также отпраздновала 20-летний юбилей, является выполнение государственного оборонного заказа, создание перспективных видов высокоточного оружия для Вооруженных Сил Российской Федерации. Генеральный директор Корпорации Борис Викторович Обносов Указом Президента Российской Федерации № 714 от 20 декабря 2021 года за значительный вклад в укрепление обороноспособности страны и высокий профессионализм, проявленный при решении задач особой государственной важности, удостоен звания Героя Российской Федерации.

Андрей Симонов. МиГи жизни Александра Федотова (К 90-летию со дня рождения великого лётчика нашего времени А.В.Федотова)

23 июня 2022 года исполняется 90 лет со дня рождения выдающегося лётчика – Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР, лауреата Ленинской премии, генерал-майора авиации Александра Васильевича Федотова. На протяжении многих десятилетий его имя стоит в одном ряду с именами таких великих лётчиков нашей эпохи, как Пётр Нестеров, Михаил Громов, Владимир Коккинаки, Александр Покрышкин. И это не случайно – вклад А.В. Федотова в отечественную (да и мировую) авиацию очень значителен! Родился будущий знаменитый лётчик 23 июня 1932 года в Сталинграде. Впоследствии он очень гордился тем, что родился в таком знаменитом городе. Его отец – Василий Александрович Федотов, был родом из Камышина, работал столяром. Мать – Пелагея (Полина) Стратоновна была казачкой с берегов реки Чир. При рождении мальчику дали имя Альберт, однако вскоре после начала войны он заставил мать сменить ему имя и стал Александром. В 1941-м году отец ушёл на фронт, был тяжело ранен и в 1943 году вернулся домой. После недолгого лечения в январе 1944 года его вновь призвали в армию, и больше он домой не вернулся… Стрелок 342-го стрелкового полка 136-й стрелковой дивизии красноармеец Василий Федотов погиб 24 октября 1944 года севернее Варшавы. Мать, работавшая уборщицей, поднимала на ноги сына одна.

Фёдор Пущин. «Небесная коррида в небе Испании 1936-1939». Наро-Фоминцы на земле и в небе Испании
Продолжается исследовательская работа международного проекта, посвященного памяти советских авиаторов-добровольцев, интернационалистов, сражавшихся в небе Испании «Небесная коррида в небе Испании 1936-1939». В рамках этого проекта проводятся архивные исследования, конференции, круглые столы, выставки, поиск родственников участников этой войны. Цель проекта-сохранение памяти о наших летчиках-добровольцах, установление их судеб, обстоятельств воздушных боев, гибели, пленения, увековечивания их памяти памятными знаками и поиск захоронений советских авиаторов на территории Испании. Огромную поддержку в этой работе нам оказывают наши друзья и коллеги из испанской Ассоциацией летчиков-республиканцев (ADAR​), Испанского культурного центра г. Москва.
На этот раз мы решили заняться краеведческой работой, в ходе которой удалось установить и уточнить данные об уроженцах Наро-Фоминской земли - участниках Гражданской войны в Испании. 
«Сигнал» им. А.И. Глухарева – всегда на высоте.  К юбилею Владимира Архипова

19 июня исполняется 70 лет генеральному директору АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева (г. Энгельс, Саратовская область) Владимиру Григорьевичу Архипову, который руководит предприятием с 2005 года. «Сигнал» им. А.И. Глухарева – это основной разработчик датчиковой аппаратуры для авиационной и ракетно-космической техники на постсоветском пространстве, одно из самых динамично развивающихся оборонных предприятий Саратовской области. Владимир Григорьевич Архипов родился 19 июня 1952 года в городе Маркс Саратовской области. Трудовую деятельность он начал сразу после окончания школы в 1969 года на Саратовском авиационном заводе учеником слесаря-сборщика. После службы в армии Владимир Григорьевич поступил в Саратовский политехнический институт на факультет электронной техники и приборостроения, который успешно закончил в 1978 году.

Наталья Лежнёва. АВТОГРАФ НА ГЛОБУСЕ

В клубе Американского географического общества существует глобус-легенда, на поверхности которого соседствуют автографы многих выдающихся путешественников. 85 лет назад, в 1937 году, на нём оставили свои росчерки участники беспосадочного перелёта из Москвы в Америку – простые советские лётчики во главе с командиром Валерием Чкаловым. Их крылатый марш-бросок протяжённостью 9130 километров занял 63 часа – шутка ли? Однако предшествовала ему ещё более рекордная разминка: 9374 километра в воздухе по маршруту Москва – Камчатка – остров Удд. В 1936 году Валерий Чкалов за штурвалом АНТ-25 выводил такой «автограф» по небу свыше 56 часов вместе со вторым пилотом Георгием Байдуковым и штурманом Александром Беляковым. Их знаменитые перелёты обеспечила в том числе высококачественная продукция металлургического завода «Электросталь».

Евгений Арчаков. ДЛИННЫЙ БОЕВОЙ ПУТЬ. История 166-го Авиационного полка истребителей-бомбардировщиков
ЛЕТЧИКАМ ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Фронтовая авиация – составная часть военно-воздушных сил Вооружённых Сил какого-либо государства, предназначенная для решения боевых задач в боях и операциях сухопутных войск, военно-воздушных сил и военно-морских сил. Она подразделяется на большое количество родов. В составе ВВС Советского Союза было большое количество воинских соединений, с одним из них хочется познакомить читателей. Речь пойдет о 166-ом АПИБ (в/ч 10227).
В Музее Победы отметили 85-летие легендарного трансарктического перелета Валерия Чкалова

В Музее Победы 15 июня прошло торжественное мероприятие, приуроченное к юбилею беспосадочного трансарктического перелета экипажа Валерия Чкалова. 85 лет назад на самолете АНТ-25 из Москвы через Северный полюс в Америку был совершен перелет, который навсегда вошел в историю. Мероприятие объединило около 200 гостей в Зале Полководцев музея. Участниками памятного события стали многочисленные родственники членов экипажа, в том числе дочь Чкалова – Ольга Чкалова, а также внук и правнук героя.

Федор Пущин. Памяти экипажей 38-го авиационного бомбардировочного полка. Катастрофа самолета Пе-2 6 мая 1943 года под Наро-Фоминском
В 2016 году поисковый отряд «Бумеранг-ДОСААФ» проводил очередную разведку по местам боев под Москвой в районе Детенково -Григорово-Большие Горки под Наро-Фоминском. Дело в том, что на старой топографической карте нами было обнаружено обозначение братской могилы в районе Григорово. Решили проверить эту легенду. Сделали несколько попыток прохода к обнаруженному на карте месту с разных сторон, опросили местных жителей о наличии в этих краях утраченных воинских захоронений, но результат был отрицательным. Пробираясь через заболоченные леса возле одного из местных СНТ заметили огромную заполненную водой яму. Решили подойти поближе и обследовать ее. 
Владимир Щербаков. Крылатые дозорные. История создания самолетов ДРЛОиУ

Активные работы по самолетам дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) в интересах вооруженных сил ведущих государств мира были начаты по историческим меркам сравнительно недавно – в период 1960-70-х годов. Однако возраст самой идеи о создании подобного мобильного радара передового базирования – на несколько десятилетий больше. Несмотря на то, что первенство в обосновании возможности использования радиоволн для обнаружения воздушных целей принадлежит отечественным специалистам, родиной идеи создания собственно самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, а равно и родиной самого первого построенного «в железе» авиационного комплекса данного класса, без сомнения, следует считать Великобританию.

Сергей Комиссаров, главный редактор журнала «КР». «Битюг» должен был стать рабочей лошадкой…

Начало 90-х годов…Распад СССР, радикальные перемены в экономике и политической жизни страны. Сокращение госзаказа заставляет многие предприятия оборонного комплекса, в том числе авиационные конструкторские бюро, искать пути выживания в новых условиях. Одним из таких путей стала попытка восполнить потерю военного госзаказа выпуском гражданской продукции. Российские авиационные КБ – как ведущие «фирмы» («Туполев», «Ильюшин», «Яковлев», «Микоян», «Сухой»), так и вновь созданные – в 1992-1993 годах произвели на свет немалое число проектов гражданских самолётов разного назначения и размерности в надежде найти инвесторов и выйти с этой продукцией на рынок. В большинстве своём эти проекты так и не пробили себе дорогу. На этом фоне следует рассматривать появление проекта, о котором пойдёт речь в данной статье. Первым свидетельством его существования стала демонстрация на авиасалоне МАКС-93 в августе 1993 года модели лёгкого транспортного самолёта «Битюг» с сопроводительным планшетом, на котором этот самолёт был изображён в трёх проекциях с указанием геометрических размеров.

Роман Ларинцев, Александр Заблотский. Охота на немецкую «колбасу» под Старой Руссой. Советские истребители против немецких артиллерийских корректировщиков в 1943 г.

Если говорить о противоборстве советской и немецкой артиллерии во время Великой Отечественной войны, то надо признать следующий факт: длительное превосходство Вермахта в объёмах расходуемых боеприпасов дополнялось ещё и широким и эффективным использованием средств инструментальной артиллерийской разведки и корректировки, с чем у артиллеристов Красной Армии были серьёзные проблемы. Одним из подобных средств были самолёты-корректировщики «Хеншель» Hs126 и «Фокке-Вульф» Fw189. Также широко использовались аэростаты с артиллерийскими наблюдателями на борту. 

"Алмаз-Антей": 20 лет на страже неба Родины

Хорошо работает не тот, кто хорошо говорит,

а тот, кто хорошо работает!

Павел Сухой, выдающийся авиаконструктор

Концерн ВКО "Алмаз – Антей" – одно из крупнейших интегрированных объединений российского оборонно-промышленного комплекса – в 2022-м году отмечает свое двадцатилетие. Сегодня – это не только разработчик и производитель уникальных систем противовоздушной обороны, но и головной исполнитель Программы модернизации Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) России. В рамках диверсификации реализуются проекты в сфере топливной энергетики, здравоохранения, по целому ряду других гражданских направлений. По оценке международных экспертов, Концерн ВКО «Алмаз – Антей» в части объемов продаж продукции военного назначения стабильно входит в число крупнейших компаний мирового военно-промышленного комплекса.

Двадцать лет труда: казанский «Авиатех-М» отмечает 20-летие

Республику Татарстан можно с полным правом назвать авиационной – в ней работает целый ряд стратегически важных для России предприятий авиастроительной отрасли. Столица Казань проводит масштабную Международную выставку «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО), которая традиционно собирает участников из многих стран мира. Как заявил ранее в приветственном слове к гостям АКТО Президент РТ Рустам Минниханов, Татарстан – это авиационная республика, и такие регионы должны вносить свою лепту в развитие авиационной промышленности России. Одним из наиболее динамично развивающихся предприятий авиастроения Республики Татарстан является казанская компания ООО «Авиатех-М», которая специализируется на производстве деталей путем высокоточной механообработки из сплавов черных и цветных металлов, а также из полимерных материалов. В этом году "Авиатех-М" отмечает знаменательный юбилей – компании исполняется 20 лет.

90 лет Казанскому авиационно-техническому колледжу имени П.В. Дементьева. 1932 – 2022

Казанский авиационно-технический колледж (Казанский авиационный техникум) организован в марте 1932 года при Казанском авиационном институте. На основании распоряжения Глававиапрома СССР с 3 мая 1932 года он существует как самостоятельное учебное заведение. Осенью 1932 года 90 лучших юношей и девушек из 295 претендентов стали первыми учащимися техникума. Так началась история одного из крупнейших образовательных учреждений отраслевой направленности не только в Татарстане, но и в стране. За время своего существования колледж подготовил более 45 000 конкурентоспособных специалистов и рабочих для предприятий Республики Татарстан, большинство из которых трудятся на базовых предприятиях: «Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал АО «Туполев», АО «Казанское моторостроительное производственное объединение», АО «Казанский вертолетный завод», АО «Завод «Элекон».

ГосНИИАС. ТОЧКА ОПОРЫ. ИНТЕРВЬЮ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ФАУ «ГосНИИАС»  С.В. ХОХЛОВА
– Сергей Владимирович, в прошлом году институту исполнилось 75 лет, много ли это, по Вашему мнению, для такой организации? 
– 75 лет в авиации – много это или мало? С одной стороны, эта отрасль очень консервативная, потому что все, что связано с человеком, с его безопасностью, внедряется и совершенствуется очень постепенно. С другой стороны, это отрасль, в которой применяются все самые передовые технологии, тенденции и новинки. Так же и институт за эти 75 лет прошел очень большой путь, развиваясь одновременно с авиацией, и сегодня это уникальный многопрофильный научный центр.
Борис МАЛЫШЕВ, генеральный директор  АО «Аэроэлектромаш». ЛС-300. НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ  В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ
АО «Аэроэлектромаш» ведет свою историю от МАЗ «Дзержинец» образованного в 1941 году, обладает многолетним опытом создания электротехнического оборудования для авиационной и космической техники. Одним из основных направлений, которым занимается АО «Аэроэлектромаш» является разработка электроприводов для погрузочно-разгрузочных комплексов самолетов и вертолетов. Предприятием были разработаны такие системы, как ЛПГ-150М для вертолета Ка-26, СЛГ-300 для вертолета Ми-8, тельферная система ЛПГ-1500А-2с. для самолета Ил-76 и др. В настоящее время, в рамках данной тематики, в инициативном порядке предприятием разработана грузоподъемная система ЛС-300, которая будет применяться на вертолетах Ми-38, Ми-38Т. 

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 12 След.