Эксклюзив

Эксклюзив

Двигатели настоящего и будущего: ОДК в 2021-м году

В 2021-м году Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех продолжала реализацию масштабных, прорывных для России проектов по разработке новых силовых установок в широком спектре сегментов – от двигателя для вертолетов легкого класса до первого в отечественной истории авиационного двигателя сверхбольшой тяги. Запущены и новые инновационные программы. Авиасалон МАКС, на котором проекты ОДК были масштабно представлены в новом павильоне, стал комплексной площадкой для знакомства с настоящим и будущим российского двигателестроения. Новогодним подарком для всей отрасли стал показанный НТВ фильм про ОДК.

ОАК в 2021-м: развитие ключевых программ
Для Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех 2021-й год ознаменовался прогрессом по ряду магистральных проектов в сфере гражданской и военной авиации. Надежда гражданской авиации России авиалайнер МС-21 впервые поднялся в воздух за рубежом в небе дубайской авиационной выставки, состоялся и первый полет самолета МС-21 с крылом из полимерных композиционных материалов российского производства. В военной сфере ярким событием стала демонстрация беспилотника С-70 «Охотник» с плоским реактивным соплом.
2021: итоги ВТС

2021 год был насыщенным для российской системы военно-технического сотрудничества – на крупнейшей авиационной выставке в ОАЭ состоялись показы целого ряда натурных образцов военной продукции, а портфолио "Рособоронэкспорта" пополнилось новинками, которые имеют все шансы на успех на международном рынке вооружения. Особое внимание уделяется тематике БПЛА, причем как выводу на рынок новых беспилотных летательных аппаратов, так и системе комплексного противодействия беспилотной угрозе. 

World Defense Show – саудовский дебют

С 6 по 8 марта в столице Королевства Саудовская Аравия прошла дебютная выставка World Defense Show 2022. В ее фокусе была тема оперативной совместимости, были продемонстрированы новейшие разработки для боевых действий в воздухе, на земле, на море, космические системы. Как сообщили организаторы, в ходе выставки были заключены сделки на сумму почти 8 миллиардов долларов США. В четырехдневной выставке, организованной Главным управлением военной промышленности Саудовской Аравии (General Authority for Military Industries, GAMI), приняли участие 600 компаний и организаций из 42 государств мира. Мероприятие было открыто наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом ибн Салманом Аль Саудом. Ежедневно проходили панельные дискуссии. 

На расширенном заседании Бюро Союз машиностроителей  России и Лиги содействия оборонным предприятиям  обозначены приоритетные работы в условиях  санкционного давления Запада
16 марта 2022 года под председательством руководителя Союза машиностроителей России, главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова состоялось расширенное заседание Бюро СоюзМаш и Лиги содействия оборонным предприятиям. В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя Cоюза, президент Лиги Владимир Гутенев, руководитель Федерального медико-биологического агентства России Вероника Скворцова, генеральный директор Южного горно-металлургического комплекса Евгений Юрченко, члены Бюро-руководители корпораций и крупных промышленных предприятий.
Сергей Вячеславович АНОХИН, генеральный директор АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро». 75-лет АО "РПКБ". От первых курсовых систем до БРЭО "Checkmate"

Авиационная промышленность СССР после Великой Отечественной Войны требовала кардинально нового подхода в создании точных приборов и органов управления самолетов и вертолетов. Для решения данной задачи Постановлением Совета Министров и приказом Министерства авиационной промышленности 24 февраля 1947г. было организовано ОКБ-149, которое позже было переименовано в Раменское приборостроительное конструкторское бюро (АО «РПКБ»). АО «РПКБ» первым в нашей стране и одним из первых в мире разработало прицельно-навигационный комплекс самолета МиГ-25, комплексы БРЭО для самолетов и вертолетов корабельного базирования МиГ-29, Су-33, Як-38, Ка-27, Ка-31, комплексы БРЭО для истребителей и истребителей-бомбардировщиков Су-27, Су-30, Су-34, вертолетов Ми-24, Ми-28, Ка-52, а также системы авионики для гражданских самолетов Ту-204/214, Бе-200 и др. За создание новейшей авиационной техники в 1983 году АО «РПКБ» награждено Орденом Трудового Красного Знамени.

Генеральный директор АО «МПО им. И. Румянцева» Леонид Марксович Халфун. МПО им. И. Румянцева: 100 лет виртуозности

Акционерное общество «Машиностроительное производственное объединение имени И. Румянцева», входящее в состав холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех, в этом году отмечает знаменательный юбилей – 100-летие. Объединение выпускает сложнейшую топливорегулирующую аппаратуру для систем автоматического управления турбореактивных и турбовинтовых авиационных двигателей, а также дозирующие устройства, регулирующие подачу газообразного или жидкого топлива в наземные газотурбинные силовые приводы. МПО им. И. Румянцева является ведущим предприятием в своей сфере. Его разработки обеспечивают эффективную и надежную работу двигателей в самых различных условиях и на всех режимах, их большой ресурс и экономичность. Помимо работы по авиационной тематике, АО «МПО им. И. Румянцева» выпускает широкую гамму агрегатов для электронных и электронно-гидравлических систем автоматического регулирования и управления газотурбинными двигателями, используемых для газоперекачки и в качестве энергетических установок. 

Международный авиационно-космический журнал "Авиасоюз" - самое цитируемое печатное авиационное СМИ в 2021 году
Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов авиационной отрасли за 2021 год. Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии». Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей более 73 тыс. наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. 
Владимир Щербаков. ДРОНЫ-«КАМИКАДЗЕ». Барражирующие боеприпасы зарубежных стран

Беспилотные летательные аппараты (БЛА) и высокоточные авиационные средства поражения (АСП) стали одними из основных направлений, по которым осуществлялось развитие вооружений, военной и специальной техники в рамках той революции в военном деле, которая началась на рубеже тысячелетий благодаря серьезным достижениям в ряде ключевых областей науки и техники и вследствие тех радикальных изменений, которые претерпели взгляды военных специалистов ведущих государств планеты на характер войн нового поколения и на то, каким образом эти войны следует вести с целью достижения быстрой победы над противником или группой противников.

Сергей Сухоросов, генеральный директор АО «НПП «Аэросила». АЭРОСИЛА: ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА

Состоявшийся очередной ежегодный конкурс «Авиастроитель года» определил победителей по итогам 2020 года. Организационный комитет дал высокую оценку конкурсной работе «Информационно-аналитическая система сопровождения технической эксплуатации ИАС «АЭРОСИЛА», представленной в номинации «За эффективную систему послепродажного обслуживания авиационной техники российского производства», - предприятие награждено Дипломом конкурса.

Вячеслав Вишняков, директор по развитию компании FirstLook. FirstLook - дарите красиво!
Подарки - это неотъемлемая часть нашей жизни, которая вызывает приятные эмоции у всех без исключения людей. Как часто Вы сталкивались с проблемой, когда при упаковке подарка необходимо подчеркнуть его индивидуальность, но ничего кроме простых бумажных открыток и пакетов, которые годами бесполезно скапливаются в каждом доме, не получалось найти? Возможно, некоторые из Вас об этом даже и не задумывались, так как уже привыкли выбирать необходимое среди наскучившего ассортимента упаковок в магазинах. Наша команда FIRSTLOOK нашла решение этого вопроса. Представляем Вашему вниманию подарочные сумки и чехлы от компании FIRSTLOOK! Благодаря нам, Вы сможете быстро и с лёгкостью создать упаковку, именно ту, которая будет выделяться на празднике и подарит яркие эмоции Вашим близким. С нами у Вас будет возможность выбрать не только цвет сумки или чехла по широкой гамме цвета и фактуры, но и сделать их нестандартного размера под конкретный презент. Нас рекомендуют профессионалы. Мы поможем Вам подчеркнуть Вашу индивидуальность! Телефон +7 999 928 77 72 Instagram @FIRSTLOOK.MOSCOW Почта info@firstlook.moscow Website firstlook.moscow
Пилотажный комплекс для Ми-35П отмечен дипломом конкурса «Авиастроитель года»

АО «Конструкторское бюро промышленной автоматики» стало дипломантом конкурса «Авиастроитель года» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)». Отмечена работа предприятия по разработке пилотажного комплекса вертолета ПКВ-8-35 для вертолета типа Ми-24П/Ми-35П. Вертолет Ми-35П – самая современная модификация семейства Ми-24/35. Благодаря новому цифровому пилотажному комплексу ПКВ-8-35, разработанному в АО «КБПА», была значительно снижена рабочая нагрузка на экипаж по управлению вертолетом. Результат получил положительную оценку от летчиков-испытателей.

БЛМЗ: ВРЕМЯ НОВЫХ РЕШЕНИЙ
Свои дни рождения, свои юбилеи Балашихинский литейно-механический завод всегда отмечает 22 февраля, отсчитывая даты с постановления Совета народных комиссаров СССР от 22 февраля 1932 года № 199/40. Разными были дни рождения, по-разному в разные времена праздновались коллективом завода юбилеи. К ним готовились, встречали трудовыми успехами, достижения отмечались наградами, а после праздника – опять планы, проекты, цели. Завод на пороге нового значимого юбилея – 90-летия. А юбилей – это всегда повод из настоящего ещё раз оценить прошлое и, опираясь на его достижения, шагнуть в будущее.
ПД-14 двигатель прогресса

С целью объединения усилий по созданию современных и перспективных двигателей для военной и гражданской авиации в 2008 г. под эгидой государственной корпорации «Ростех» было сформировано АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК). Главными задачами ОДК стали консолидация активов в самой сложной и высокотехнологичной отрасли – в авиационном двигателестроении, поддержание её на конкурентноспособном уровне и устранение внутренней борьбы между предприятиями и конструкторскими бюро. Правильность принятого решения стала наиболее очевидна в 2014 г., после введения «западными партнерами» ряда санкций и разрыва в кооперационных цепочках с Украиной – флагманом советского авиадвигателестроения. В этих условиях было выбрано направление по разработке единого двигателя со взлетной тягой около 14 т и возможностью в последующем создания на его основе целого семейства. Первым и, сегодня можно с уверенностью сказать, успешным проектом такого рода стал авиационный двигатель ПД-14. Двигатель был выбран в качестве отечественной силовой установки самолета МС-21.

Евгений Арчаков. Боевое применение Ту-22М3 в военных конфликтах конца ХХ- начала ХХI веков

Ту-22М3 (заводской индекс "45-03") является самой успешной серийной модернизацией советских бомбардировщиков -ракетоносцев семейства Ту-22М. После Афганской кампании в марте 1989 года самолёт был официально принят на вооружение ВВС СССР. Боевое применение данного типа дальнего бомбардировщика не ограничилось Афганской войной. Конец ХХ века и начало ХХI-го характеризуются большим количеством военных конфликтов как на территории бывшего СССР, так и в ряде других стран. Важная роль в решении этих конфликтов выпала на долю Военно-Воздушных Сил РФ и, в частности, частей Дальней Авиации, вооруженных Ту-22М3. Мало сведений публикуется именно об участии Ту-22М3 в различных конфликтах. Желание исправить этот пробел в новейшей истории авиации и побудило написать эту статью. 

Дмитрий Золин, Андрей Подольский, Евгений Штиль. САМОЛЁТ ЛЕВАНЕВСКОГО: ВОЗВРАЩЕНИЕ  ЛЕГЕНДЫ

Приближаются такие немаловажные для истории отечественной авиации даты, как 120 лет со дня рождения известного полярного лётчика Героя Советского Союза Сигизмунда Леваневского и 85 лет со дня трагического полёта самолёта Н-209 с экипажем Леваневского на борту. Это придаёт дополнительную актуальность вопросу о необходимости возобновить и довести до успешного завершения поиски пропавшего Н-209, чему и посвящена публикуемая статья. 30-е годы XX века - это эпоха, когда в СССР началось создание комплексной инфраструктуры, необходимой для освоения заполярных и северных пространств страны. 

КТРВ – на острие высоких технологий

24 января 2022 года Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) отметит свое двадцатилетие. Это – одна из ключевых интегрированных структур российского оборонно-промышленного комплекса. Компания, объединяющая несколько десятков предприятий-разработчиков и производителей уникального высокоточного оружия и другой инновационной продукции, стабильно входит в наиболее авторитетные рейтинги ведущих оборонных компаний мира, такие как Defense News Top-100. Безусловным приоритетом в деятельности КТРВ является выполнение государственного оборонного заказа, создание перспективных видов высокоточного оружия для Вооруженных Сил Российской Федерации. Большое значение придается и диверсификации производства. Генеральный директор Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» - Борис Викторович Обносов, Герой Российской Федерации.

СЕРТИФИКАЦИЯ - НЕ НАКАЗАНИЕ

В предыдущем номере журнала «КР» была опубликована первая часть статьи «Суперджет 100 от «А» до «Я» – из первых уст». Это было интервью, взятое представителем журнала «Крылья Родины» при посещении стендового комплекса филиала» Региональные самолёты» ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК корпорации Ростех). Наши собеседники – Александр Викторович Долотовский, заместитель директора по разработке филиала» Региональные самолёты» ПАО «Корпорация «Иркут» и Алексей Викторович Кубасов, начальник конструкторского бюро – рассказали о предназначении этих стендов и различных аспектах процесса проектирования самолёта. В публикуемой ниже второй части этой беседы Александр Долотовский и Алексей Кубасов делятся с нами своими соображениями по вопросам, связанным с международной сертификацией пассажирских самолётов и обеспечением их безопасной эксплуатации.

8 января 2022 года на 77-м году жизни скончался председатель Совета директоров АО «Авиапром» Виктор Дмитриевич Кузнецов

РОВЕСНИК ПОБЕДЫ, ЛИДЕР, БОРЕЦ И НОВАТОР АВИАПРОМА

20 мая 2020 года отметил 75-летие потомственный авиастроитель, заместитель начальника Главного управления проектирования и капитального строительства Министерства авиационной промышленности СССР, председатель Совета директоров АО «Авиапром» Виктор Дмитриевич Кузнецов. Он принимал участие и руководил строительством промышленных комплексов по выпуску авиационной техники в Москве, Ульяновске, Ташкенте, Киеве и других городах Советского Союза; обеспечивал создание производственных мощностей по выпуску космического корабля «Буран». Участвовал в развитии авиационной промышленности России, в частности, в разработке новых перспективных федеральных целевых программ, связанных с развитием оборонно-промышленного комплекса. Награжден тремя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями.

Валерий Теплов. От идеи до турбины: как цифровые двойники помогают разрабатывать новые авиационные двигатели

Широкое использование цифровых двойников позволяет предприятиям Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха на 40% сократить инвестиции в производство и на годы ускорить разработку новых продуктов. О цифровых технологиях управления жизненным циклом газотурбинного двигателя рассказывает Валерий Теплов, директор по производству ОДК.

Четверть века развития. История ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - национального провайдера аэронавигационного обслуживания Российской Федерации

Единая система управления воздушным движением (ЕС УВД) СССР как совмещенная военно-гражданская система была развернута на всей территории страны в период с 1973 по 1983 гг. Она создавалась как стратегическая система обеспечения безопасного и эффективного использования воздушного пространства страны в интересах решения экономических и оборонных задач в условиях мирного и военного времени. После распада Советского Союза образовалась Единая система организации воздушного движения (ЕС ОрВД) Российской Федерации.

Александр Шепелев. Небо в медалях

80 лет назад бойцы Красной Армии и народного ополчения остановили казавшийся неотвратимым вал фашисткого «блицкрига». Враг был остановлен и вскоре отброшен от стен Москвы. Отдавая дань памяти героизму наших бойцов, сегодня мы воспринимаем события тех лет примерно так же, как Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» оценивал события 1812 года. В наших взглядах стало меньше трагизма и пафоса, зато прибавилось взвешенности. Отчего достоинство подвига советского народа только выросло: мы знаем истинную цену Победы! Каждый раз, посвящая коллекцию памятных медалей тому или иному событию той исторической эпохи, «Императорский Монетный Двор» ждёт, что будущие обладатели чеканных миниатюр разделяют наше общее отношение к подвигу наших предков.

Авиастроение России: лучшие из лучших - год 2020-й

Организационный комитет конкурса «Авиастроитель года» отметил наиболее яркие достижения по итогам работы авиастроительной отрасли России в 2020 году. Рассмотрены десятки конкурсных работ ведущих предприятий, научных организаций и авторских коллективов России. Спектр номинаций – от КБ года до подготовки будущих кадров отрасли. 

Юлия Должанская. МЕЖДУ СТРОК НА БУМАЖНОМ КРЫЛЕ. ЭССЕ

Тьма предвечная. Звездная бездна. Неисповедимая бесконечность. Тысячи лет, с момента зарождения разума, человек, обращая взор на непознанное, недосягаемое и неподвластное, мечтал. Населял небеса неведомыми сущностями, обряжал в самые невероятные слова, образы, в попытке достигнуть, описать, покорить недоступное. Аристотель, Пифагор, Платон – Гармония, Средневековье и Ренессанс – Музыка небесных сфер, Гармония мира Кеплера и даже Теория струн Габриеле Венециано несут в себе алхимическое сродство науки и искусства в заповедной, заветной области знания – Космологии. Самым ярким образом и достижением человека, мечтой, которую вне античных мифов и сказок тяжело было представить долгие тысячелетия стало Искусство Полета. Аэронавтика и, следом – космонавтика – науки выхода за пределы земного существования и запретный дар разума, обреченного на свободу. Призвание летчика не оставляет шансов заурядной личности. Разумеется, с момента поднятия в воздух первого аэростата, в небе побывало огромное количество людей. Но, согласитесь, даже в эпоху массовых авиационных технологий, пилот (тем более – космонавт) остается человеком уникальной судьбы и способностей. Еще одной чертой, пронесенной сквозь поколения летчиков, остается романтизм – наследство первооткрывателей воздушного океана – рыцарей неба, пилотов «этажерок» начала XX века. Неудивительно, что в подобной среде нашлось место не только «небесному ремеслу», но и литературе. Мой беглый обзор посвящен людям, спустившимся к нам с небес и подарившим рожденное в облаках слово.

НИКОЛАЙ КОЛЕСОВ: ЮБИЛЕЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА "ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ"

В высокотехнологичном производстве главное – не столько станки и элементная база, сколько человеческий потенциал.

Гиви Джанджгава, советский и российский конструктор авиационных пилотажно-навигационных комплексов

Генеральный директор АО "Вертолеты России", ранее – гендиректор АО "Концерн Радиоэлектронные технологии", экс-губернатор Амурской области Николай Александрович Колесов 17 декабря встречает свой 65-летний юбилей. Национальный авиационный журнал "Крылья Родины" подготовил обзор его профессионального пути. Николай Колесов родился 17 декабря 1956 года в г. Казань. В 1987 году окончил Казанский финансово-экономический институт им. В.В. Куйбышева, получил ученую степень доктора экономических наук. В 1977–1995 годах занимал различные рабочие и руководящие должности на Казанском оптико-механическом заводе, свой профессиональный путь начинал на Казанском заводе электронных вычислительных машин в качестве радиомонтажника.

ОАК впервые показала БПЛА «Охотник» с плоским реактивным соплом

Объединенная авиастроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые показала беспилотник С-70 «Охотник», оснащенный плоским реактивным соплом. Авиационный комплекс имеет сниженную радиолокационную заметность и получит новый наземный пункт управления. БПЛА создан компанией «Сухой» в рамках опытно-конструкторской работы по программе «Охотник». Выкатка нового образца состоялась на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова.

Владимир Щербаков. РОДИНА «ПРОТИВОСАМОЛЕТНОЙ» РАДИОЛОКАЦИИ

Первенство в вопросе обоснования возможности использования РЛС для обнаружения воздушных целей принадлежит отечественным специалистам. Вторая мировая война, сопровождавшаяся невиданным до той поры ростом интенсивности и масштабов применения авиации, доказавшей свою способность успешно решать задачи даже стратегического характера, привела к возрастанию роли не только боевых комплексов противовоздушной обороны (ПВО), предназначенных непосредственно для поражения средств воздушного нападения противника, но и тех систем, которые должны были обеспечить своевременное, т.е. на значительной дальности от охраняемых объектов, войск, сил и средств, обнаружение атакующих вражеских целей и выдачу данных целеуказания по ним на свои силы и средства ПВО, такие как истребители и зенитная артиллерия, а впоследствии – и зенитные ракетные комплексы.

МАИ – ЦИФРОВАЯ КАДРОВАЯ ПЛАТФОРМА  ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ  АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ

Московский авиационный институт – один из наиболее востребованных индустрией университетов, реализующих подготовку кадров в интересах авиационной, ракетно-космической и IT отраслей. Для решения перспективных задач авиации в области беспилотных систем, сверхзвука, создания новых образцов боевой техники, а также активным развитием технологий МАИ готовит высококвалифицированных специалистов, обладающих не только базовой профильной подготовкой, но и глубокими знаниями по целому ряду новых направлений. Среди них математическое моделирование сложных технических систем, электрификация инженерных систем, роботизация производства, композиционные материалы, аддитивные технологии и многое другое. 

Борис Виноградов, генеральный директор АО «ГРПЗ». ВЫСОКИЙ ПОЛЕТ БЕЗМОТОРНЫХ МАШИН

История военной авиации увлекательна и насыщена множеством самых удивительных технических открытий и героических эпизодов. Современные образцы летательных аппаратов, их боевые возможности вобрали в себя лучшие инженерные и технологические решения, а перспективы дальнейшего развития этой отрасли поражают воображение. Но когда-то наша большая авиация начиналась с громоздких машин, изготовленных преимущественно из дерева. И одна из разновидностей летательных аппаратов тяжелее воздуха – планёры – машины, в большинстве своем не имеющие двигателя. 

АО «АВИАПРОМ»: ТРИДЦАТЬ ЛЕТ НА СЛУЖБЕ  АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ

6 декабря исполнится 30 лет со дня создания Российского союза объединений, ассоциаций, предприятий и организаций авиационной промышленности (Россоюза «Авиапром», преобразованного в 1993 году в открытое акционерное общество «Авиапром», с 2019 г. – АО «Авиапром»). О целях создания и деятельности этой организации, внесшей общепризнанный вклад в консолидацию и сохранение отечественной авиапромышленности в 90-е годы прошлого века и сейчас решающей многие общеотраслевые задачи, редакция журнала попросила рассказать авторитетного в отрасли руководителя с 60-летним стажем работы, в том числе в аппарате Минавиапрома СССР, члена Совета по авиастроению коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, генерального директора ОАО «Авиапром» с 2008 по 2019 год, председателя Совета директоров АО «Авиапром» Виктора Дмитриевича КУЗНЕЦОВА.


Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 След.