Эксклюзив

Эксклюзив

Дмитрий Виноградов — Заместитель генерального директора – управляющий директор АО «218 АРЗ». 218 АРЗ – территория развития

Журнал "Крылья Родины" №8 за 2021 год

Для акционерного общества «218 авиационный ремонтный завод» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) 2021 год можно назвать знаковым. Предприятие, которое 5 августа отмечает 80-летие со дня основания, вступило на новый этап развития.

В тяжелый период начала Великой Отечественной войны, 5 августа 1941 года в Ленинграде на площадях двух эвакуированных авиационных заводов по инициативе Ленинградского городского комитета КПСС, решением Военного Совета Северного фронта создана 2-я подвижная авиационно-ремонтная база, которая в ноябре 1941 года была реорганизована в стационарную АРБ. С этого момента началась история будущего 218 АРЗ.

80 лет АО «ААРЗ»: Будущее в НАСтоящем!

Журнал "Крылья Родины" №8 за 2021 год

АО «ААРЗ», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха,– одно из ведущих машиностроительных предприятий Урала и незаменимый элемент всей авиационной промышленности страны. Для целого ряда самолётов и вертолётов единственное в России производит ремонт и техническое обслуживание авиадвигателей.

Арамильский авиационный ремонтный завод в начале своего образования находился в системе вооруженных сил Министерства обороны, поэтому исчисление возраста предприятия традиционно велось с момента образования 27-й военной авиашколы на базе Свердловского аэроклуба ОСОВИАХИМА – с 22 июля 1941 года.

Дмитрий Морозов,  Президент теннисного клуба «Крылья», генерал-лейтенант, заместитель главнокомандующего ВВС России (2001-2004гг).  25 ЛЕТ - ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ! Теннисному клубу «Крылья» - 25 лет

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год


В день Ильи Пророка – покровителя авиаторов – 2 августа 1996 года, то есть 25 лет назад, группой энтузиастов Военно-воздушных сил России был создан теннисный клуб «Крылья». Формировался он в Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского.

Значимый вклад в становление клуба внесли: начальник службы безопасности полетов, заслуженный военный летчик России, генерал – полковник Анатолий Тарасенко; Генеральный директор АК имени С.В. Ильюшина Виктор Ливанов; заместитель начальника Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского, генерал-лейтенант Владимир Кутахов; начальник кафедры академии полковник Виктор Петров, который, обладая солидным стажем игрока-любителя, взял на себя в начале роль тренера-наставника.

Сергей Комиссаров, главный редактор журнала «КР».  Ан-25 – истребитель дрейфующих аэростатов

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

В журнале «Крылья Родины» № 1-2 за 2019 год была помещена статья «Самолёты против аэростатов (проекты М.И.Гудкова, О.К.Антонова, А.С.Яковлева)». Там, в частности, упоминался разработанный в ОКБ О.К.Антонова проект самолёта Ан-25. Напомним читателю, что сообщалось об этом проекте в указанной статье. В 1958 г. в ОКБ Антонова был выполнен эскизный проект самолёта Ан-25, тоже предназначенного для борьбы с аэростатами. Это был свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции со среднерасположенным прямоугольным крылом увеличенного размаха и удлинения. Силовая установка -- один ТРД Д-20П с взлётной тягой 5800 кгс и двумя воздухозаборниками в крыле в месте стыка с фюзеляжем.

ОКБ им. А. Люльки: 75 лет традиций и инноваций

Журнал "Крылья Родины" №7 за 2021 год

30 марта Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки – филиал ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) отметило 75-летний юбилей. С первых дней своего существования ОКБ занимает ключевую позицию в оборонно-промышленном комплексе нашей страны. С конца XX века, создавая высокотехнологичную конкурентоспособную продукцию для гражданских заказчиков, оно приобрело также большой авторитет и в сфере разработок для газоэнергетики. Генеральный конструктор-директор ОКБ им. А. Люльки Е.Ю. Марчуков рассказал, что помогает бюро сохранять лидерство в отрасли, какие проекты сегодня реализуются и какие факторы помогают постоянно двигаться вперед.

Е.Ю. Марчуков: «Нет «ваших» и «наших» –  одно дело делаем»

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

Руководитель ОКБ имени А. Люльки – филиала ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) отмечает 65-летний юбилей.
Посвятив жизнь работе на одном предприятии, он стал преемником прославленного создателя первого отечественного турбореактивного двигателя академика Архипа Люльки. Ему удалось перевести производственный процесс на современные высокотехнологичные рельсы, упрочив лидирующие позиции опытно-конструкторского бюро в сфере оборонной промышленности и газоэнергетики, и дать новый импульс развитию единственной в своем роде научно-конструкторской школы. 26 июля генеральному конструктору – директору ОКБ имени А. Люльки – филиала ПАО «ОДК-УМПО» Евгению Ювенальевичу Марчукову исполняется 65 лет.
Цель жизни – спасение! К 95-летию Гая Ильича Северина

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

24 июля 2021 года исполняется 95 лет со дня рождения Генерального конструктора, академика Российской Академии наук, Героя Социалистического Труда Гая Ильича Северина – выдающегося ученого и конструктора в области авиации и космонавтики. Г.И. Северин относится к плеяде таких замечательных советских Генеральных конструкторов и ученых, как С.П. Королев, А.Н. Туполев, С.В. Ильюшин, П.О.Сухой, которые своими титаническими усилиями в 50-е – 70-е годы прошлого столетия не только обеспечили паритет в области оборонных технологий между Советским Союзом и нашим главным соперником, Соединенными Штатами Америки, но и по некоторым направлениям их опередили.

НПФ «Техполиком» - 30 лет в интересах авиационно-космической отрасли страны

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

ООО НПФ «Техполиком» - малое предприятие, которое регулярно взаимодействует с государственными и акционерными предприятиями и активно участвует в развитии отечественного производства изделий авиационной и ракетно-космической техники. ООО НПФ «Техполиком» обеспечивает практически все заводы авиакосмической и оборонной отраслей промышленности клеящими материалами, в том числе пленочными клеями и клеевыми препрегами (КМК) конструкционного назначения.

Алексей Лаукарт, генеральный директор компании «Родер». 15 лет компании Родер – новая высота

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

Компания «Родер», глобальный поставщик и производитель каркасно-тентовых конструкций, блок-модульных зданий и работ по оперативному развертыванию комплексной временной инфраструктуры, в марте этого года отметила 15 лет деятельности на территории России. Группа компаний RÖDER Group, к которой принадлежит российское подразделение, образовалась в 1959 году в Германии, в 2021 году представительства и филиалы Группы компаний работают в 35 странах в Европе, Азии, Америке, Австралии и странах Ближнего Востока.
Сергей Погребнов, директор филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». МАКС - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДЕМОНСТРАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ,  НО И ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год


XV Международный авиационно-космический салон, который состоится в июле 2021 года, Правительство РФ включило в перечень международных выставок продукции военного назначения. XV Международный аэрокосмический салон (МАКС) станет уникальным событием для мировой авиационной отрасли на фоне не состоявшихся из-за пандемии коронавируса аналогичных мероприятий по всему миру.
АО «НПЦ Спецнефтьпродукт»: новейшие авиационные смазочные материалы

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

АО «НПЦ Спецнефтьпродукт» с 2000 года специализируется на производстве уникальных масел и гидравлических жидкостей, используемых в военной и гражданской авиации, ракетно-космической технике, объектах ВМФ и газоперекачивающих агрегатах.

Авиация будущего: какие новинки представит МАИ на МАКС-2021

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) традиционно является активным участником Международного авиационно-космического салона. Для ведущего высокотехнологичного вуза страны это одно из приоритетных мероприятий, которое позволяет продемонстрировать результаты прорывных научных исследований, рассказать о перспективах развития подготовки кадров для аэрокосмической промышленности, сформировать новые и укрепить имеющиеся направления сотрудничества МАИ с профильными предприятиями-партнерами, а также реализовать комплекс профориентационных и научно-популярных проектов для школьников, студентов, выпускников и других посетителей МАКС.

Лариса Аверьянова, директор ГБПОУ КБТ, кандидат экономических наук. Многопрофильный многофункциональный образовательный проект по подготовке кадров для беспилотной авиации

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

Одной из важнейших задач современной системы профессионального образования в РФ согласно национальной программе «Образование» является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста, модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. Основная цель, на которую направлено решение обозначенных задач – обеспечение возможности получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда, подготовка современных высококвалифицированных и востребованных специалистов.
АЭРОПОРТ ГРОЗНЫЙ – ВОЗДУШНЫЕ ВОРОТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год


В настоящее время Международный аэропорт Грозный (Северный) является одним из наиболее динамично развивающихся авиапредприятий в России. Расширяется маршрутная сеть, внедряется самое передовое оборудование, все более удобной для пассажиров становится инфраструктура аэровокзала. Аэропорт, развитие которого осуществляется при активной поддержке Главы Чеченской Республики, Героя России Рамзана Ахматовича Кадырова, является значимым звеном в развитии экономики Республики в целом. Важным этапом в будущем станет ввод в эксплуатацию нового аэропорта Грозный (начало строительства запланировано на 2022 год) с протяжённостью взлётно-посадочной полосы до 3200 метров, что позволит принимать здесь практически все типы самолётов. Работой аэропорта управляет АО «Вайнахавиа». Генеральный директор – Альви Шахгириев.
Сергей Сухоросов, генеральный директор АО «НПП «Аэросила». АЭРОСИЛА: ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год


Уже на МАКС-2015, АО «НПП «Аэросила» представляла в своей экспозиции совершенно новый тип бортовой ВСУ - энергоузел ТА18-200Э для «Полностью электрического самолёта» (ПЭС). Такого летательного аппарата пока ещё нет, но разработчики новой гражданской техники во всём мире полностью уверены, что пассажирские, транспортные и служебные самолёты и вертолёты уже самого ближайшего будущего, особенно те, которые предполагается использовать в беспилотном варианте, будут оснащаться единой централизованной системой электроснабжения на основе энергоузлов, обеспечивающей все энергетические потребности самолета.
А.Н. Филиппов, М.В. Екимов, П.А. Марунков, Н.К. Горелиц, Ю.С. Попов. УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ МС-21 – СОЗДАНИЕ СТЕНДА «ЭЛЕКТРОННАЯ ПТИЦА»

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год


ФГУП «ГосНИИАС» широко известен специалистам авиационной отрасли, особенно связанным с авиационным вооружением. Свою историю организация начала действительно в качестве института авиационного вооружения, в 1946 году. Постоянно находясь на острие прикладной авиационной науки, институт развился в уникальный многопрофильный научный центр, занимающийся исследованиями в области военной и гражданской авиации и успешно внедряющий авиационные технологии в смежные отрасли экономики. К 75-летию института выходит в свет юбилейная книга, посвящённая научному пути и наиболее значимым проектам, доступным широкой общественности. Вашему вниманию предлагаются выдержки из избранных глав книги.
Александр Пухов, начальник отдела разработки БД и АНО ООО «Геонавигатор». Аэронавигационное обеспечение полетов военно-транспортной авиации – от бумажных носителей к «цифре»

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 20201 год

Сегодня, в год девяностолетия создания военно-транспортной авиации России, следует не только искренне поздравить разработчиков воздушных судов (ВС), летчиков, успешно их эксплуатирующих и выполняющих любые сложные задачи в условиях «мирного неба» и боевой обстановки, инженерно-технический персонал, обслуживающий сложную авиационную технику и наземное оборудование, но и вспомнить о том, что военно-транспортная авиация уже более 15 лет широко использует в одном из основных видов обеспечения полетов – «аэронавигационном обеспечении» – современные цифровые технологии, big data и технологии, основанные на элементах искусственного интеллекта.
АО «Аэроприбор-Восход»: ТОЧНОСТЬ КАК ПРОФЕССИЯ

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год


Московское АО «Аэроприбор-Восход» (входит в состав Концерна «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации «Ростех») является безусловным лидером в России и СНГ в сфере разработки и производства высокоточной аэрометрической аппаратуры и высокоточной спутниковой навигации для авиационной техники, а также для космических программ. Компания является фактически монополистом на отечественном рынке аэрометрии – доля в части разработок аэрометрических систем приближается к 95% , и к 45% – в серийном производстве. Многие системы АО «АП Восход», созданные для новейших
российских военных и гражданских самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, не имеют аналогов. Предприятие активно участвует в программе импортозамещения, разрабатывает новые изделия на отечественной элементной базе и модернизирует ранее созданную продукцию.
ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ БОРТОВЫХ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В АО «РПКБ»
Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

Берг А.Г., генеральный директор АО «РПКБ»,
Сазонова Т.В., главный конструктор АО «РПКБ»,
Субботин В.Ю., заместитель генерального директора АО «РПКБ» – директор по НИОКР,
Шелагурова М.С., начальник сектора АО «РПКБ»


АО «РПКБ» является ведущим российским разработчиком бортовых и наземных комплексов самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов (БЛА), объектов космического назначения, морских и наземных транспортных средств в рамках государственного оборонного заказа и по линии военно-технического сотрудничества с зарубежными странами.

«БАЙКАЛ» – БУДУЩЕЕ МАЛОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

О проблемах российской гражданской малой авиации говорят и пишут уже много лет – стране остро необходимы массовые, простые, надежные и многоцелевые самолеты. Сегодня можно смело сказать, что мы подошли вплотную к этапу, когда может быть совершен серьезный рывок вперед – компанией «Байкал-Инжиниринг» успешно реализуется проект создания именно такого отечественного самолета – ЛМС-901 "Байкал". В апреле Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявило о завершении знакового этапа в реализации проекта – изготовлен первый образец планера. "Байкал" обещает стать одной из премьер авиасалона МАКС-2021.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИЙСКОГО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ – ГОД 2021-й

Журнал "Крылья Родины" №7 за 2021 год


Одной из наиболее ярких премьер авиасалона МАКС-2021 обещает стать демонстрация Объединенной двигателестроительной корпорацией Госкорпорации Ростех натурного образца газогенератора двигателя ПД-8, создаваемого для применения на новой версии авиалайнера Superjet 100. ПД-8 – это лишь один из целого ряда проектов по разработке новых силовых установок для авиации, реализуемых ОДК. Корпорация продолжает работу по первому в отечественной истории двигателю большой тяги для гражданской авиации ПД-35, а также по вертолетным турбовальным двигателям в различной размерности – ВК-650В и ВК-1600В.
Superjet 100 — десять лет в эксплуатации

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год

В этом году исполняется 10 лет с начала эксплуатации российского регионального авиалайнера Superjet 100. Самолет будет представлен на авиасалоне МАКС-2021. Это – знаковая программа для современной России. Superjet 100 - первый российский пассажирский авиалайнер, сертифицированный в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.

Программа Superjet 100, которая с прошлого года реализуется филиалом «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), развивается активно и динамично – вопреки пандемии COVID-19, в 2020-м году сеть эксплуатантов только расширилась, появились новые маршруты. Роль самолета во внутренних авиаперевозках растет, чему способствует оптимальное сочетание вместимости, дальности и комфорта. Продолжается работа по созданию новой версии самолета – SSJ-NEW.

ВНУКОВО: СОЕДИНЯЯ КОНТИНЕНТЫ

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021 год


2 июля 2021 года старейшему авиапредприятию московского авиационного узла Международному аэропорту Внуково исполнилось 80 лет. История Внуково – это не только десятилетия самоотверженной работы по обеспечению пассажирских авиаперевозок, но и подвиг в годы Великой Отечественной войны. В 1941 году для выполнения специальных заданий командования Красной Армии была сформирована Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН). Местом ее  базирования был определен аэродром Внуково, ставший крупной военной базой Подмосковья.
Михаил Лысаченко, Валерий Макеев,  автор идеи – д.и.н. Р.А. Киреева.  САМОЛЕТЫ ПЕТЛЯКОВА – КРЫЛЬЯ,  СТАВШИЕ ЛЕГЕНДОЙ

Журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2021г.

27 июня 2021 года - 130 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора, создателя самолетов АНТ-9, АНТ-14 «Правда», АНТ-20 «Максим Горький», Пе-8, Пе-2 и Пе-3, главного конструктора авиационных заводов 156, 39 и 22 Владимира Михайловича Петлякова.

НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ: 110 ЛЕТ ВЕЛИКОМУ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЮ

Журнал "Крылья Родины" №7 за 2021 год

В 2021 году исполняется 110 лет со дня рождения Николая Дмитриевича Кузнецова (23.06.1911 - 31.07.1995), выдающегося конструктора авиационных, ракетных и наземных двигателей, генерал-лейтенанта инженерно-технической службы (1968), члена-корреспондента Академии наук СССР (1968), академика РАН (1991, академик АН СССР с 1974), доктора технических наук (1960), дважды Героя Социалистического Труда (1957, 1981). Сегодня его имя носит ПАО «ОДК-Кузнецов» – самарское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех.

Николай Кузнецов – это целая эпоха в науке и практике создания новых авиационных, ракетных и наземных двигателей. Гениальный конструктор всегда ставил перед собой и своим коллективом сложные задачи, во многом опережающие западные разработки. Практически каждый двигатель ставшей легендарной марки «НК» становился новой вехой либо в части конструкции, либо по своим технологиям, либо в части применяемых материалов. НК-12 и по сей день остается самым мощным в мире серийным авиаци­онным турбовинтовым двигателем. Именно Николай Кузнецов заложил фундамент нового направления в отечественном газотурбинном двигателестроении – конвертирования авиационных ГТД в наземные приводы для энергетических установок.

Анна Исаева, руководитель Центра сертификации «Ростех-сертификат» АО «РТ-Техприемка». ОСОБЕННОСТИ СЕРТИФИКАЦИИ В АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

Журнал "Крылья Родины" №1-2 за 2021 год

Аэрокосмическая отрасль традиционно является трудоемкой и технически сложной. Одно воздушное судно может состоять из миллионов деталей, для изготовления которых требуется провести тысячи технологических процессов. И не все эти технологические процессы можно проконтролировать от начала и до конца. Ошибка на любом технологическом процессе может привести к катастрофическим последствиям, поэтому в авиационной сфере понятие «качество» тождественно понятию «безопасность полетов». И требования, предъявляемые к системам менеджмента качества намного глубже общих, таких как требования ISO 9001.

Дмитрий Соболев. РАННЯЯ ИСТОРИЯ Ту-104. 1955-1960 гг.

Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год

11 июня 1955 года начались заводские испытания опытного первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104. При постройке машины в ОКБ А. Н. Туполева использовались консоли крыла, двигатели, основные стойки шасси и хвостовое оперение от бомбардировщика Ту-16. Заново спроектировали герметизированный фюзеляж с пассажирским оборудованием на 50 человек, мотогондолы, переднюю стойку шасси. Крыло опустили вниз, к основанию фюзеляжа.
Сергей Комиссаров, главный редактор журнала «КР». Самолёт, стартующий из-под воды (проект задания 1958 года)

Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год

Симбиоз самолёта и подводной лодки – одно из наиболее экзотических направлений развития военной техники. В наиболее простом виде оно проявляется в оснащении подводных лодок разведывательными или ударными самолётами обычного типа, т.е. в превращении этих лодок в подводные авианосцы. Первые опыты такого рода (в Германии) имели место уже в 1915-1917 годах и получили продолжение в период между двумя мировыми войнами в нескольких странах (Великобритания, Германия, Франция, Япония, СССР).
Феликс Мясников, Президент В/О «Авиаэкспорт». Шестьдесят лет «Авиаэкспорту» - крылья Родины над континентами Земли

Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год

В 2021 году исполняется 60 лет со дня основания открытого акционерного общества «Внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт», которое с 1961 года работает в сфере экспорта отечественной гражданской авиатехники и оказания услуг по обеспечению её эксплуатации. В/О «Авиаэкспорт», будучи специализированной внешнеэкономической организацией, предоставляет широкий спектр внешнеторговых услуг российским предприятиям, а также авиационным структурам других стран СНГ.
Именно с «Авиаэкспортом» связаны многие славные страницы в истории отечественного гражданского авиастроения – в десятки стран мира, на разные континенты экспортировались пассажирские и транспортные самолеты «Ту», «Ил», «Як», «Ан», «Бе», вертолеты Ми и Ка. «Авиаэкспорт» тесно сотрудничал и продолжает работать с ведущими предприятиями отечественного авиапрома.
Сергей Астахов, директор ФКП "ГкНИПАС". Испытания длиною в 80 лет

Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год

Федеральное казенное предприятие «Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем» (ФКП «ГкНИПАС», Полигон) входит в ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского» и является одним из крупнейших полигонов России. История возникновения Полигона берет начало с июня 1941 года. Создание Полигона в самом начале Великой Отечественной войны было вызвано неотложной необходимостью обеспечить подготовку летного состава к выполнению боевых задач. Для этого на территории лесного массива была создана мишенная обстановка, с помощью которой летчики отрабатывали приемы бомбометания и стрельбы по наземным целям, вылетая с аэродрома Летно-исследовательского института в Раменском (ныне город Жуковский).


Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.