Авиация Общего Назначения

14-15 октября на самой известной автотрассе Индианаполис прошел финальный этап гонки на самолетах Red Bull Air Race 2017, этап которой впервые состоялся и в России в городе Казань

Более ста лет на трассе «Индианаполис Мотор Спидвей» проходит одна из самых престижных гонок в мире автоспорта – Инди-500, а так же NASCAR и Формулы-1. Этот город точно готов к еще более быстрым гонкам в воздухе, скорость входа в начало трассы протяженностью 6 км – 374 км/ч.

Позади восемь этапов, стартовала гонка в феврале в Абу-Даби (ОАЭ), далее Сан-Диего (США), Тиба (Япония), Будапешт (Венгрия), Казань (Россия), Порту (Португалия), Лаузицринг (Германия) и финишировала в Индианаполисе (США).

Мы уже писали про соревнования и сладили за этапом в Казани и сегодня хотим поближе познакомить с чемпионом и призерами, а также напомнить самые яркие моменты Российского этапа в Казани.

Для участия в сезоне 2017 в классе Master Red Bull Air Race было отобрано 14 пилотов, получивших суперлицензию класса Master.

Победив в четырех этапах чемпионом 2017 года по результатам всех восьми этапов стал Ёсихидэ Муроя (Япония), второе место занял Мартин Шонка (Чехия), третье - Пит Маклауд (Канада).

Муроя – первый азиатский пилот, выступающий в высшем дивизионе Red Bull Air Race. Популяризация авиагонок в Японии – в том числе и его заслуга.

Когда Мурое было 18 лет и он учился в университете, он начал заниматься планеризмом и занял третье место в национальном чемпионате по этому виду спорта. Лицензию пилота Муроя получил в США, а азам аэробатики учился у прославленного инструктора Рэнди Ганье.

В Серии Red Bull Air Race Муроя выступает с 2009 года. Японский пилот практикует дзадзэн и перед выходом на старт обязательно медитирует. Возможно, и это помогло ему стать чемпионом 2017 года.

В 2016 году на своем самолете Edge 540V3 выходил в полуфинал на пяти этапах серии, однако несколько раз его штрафовали за превышении допустимой перегрузки 10G, за что собственно был снят с трассы и на этапе в Казани.

Мартин Шонка – один из лучших пилотов не только у себя в Чехии, но и во всей Европе, он показывает отличные результаты как в чемпионате Red Bull Air Race, так и на главных мировых соревнованиях по аэробатике.

В 17 лет Шонка начал летать на планере и прыгать с парашютом в окрестностях своего родного города Сезимово-Усти. В чешских ВВС Шонка летал на сверхзвуковом истребителе JAS-39 Gripen в составе тактической эскадрильи, а с товарищами по пилотажной группе выступал на учебно-боевых самолетах L-159 ALCA.

В состав национальной сборной по аэробатике Шонка попал в 2005 года и с тех пор завоевал множество наград, на его счету по шесть побед в категориях «высший пилотаж» и «фристайл» на национальных чемпионатах.

В 2016 году Шонка финишировал вторым на этапе в япоской Тибе.

Пит Маклауд – впервые оказавшись в воздухе в шесть месяцев, Маклауд взялся за штурвал в три года, сидя на коленях своего отца. С тех пор судьба его была предопределена. Он начал свою карьеру с полетов на гидросамолете в отдаленные районы северной Канады, получив лицензию пилота в 16 лет, а в 18 лет увлекся аэробатикой. Пит выиграл несколько титулов на местных соревнованиях и стал профессионалом в 23 года, выступая на международных соревнованиях на пяти континентах. С 2006 года Маклауд выступает в авиашоу, а с 2008 участвует в Red Bull Air Race.

С нетерпением будем ждать старта сезона 2018, и следить за результатами гонок, особенно в Казани. До встречи на Red Bull Air Race.

Пресс-служба "Red Bull Air Race"