Авиация Общего Назначения

Акцент на качестве и инновациях – концерн Lufthansa раскрывает свои планы на будущее

* Крупнейший в мире авиационный концерн стремится вновь устанавливать стандарты рынка авиаперевозок и стать очевидным первым выбором пассажиров, сотрудников, инвесторов и партнеров

* Оптимизация структуры, акцент на качестве и инновациях помогут Lufthansa извлечь максимальную выгоду из ситуации на растущем рынке авиаперевозок

* Новые платформы и продукты для внутреннего европейского и межконтинентального воздушного сообщения

* В Берлине появится «Инновационный хаб» Lufthansa

* Партнерство с Air China обеспечивает Lufthansa присутствие на всех крупнейших международных рынках в составе совместных предприятий

* Руководство компании подтвердило прогнозы на 2014 и 2015 гг.

Концерн Deutsche Lufthansa AG поставил перед собой цель вновь стать эталоном авиационного рынка, в пользу которого делают свой выбор пассажиры, сотрудники, инвесторы и партнеры. В связи с этим компания представила обширный план мероприятий, реализация которых позволит Lufthansa извлечь максимальную выгоду из ситуации на мировом рынке авиаперевозок, в последнее время демонстрирующем непрерывный рост. В планах компании – запуск новых платформ и продуктов в области межконтинентальных и внутренних европейских авиаперевозок, расширение сотрудничества и развитие партнерства с Air China, еще больший акцент на инновациях и качестве оказываемых услуг и стремление всех подразделений компании повысить эффективность различных процессов и структур.

Карстен Шпор (Carsten Spohr), председатель совета директоров и генеральный директор Deutsche Lufthansa AG: «Мировой рынок авиаперевозок продолжает расти. Однако, когда речь идет о работе в динамично развивающихся рыночных сегментах с чрезвычайно высокой чувствительностью к цене, наши текущие платформы позволяют нам лишь весьма ограниченно использовать существующий потенциал роста, и связано это с порой очень негибкой структурой издержек. Именно поэтому сейчас мы стремимся найти новые области роста, совершенствуя наши продукты и услуги в инновационном и креативном ключах как на авиационном рынке, так и, особенно, на смежных рынках. Наша цель – увеличить прибыль, получаемую в новых для нас направлениях работы, благодаря появлению новых платформ, а также благодаря деятельности наших компаний, работающих на рынке неосновных авиационных услуг, с нынешних 30% от общего объема дохода до 40% к 2020 году».

«Мы не хотим, чтобы двигаться вперед нас заставляли перемены на авиарынке – мы сами хотим стать основоположниками перемен. А для этого нам нужно идти вперед, делая смелые шаги, ведь рынок, на котором мы работаем, не приемлет полумер. В прошлом Lufthansa не раз устанавливала стандарты на рынке авиаперевозок. И я не вижу причины, по которой мы не могли бы вновь делать то же самое и в будущем, ведь у нас есть самый лучший фундамент для этого. В состав концерна входят сильные бренды, наш бизнес диверсифицирован, у нас крайне лояльная клиентская база, кроме того мы можем рассчитывать на высококвалифицированный персонал, которому могут позавидовать все наши конкуренты», – сказал Карстен Шпор.

«Реализуемая нами программа SCORE дала нам помимо всего прочего способность к изменениям, – почеркнул Карстен Шпор, – И теперь мы планируем использовать эту способность, чтобы выстроить будущее нашей компании. Мы определили семь направлений – не только на рынке, но и внутри концерна, – работа по которым позволит Lufthansa более полно и эффективно использовать преимущества и ресурсы. Отмечу, что эти направления деятельности касаются не только сферы нашей экономической активности и рыночных отношений, но и внутренних процессов и структур. Приоритетными для нас являются те из них, которые касаются реализации новых концепций развития, а также основных вопросов внедрения инноваций и обеспечения высокого качества продуктов и услуг. При этом задача по повышению уровня конкурентоспособности остается во главе повестки дня».

«Основной принцип программы SCORE – постоянное снижение удельных затрат – должен остаться и выполняться и тогда, когда реализация программы будет, как и планировалось, завершена в 2015 году. Мы намерены сделать так, чтобы этот вопрос был постоянно на повестке дня всех компаний, входящих в концерн Lufthansa. Мы должны постоянно генерировать идеи, чтобы повысить рентабельность компании, приобретать и сохранять конкурентные преимущества, работать над тем, чтобы клиенты делали выбор именно в нашу пользу», – отметил Карстен Шпор.

Новые концепции развития

Lufthansa будет создавать новые платформы, структура издержек которых будет конкурентоспособной, что обеспечит извлечение максимальной выгоды из дальнейшего роста сектора авиаперевозок. Таким образом, нынешняя мультибрендовая система концерна Lufthansa с узловыми аэропортами во Франкфурте, Мюнхене, Цюрихе, Вене и Брюсселе будет системно и последовательно дополнена на всех внутренних европейских рынках группы компаний Lufthansa новой многоплатформенной концепцией под названием “WINGS”. Основой для WINGS, которая будет разработана с учетом конъюнктуры быстрорастущего рынка индивидуальных авиаперевозок, станет успешно

реализованная концепция Germanwings. Lufthansa будет использовать бренд WINGS в качестве головного и свяжет таким образом различные платформы для организации прямых перелетов. Lufthansa также рассматривает возможность внедрения новой концепции и в области межконтинентальных авиаперевозок.

Объединение находящихся в Европе членов нового семейства WINGS, включая Germanwings, позволит внедрить скоординированную систему управления всеми операциями. К весне следующего года Lufthansa также закончит передачу Germanwings всех своих рейсов, выполняемых из неосновных узловых аэропортов, то есть исключая рейсы из Франкфурта и Мюнхена. Авиапарк Germanwings также пополнится и будет насчитывать 60 воздушных судов.

Благодаря платформе на основе Eurowings Lufthansa планирует разработать и внедрить конкурентоспособный продукт для континентального рынка воздушного сообщения. Поскольку снизить структуру издержек до конкурентоспособного уровня с нынешними воздушными судами в авиапарке Eurowings невозможно, Bombardier CRJ будут заменены на Airbus A320. Всего в воздушном парке Eurowings будет 23 A320, которые начнут выполнять рейсы с весны 2015 года. Первая база Eurowings за пределами Германии расположится в швейцарском Базеле, в авиапарке которой будет дополнительно от двух до четырех самолетов A320. Функционировать новая база Eurowings должна начать в первые месяцы следующего года.

Кроме того Lufthansa планирует создать под флагом WINGS новую конкурентоспособную платформу дальнемагистральных рейсов для чувствительного к цене сегмента индивидуальных авиаперевозок. В настоящее время проводится исследование на предмет того, необходим ли для реализации такого проекта партнер или проект будет реализован самостоятельно. По вопросу возможного партнерства уже давно ведутся переговоры с авиакомпанией Turkish Airlines . На первом этапе внедрения новой платформы межконтинентальных воздушных рейсов, начало которого запланировано на зиму 2015 года, самолетный парк будет постепенно увеличен до семи судов Boeing 767 или Airbus A330.

В подразделении Lufthansa Passenger Airlines сейчас пытаются оценить, можно ли значительно снизить удельные затраты при эксплуатации порядка девяти самолетов Airbus A340 либо на новых маршрутах, либо на тех, что находятся на грани закрытия, и, если можно, то на сколько. На тему необходимого снижения издержек сейчас ведутся переговоры со всеми внутренними и внешними заинтересованными сторонами.

В конечном итоге в долгосрочной перспективе уровень развития новых платформ и форматов работы будет зависеть от их прибыльности и успеха на рынке.

Помимо этого, компания Lufthansa активно развивает двусторонние партнерские отношения с другими авиаперевозчиками. С этой целью было подписано новое соглашение с членом Star Alliance авиакомпанией Air China, в рамках которого планируется тесное сотрудничество в области технического обслуживания и ремонта воздушных судов, а также пассажирских авиаперевозок и, в конечном итоге, создание совместного предприятия. Цель концерна Lufthansa – предлагать свои клиентам, находящимся в четырех регионах с крупнейшими рынками и экономиками в мире, лучшие продукты и услуги, разрабатывая их с местными партнерами.

Lufthansa, в своем роде уникальный авиационный концерн, вкладывает значительные средства в дальнейшее развитие своих компаний в сфере обслуживания. Благодаря росту и развитию конкурентов, особенно авиаперевозчиков из Персидского залива, улучшается положение мировых лидеров рынка Lufthansa Technik и LSG Sky Chefs, которые, таким образом, хеджируют риски Lufthansa на случай неблагоприятной ситуации в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке авиаперевозок.

Lufthansa Technik и LSG Sky Chefs планируют вкладывать средства в развитие своей деятельности с акцентом на страны Азии и Америки. Кроме того, LSG Sky Chefs намерена расширить свое присутствие в смежных рыночных сегментах, например, в сегменте организации питания пассажиров поездов. Потенциал дальнейшего развития программы Miles & More также велик. Программу лояльности для клиентов Lufthansa ждут изменения – теперь в ней больше внимания будет уделяться «нечасто летающим пассажирам» с предоставлением им еще больше возможностей копить и тратить бонусные мили на земле.

Качество и инновации

Обеспечение высокого качества и внедрение инноваций – приоритетные концепции для всего концерна Lufthansa. Председатель совета директоров и генеральный директор Deutsche Lufthansa AG Карстен Шпор лично отвечает за реализацию соответствующих программ. Руководство компании планирует инвестировать порядка 500 млн. евро в инновации, которые будут внедрены в различных компаниях, входящих в концерн, в период до 2020 года. В планах – создание в этом году «Инновационного хаба» в Берлине, ближе к основной сцене цифровых технологий и стратапам, а также так называемого «Фонда инноваций», задача которого – ускорить развитие новых перспективных идей, появившихся как внутри концерна Lufthansa, так и за его пределами.

Lufthansa хочет стать не только первым «пятизвездочным» авиаперевозчиком западного полушария, но и лидером по показателям качества во всех рыночных сегментах, в которых она представлена. Для этого планируется сделать услуги и

продукты концерна более персонифицированными, а также к 2020 году утроить нынешние показатели доходов, получаемых от предоставления неосновных услуг.

Прогноз на будущее

Несмотря на немалые инвестиции, которых потребуют запланированные компанией Lufthansa мероприятия и программы, недавно обновленный прогноз на 2014 и 2015 гг. остался без изменений. Совет директоров компании ожидает, что операционная прибыль в текущем году составит порядка 1 млрд. евро (или 1,3 млрд. евро с учетом разовых факторов).

Однако для достижения поставленных целей по финансовым показателям на 2014 и 2015 гг. необходимо будет уже в скором времени провести ряд структурных изменений. Так, подразделение Lufthansa Passenger Airlines снизит планируемое увеличение показателя провозной емкости на 50% по сравнению с начальным целевым показателем, а также выведет пять воздушных судов из своей европейской сети и три из межконтинентальной в зимнем расписании 2014/2015. Провозная емкость Lufthansa Cargo этой зимой также будет снижена по причине вывода двух грузовых самолетов Boeing MD-11.

Совет директоров компании Lufthansa уверен, что реализация плана мероприятий позволит в значительной степени обеспечить жизнеспособность концерна и его успех на рынке в будущем.

Пресс-служба "Lufthansa"