Авиация Общего Назначения

Алексей МИНИН. КОГДА ДЕЛО НЕ МЕШАЕТ ОТДЫХУ

Впервые, за всю современную историю, в Россию прилетела настоящая авиационная группа немецких авиаторов-туристов. Нет, это не аналог «Русских Витязей» или «Стрижей», а обыкновенные немецкие любители авиации. Перелет был организован простыми авиаторами с российской и немецкой стороны. Участниками этого международного события стала авиагруппа из 13 самолетов, принадлежащих к разряду легко моторной малой авиации. 27 немецких любителей и членов немецких аэроклубов Aero-ClubBraunschweig, из Брауншвайга и Штандаля совершили посадку в главной аэрогавани Калининградской области – аэропорту «Храброво».

С самого начала было принято решение, что в ходе этого первого визита российские пилоты и немецкие гости примут участие в совместных акциях и устроят показательные полёты в небе над регионом, а также проведут ряд мероприятий, направленных на развитие двух сторонних дружественных отношений.Поэтому о визите говорили, как о развитии двух сторонних отношений и новых возможностях в сфере расширения отношений связей между двумя странами. Поэтому в числе тех, кто прилетел в Калининград были ряд представителей бизнеса Германии, которые в ходе своего неформального визита хотели встретиться с руководством области и обсудить ряд вопросов о сотрудничестве. Не секрет, что в период санкций многие вопросы в области развития предпринимательства если не встали во временную паузу, то напоминают период ожидания встречных движений или поиска новых возможностей. Как пояснили мне сами организаторы от немецкой и российской стороны, данный визит не просто первый, но и особый, поэтому и девизом для него был подобран специально и соответственно: - «Полёт мира и дружбы».

Но как отмечали сами немецкие представители основная часть визита — это именно установление новых и до этого дня «не апробированных туристических возможностей» в двух стороннем сотрудничестве. Организацию авиационной части визита с российской стороны взяли на себя такие же любители из спортивно-технического клуба «Вальдов-Авиа», которые и встречали гостей на российской земле.

Маршрут немецких авиаторов был специально проложен для полёта в самую западную часть России от немецкого острова Узедом в Балтийском море, а уже затем по международному маршруту через польский Гданьск с окончательной посадкой в аэропорту Калининградской области. Что было необычного в прилете немецких гостей?

В «Храброво» приземлились так называемые микросамолёты немецкого и американского производства. Кабина таких летательных аппаратов рассчитаны на пилота и от одного до четырех пассажиров, плюс небольшой багаж. Об особенностях своего самолёта IKARUS уже после посадки рассказал один из руководителей немецкого авиационного клуба Aero-ClubBraunschweig Юрген Лоддерс, при этом его оценки были сколь лаконичны, столь прагматичны для немецкого гражданина. — Это очень эффективный самолёт. Он берёт за час тринадцать литров бензина. И может летать до двухсот километров в час. И как показал данный перелёт – это отличная машина для туризма и отдыха.

В отличии от устоявшихся требований, когда все прилетающие пассажиры коммерческих лайнеров проходят специальный контроль в помещениях аэропорта, в этом случае пограничная служба пошла на некоторые нет не уступки, а изменения. Пограничники, учитывая необычность ситуации оформляли все необходимые документы сразу же и рядом с самолетами их владельцев. А до этого уже лётная администрация аэропорта постаралась «вписать» тринадцать легкомоторных судов, прилетающих из авиационной зоны ЕС в воздушный коридор российской навигационной службы. Так и подлетали эти самолеты единым строем в Калининград, а потом и садились в аэропорту следуя мимо больших магистральных коммерческих лайнеров, которые в это время вели посадку на очередной рейс.

Да, и еще. В отличии от больших самолётов, которые стоят на перроне аэропорта в ожидании пассажиров эти маленькие «лайнеры» нет не оставили на специальной стоянке, а напротив - оттащили от нее. Учитывая лёгкость данных воздушных судов их привязали специальными веревками-фалами к земле и так и оставили… Во избежание тех порывов ветра, что именно возникают на открытых пространствах аэродромов.

После однодневного отдыха и небольшой культурной программы, с целью ознакомления с краем, уже на следующий день состоялся настоящий парад авиационной техники в небе Калининградской области, но об этом, после выпуска авиационных новостей.

Главным событием визита в Калининградскую область стало участие в совместных полётах, которые проходили в ходе этого международного события. В этот день небо над аэродромом Вальдау накрыло серыми тучами и поэтому единственное, о чем переживали члены клуба "Вальдов-АВИА", что погода может внести свои коррективы в расписания этого дня. Однако, все тревоги, которые авиаторы вынуждено связывали с безопасностью полётов, были излишни.

Все самые важные события начались ровно с того момента, когда на взлётно-посадочную полосу по одному начали садиться немецкие гости. Команда из самолетов, состоящих из легкомоторных: Ikarus, Cessna, Piper, Mirage, Tecnam и Corvus заполнили всю гостевую часть аэродрома.

Надо отметить, что администрация Гурьевского района решила не делать официальную часть длинной и пресной, а потому прямо на взлётной полосе аэроклуба гостей встречали по-русски: хлебом и солью, и… народными песнями. И лишь после вручения праздничного каровая, да песни для дорогих гостей немецких авиаторов приветствовал глава Гурьевского района Алексей Курилов, руководитель администрации Сергей Подольский, а также приехавший специально на этот праздник адмирал Владимир Егоров.

Всей немецкой группе были подарены не просто памятные сувениры, но и майки с трафаретом географического маршрута их полета – от Германии до России и надписью символом этого визита.

– Такая воздушная делегация у нас впервые, - отметил Алексей Курилов, поэтому ваш приезд имеет для нас большое значение и символизирует дружбу между нашими городами и странами.

И лишь по завершении небольшой, но деловой части визита все летчики стали уточнять маршрут полёта, по которому предстояло лететь всем экипажам. ТалгатКурманаев, выполнявшего в этот день роль руководителя полётов, помог гостям уточнить направление и высоту полёта, а также и визуальные ориентиры, а Александр Филин объяснил особенности ветра на взлетно-посадочной полосе в случае его усиления... И лишь после полного изучения полной обстановки в небо Калининградской области один за другим начали подниматься экипажи немецких и российских самолётов.

Рассказывать о полёте, который продолжался смешанной группой авиаторов чуть меньше часа крайне трудно. С одной стороны - это будничный полёт. Авиаторы "Вальдов-АВИА" постоянно поднимаются в небо своей области, но впервые таким междугородным составом участников. Именно последний факт, ради которого шли столь длительные переговоры между двумя авиаклубами, плюс различные согласования с государственными службами позволили вот так просто летать в этот день и делится своими навыками управления мини лайнеров...

Как отметил Юрген Лоддерс, лётчик клуба Aero-ClubBraunschweig – Планы по полёту в Калининградскую область у клуба зрели уже давно, но осуществиться им позволили и ряд совпадений, и удача. Дело в том, что полёт в вашу страну все представляют только на коммерческих самолетах, а мы хотели прилететь сюда именно на своих летательных аппаратах, что есть у членов клуба. В ЕС это обычное дело. У нас возможноперелить в любую часть европейского содружества, но Россия – это уже другая страна и иные правила полётов, а значит нам пришлось связываться с вашими властями и получать разрешения на пролёт. И во многом нам помогли именно наши собраться по авиации – это авиаторы Калининграда, а именно из клуба «Вальдов-АВИА», которые взяли на себя организацию полета по российской стороне. Поэтому мы не просто благодарны им, но и теперь надеемся на дружбу с этим аэроклубом и ждем в гости к себе в Германию.

Так же важно и то, что в ходе этого дня был заложен будущий международный маршрут для авиационного туризма по самому западному участку России. Авиаторы двух стран летали в небе Янтарного края над Гурьевским и Гвардейским районами, при этом никогда прежде в регионе не взмывало в небо столько разных самолётов, состоящих из настоящих любителей авиации.

К этому можно добавить, что в тот день на аэродроме «Вальдау» собрались практически все любители авиации из Калининградской области. Кто-то прилетел сюда на своих самолётах, а кто-то и на мотодельтаплане. Поддержать своих авиационных коллег, прилетели и соседи из авиационных клубов "Стрельня" и «Гвардейский». Они не просто прибыли сюда авиационной группой, но и участвовали во всех полетах на самолётах: "Lambada" и "Синтал".

Как отметил Александр Филин, руководитель клуба «Вальдов – АВИА», для нас также международное событие — это не просто новый уровень отношений, но и успех народной дипломатии, когда одновременно решаются многие вопросы. Для нас главное, мы смогли совместно решить возможность перелёта целого авиа звена немецких туристов на собственных самолётах в Калининградскую область. Но параллельно немецкие пилоты и бизнесмены привезли целый пакет интересных предложений, которые могут поднять такой визит на новый уровень, а значит, весь подготовительный период по организации этого перелёта был не напрасным.

Напомним, что сам визит готовился практически целый год. Пилотов из Германии пригласили российские лётчики из аэроклуба «Вальдов-Авиа» после знакомства в интернете. Но как они отметили сами, они не очень надеялись, что к нам в Россию прилетит столько любителей авиации и воздушного туризма. В общей сложности вместе с лётчиками в Калининград в качестве пассажиров прибыло 27 граждан Германии. Поэтому для российского Янтарного края это так же большой успех в популяризации своей туристической зоны.