Авиация Общего Назначения

Алена Моргуновская, Юлия Силина, корреспонденты журнала «Крылья Родины». В Музее Задорожного представили Як-11

2 декабря, Музей техники Вадима Задорожного презентовал новый экспонат своей коллекции – самолет Як-11.

Как рассказал ведущий авиационный эксперт музея Евгений Лебедев, это один из всего трех сохранившихся в России экземпляров этой машины – и единственный, который можно увидеть в свободном доступе. До того, как самолет попал в Музей Задорожного, он находился в ведомственном музее КБ Яковлева, доступ в который был и остается ограниченным.

Перед тем, как самолет оказался в коллекции музея, он прошел полные восстановительные работы – его перебрали, обработали, полностью перекрасили. Над покраской и восстановлением самолета работали сами сотрудники КБ Яковлева, используя для восстановления его окраски имеющиеся в распоряжении конструкторского бюро документы.

Теперь увидеть самолет можно в главном здании Музея техники Вадима Задорожного.

На церемонии презентации нового экспоната музея собрались представители КБ Яковлева, которые провели огромную работу по восстановлению борта. Так, по словам Евгения Лебедева, который рассказывал историю восстановления самолета на мероприятии, одной из маляров КБ Яковлева сейчас более 70 лет – и она по-прежнему работает там и красит самолеты. Она же занималась и работами по этому борту.

Помимо сотрудников музея и представителей КБ Яковлева, церемонию посетили участницы Союза женщин летных специальностей «Авиатриса». Президент этого союза, Халидэ Макагонова, отметила большую значимость работы музейного коллектива, поблагодарила и музей, и КБ Яковлева за проводимую работу по сохранению истории авиации. Также она вручила Евгению Лебедеву поздравительный адрес – в этом году музею исполнилось 15 лет.

После торжественной церемонии, в финале которой перерезать символическую ленточку на открытии нового экспоната пригласили Халидэ Макагонову и присутствовавшую здесь абсолютную чемпионку по высшему пилотажу Елену Климович, гости смогли осмотреть новый самолет как снизу, так и сверху, поднявшись на второй этаж музея. У журналистов и фотографов была возможность сделать при этом наиболее удачные фото уникального самолета.