Авиация Общего Назначения

Алена Моргуновская, Юлия Силина, корреспонденты журнала «Крылья Родины». Воздушные прогулки над Петербургом – развитие туристического потенциала региона и возможность увлечь детей авиацией

Город на Неве, в отличие от российской столицы, не закрывает свое воздушное пространство для полетов частных воздушных судов, поэтому у жителей и гостей Северной столицы есть возможность посмотреть на град Петров не только с земли или с воды, но и с воздуха.

Воздушные прогулки над Петербургом – не только приятное развлечение, но и очень полезная возможность. Запускать дроны для воздушной съемки в нынешних условиях, конечно, никто не разрешит – а вот с борта самолета или вертолета воздушную съемку выполнить при желании можно, никаких ограничений на это нет. К слову, слетать можно даже над подготовленными к главному параду в честь Дня ВМФ кораблями и полюбоваться на них с воздуха. Такая возможность в Питере есть уже не первый год.

Воздушные прогулки над Петербургом во многом интереснее на вертолете – больше обзор, летит вертолет часто медленнее самолета, а при наличии финансовой возможности у заказчиков такого полета он может выполнить посадку на любой из хелиточек города, и либо высадить пассажиров там, либо снова подняться в воздух. Однако возможности эти стоят немало – полеты на вертолетах по своей цене стартуют от 10 тысяч рублей за 15 минут, что может показаться несколько небюджетным. Однако, если речь идет о съемках с воздуха в рабочих целях, стоимость уже не кажется такой пугающей.

Такая цена за полеты на легких Робинсон R-44, организует их несколько компаний в городе. В их числе – «Питер-Полет», которым руководит одна из участниц женского авиационного сообщества России Ксения Берговина.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

1722314338629.jpg

Но если посмотреть на город сверху хочется, а качество фото не так важно - есть возможность совершить более бюджетный полет на Ми-2 или даже Ми-8. Эти вертолеты набирают больше пассажиров, и цена за одно посадочное место выходит несколько дешевле. Но стартуют они, как правило, не с площадки в городе, а с аэродрома. Стоимость полетов сопоставима с Робинсоном – только не за четверть часа, а за час. Час полета Ми-2 стоит 65 000, на борт вертолет поднимает до 5 человек, между которыми и делится цена полета.

Еще выгоднее полетать над городом или добраться до отдаленных красивых локаций в пригородах на Ми-8. Он поднимает на борт до 28 человек, цена часа полета составляет около 160 тысяч рублей – за всех пассажиров. В перерасчете на одного человека – около 6000 за час полета. Но стартует Ми-8, как и Ми-2, как правило за пределами города.

Основной точкой взлета вертолетов в городе сейчас стала площадка возле нового стадиона «Зенита», расположенная в пяти минутах ходьбы от станции метро, которая так и называется «Зенит». Отсюда летают в основном легкие Робинсоны.

Полеты на самолетах выполняют формально тоже в черте города – аэродром Бычье поле находится в Кронштадте, который с некоторых пор стал административным районом Петербурга. Добраться в Кронштадт можно на автобусе от некоторых городских станций метро, либо на такси или собственной машине. Взлет с Бычьего поля – это возможность полюбоваться и на сам Кронштадт, и на морские форты, и на Петербург - даже за самый короткий двадцатиминутный полет можно увидеть Лахта-центр, новый мост на ЗСД и северную часть города. За 30-40 минут можно полетать и над центром. Цена такого полета – около 7-8 тысяч с человека, прогулка на 15 минут обойдется в 3-4 тысячи с каждого пассажира.

На Бычьем поле базируется одно из старейших малых КБ нашей страны – «Дельфин», они же строят одноименные самолеты. При ограничениях на полеты перебираются в Гостилицы, хотя основной ангар у этого КБ, история которого ведется еще с советских времен, остается на аэродроме Бычье поле.

Еще одна точка старта прогулочных полетов – аэродром Гостилицы, тот самый, куда иногда из-за ограничений на полеты перебираются те, кто обычно стоит в Кронштадте. Тут есть и самолеты, и вертолеты. Минус – добираться дольше, чем до Кронштадта. Плюс – стоимость полета, как правило, несколько ниже. Еще один минус – дольше лететь до самого Петербурга. А еще один плюс – возможность с воздуха полюбоваться на Петергоф и знаменитые фонтаны.

Можно сказать, что авиационный туризм в Петербурге уверенно занял свое место и пользуется популярностью. Спонтанно полететь на вертолете, просто проходя мимо, практически нет шансов – рейсы расписаны на 2-3 часа вперед, участники прогулок записываются заранее. Хотя может и повезти, и найдется свободное местечко в салоне, или время после заранее заявленных вылетов на еще одну прогулку.

Для региона развитие авиационного туризма, конечно, увеличивает привлекательность - посмотреть город с воздуха интересно даже тем, кто уже не раз бывал в Петербурге. Возможность полетов над центром города – шанс увидеть красоту Северной столицы с нового ракурса, что привлекает приехать сюда даже тех, кто уже хорошо знает город. Не менее интересно с воздуха посмотреть и на окрестности города.

Для жителей города такая услуга – тоже отличная возможность насыщенно провести вечер с семьей или своей парой, полюбовавшись на город с непривычного ракурса и получив новые впечатления.

Но если смотреть глубже, то такие полеты – не только развитие туристической привлекательности региона, но и воспитание любви к небу у подрастающего поколения. Оказавшись в кабине самолета или вертолета – сколько мальчишек и девчонок влюбится в небо? Наверняка гораздо больше, чем если этого чувства они не испытают. А будущие летчики – основа безопасности нашей страны, ВКС, и те, кто однажды сядет за штурвал гражданских авиалайнеров.