Авиация Общего Назначения

E-Go делает ставку на «краудфандинг»

Английская старт-ап (начинающая) компания E-Go Aeroplanes разработала специальный легкий спортивный самолет E-Go (S-LSA) и стала первым в Великобритании производителем самолетов АОН, который надеется на инвестирование проекта путем привлечения народного финансирования («краудфандинга»). В первом же раунде финансирования эта компания из Кембриджа получила 500 000 ф. ст. (820 000 долл.) от 20 инвесторов. Все деньги пошли на постройку оригинального одноместного самолета, который совершил свой первый полет в октябре 2013 года.

По расчетам компании E-Go Aeroplanes, на окончательную фазу постройки самолета потребуется еще 800 000 ф.ст. Сюда входит доводка разработки и производства самолета, чтобы удержать вес конструкции самолета, выполненной из композиционных материаолов, в пределах 250 фунтов (115 кг), что требуется по нормам Великобритании для «дерегулированных» самолетов. Компания также ищет пути снижения стоимости производства с тем, чтобы цена самолета не превышала 50 000 ф. ст.

Мы рассчитываем сделать E-Go легким в производстве, чтобы можно было контролировать его цену, - говорит исполнительный директор компании Malcolm Bird.- Мы хотели бы продавать самолет в США и наладить там его производство, а все это требует времени и денег». Решение компании добиться народного финансирования («краудфандинга») как источника средств было вызвано поразительной реакцией огромной массы людей на проект самолета.

«У нас масса сторонников проекта, готовых поддержать проект тем или иным способом, - продолжает Bird, - и мы хотели бы дать им возможность взять на себя часть расходов». На финальный раунд финансирования 20 инвесторов решили выделить 400 000 ф.ст., а на оставшиеся 400 000 ф.ст. компания предлагает акции более мелким инвесторам через краудфандинговую платформу SyndicateRoom, помогающую встать на ноги старт-апам.

«Авиация привлекает энтузиастов, их участие - это средство найти капитал на новые программы, - говорит Gonçalo de Vasconcelos, учредитель и исполнительный директор SyndicateRoom. – Люди могут вложить в проект небольшие сумы от 500 до 5000 ф.ст. Эта гибридная модель финансирования внушает инвесторам чувство уверенности, которое не может дать традиционный краудфандинг». Среди ведущих инвесторов компании – фонд Маршалла в Кембридже. E-Go Aeroplanes намерена выпустить 7 самолетов в 2015 году, 16 – в 2016, а дальше - по 22 самолета в год,

Источник: Flightglobal