Авиация Общего Назначения

Е.Н. Лебедев, корреспондент журнала «КР». Тренировочные полеты пилотажной группы "РУСЬ"

Пилотажная группа «Русь», является старейшей группой в России. Группа была создана в 1987г. На базе Вяземского УАЦ ДОСААФ СССР. С момента основания группа летает на самолетах AERO Л-39 Альбатрос. В настоящее время Пилотажная группа «Русь» выполняет полеты в составе 5 самолётов:

Ведущий группы — Анатолий Михайлович Марунько;

Хвостовой ведомый — Николай Михайлович Жеребцов;

Левый ведомый — Михаил Алексеевич Колле;

Правый ведомый — Николай Егорович Алексеев;

Сольный пилотаж — Игорь Анатольевич Душечкин.

На днях наша группа посетила Аэродром Вязьма-Двоевка и поучаствовала в тренировке группы. Наш корреспондент Евгений Лебедев занял место в задней кабине Л-39 и выполнил фотосъемку тренировки группы изнутри.

В 9-00 в штабе группы нас встречает ее командир Анатолий Марунько. Короткая беседа о предстоящем сезоне показов. Сейчас в группе 5 самолетов, проведены все необходимые работы, группа готовится к показам, в ближайших планах Саратов и Самара. Группа все также находится практически на самообеспечении. Проводится обучение иностранных курсантов и ознакомительные полеты. Готовится к вводу в строй 6-й летчик. 

Получаем пропуск для прохода на аэродром. В Вязьме базируется вертолетная часть ВКС России, и поэтому режим суров, но все военнослужащие на КПП предельно корректны и вежливы. Проезжаем на стоянку самолетов и перемещаемся в класс предполетных указаний. Стандартные доклады аэродромных служб о готовности к полетам. Прохожу доктора, замечаний нет, и я допущен к полету в составе экипажа. Далее тренаж по вынужденному покиданию самолета Л-39 катапультированием. Учебное катапультирование сдано, и я иду в класс, получаю подшлемник и шлем. Полет будет проходить в составе 4 самолетов на высотах от 300 до 2500 метров. Я назначен на самолет с бортовым номером 6, мой командир Михаил Колле. Подхожу к самолету, инструктор и техник помогают мне пристегнуться и надеть фотоаппарат. Закрываем фонарь кабины, герметизируемся. Запуск двигателя вся группа производит по команде. Проверка и группа выруливает по рулежке к ВПП. Нам предстоит на взлете быть слева от ведущего. Наконец четверка Альбатросов в знаменитых черно-желто-золотых ливреях занимает свои места,и по команде мы взлетаем группой. Отрыв, уборка шасси и закрылков, с разбега я ловлю в кадре самолеты ведомых. Погода не самая простая, рваные облака достаточно низко, но нижний край позволяет выполнить и вертикальные фигуры. Выполняем боевые развороты, петлю, бочку группой, сердце и заканчиваем эффектным роспуском. Заходим на посадку и вот уже наш самолет, плавно бежит по ВПП. Зарулили и выключили двигатель. Открываю фонарь кабины. Техник самолета устанавливает чеки,отстегиваюсь и спускаюсь на бетон. Летчики собираются на разбор полетов, обсуждают прошедшую тренировку. С земли нас фотографировали Анна Лисниченко и Александр Гарнов. Общаемся с летчиками, не отпускает осознание того, что группа живет во много, за счет энтузиазма людей, поддерживающих эти самолеты и летающих на них. Тем временем техники подвешивают под крылья Элок ПТБ и готовят их к перелету в Саратов. Уже скоро жители этого города смогут увидеть выступление Руси. Очень надеюсь, что группа как можно больше будет выступать и радовать нас своим мастерством.

Благодарим пилотажную группу Русь и лично Анатолия Марунько за предоставленную возможность работы с группой.

Фото: Е.Лебедев, А.Гарнов, А.Лисниченко