Авиация Общего Назначения

Евгений Лебедев, фотокорреспондент журнала «КР». Полет летчика-испытателя, Героя России А.А. Синицына на аэродроме Северка

Андрея Александровича Синицына мы пригласили выполнить полёт на самолёте Як-18Т, который он, будучи лётчиком-испытателем ЛИС Смоленского Авиазавода облетал в далёких уже 70-х годах прошлого века. В то время завод выпускал до десятка Тэшек в месяц. Они после испытаний перелетали на аэродромы лётных училищ ГА. Так получилось, что один из самолётов, облетанных тогда Андреем Александровичем сейчас летает в аэроклубе КВС, что на аэродроме Северка. 

Дорога была долгой, успели пообщаться о интересных моментах лётной биографии Андрея Синицына. Он попал в ШЛИ из сборной СССР по высшему пилотажу и по окончании школы лётчиков испытателей был направлен на ЛИС Смоленского Авиазавода, отработал там 4 года, облетав за это время примерно сотню новеньких Як-18Т. Затем ещё несколько лет работал на Тбилисском авиазаводе, поднимая в небо новенькие спарки МиГ-21. А немного позже, был приглашён на работу в ОКБ Яковлева, где прошёл путь лётчика испытателя до шеф-пилота ОКБ и Героя России. Сейчас Андрей Александрович на пенсии, но с радостью откликнулся на наше приглашение выполнить полет на самолете из своей молодости. Дорога была сложной, много пробок, поэтому на аэродром мы прибыли всего за 20 минут до планируемого вылета. Андрей Александрович разу попал в руки летчика испытателя Романа Седых. 

Небольшой брифинг, на который, как летчик самолета кинофотосъемки прибыл @id4676943 (Игорь Колоколов), а также оператор программы Flight-TV. Мы летим на самолете IAR-823 и работаем на фото и видео большой круг, а далее Андрей Синицын и Роман Седых работают по своему плану. Запускаемся и рулим на ВПП. Занимаем исполнительный и взлетаем. пока мы выполняем круг, Як-18Т занимает исполнительный и ждет нашей команды на взлет. Выходим на прямую и даем команду на взлет. Черно желтый Як-18Т начинает разбег и после отрыва и уборки шасси мы подходим к нему слева и занимаем свое место в строю. Выполняем большой круг в строю пары. Игорь Колоколов отлично ведет свой самолет, чтобы было удобно работать операторам. Экипаж Як-18 тоже рад показать свой самолет во всей красе. Выходим на посадочную прямую и распускаемся. Выполняем заход на посадку и готовим технику для встречи героев нашей съемки. 

И вот Тэшка выполняет посадку и заруливает на стоянку. Выключен двигатель и вот уже экипаж на бетоне и Андрей Александрович уже дает интервью. Видно, что он получил массу положительных эмоций. Идем на небольшую экскурсию по стоянке, и тут неожиданно Игорь Колоколов и Андрей Синицын садятся в самолет IAR, запускаются и улетают. В копилку Андрея Синицына еще один тип самолета.

Огромное спасибо Музею техники Вадима Задорожного, аэроклубу КВС, Роману Седых и Игорю Колоколову за организацию этого мероприятия!