Авиация Общего Назначения

И.Егоров. Е.Лебедев, фотокорреспонденты журнала «КР». "Орешково. Авиагонки-Формула-1"

11 пилотов приняли участие в соревнования по скоростному пилотированию самолёта, показали своё мастерство.

Пилоты выступали на реактивных самолётах: чехословацких L-29 и L-39 и Российском СР-10.

Гонки проходили на трассе длиной более 5 км, с четырьмя воздушными воротами в зоне пилотирования. В процессе прохождения трассы участники соревнований выполняли фигуры сложного пилотажа на скорости более 500 км/ч на предельно малой высоте!

Победителем и обладателем Кубка России стал Антон Вареха (Москва).

Второе место занял Владимир Москаленко (Калужская область).

Третье место - Владимир Лисняк (Московская область).

Интересно, что все победители выступали на реактивных самолетах первого поколения (L-29), оставив позади других участников, выступавших и на более современных и скоростных самолетах, что говорит, в первую очередь, о заслуженности их наград - дело не в самолете, а в личном спортивном мастерстве.

После гонки пилоты поделились эмоциями и секретами прохождения трассы:

Антон Вареха: «Помимо того, что все лётчики калужской пилотажной группы «Реакторы» очень ждали этого мероприятия, они просто не могли не принять участия в таком уникальном и масштабном празднике, который проходил в месте их базирования.Секрет результата: на финальном этапе по совету В.Н.Москаленко уменьшил скорость прохождения ворот и за счёт этого сократил радиус разворотов, что помогло сэкономить время, итог 44 секунды плюс 3 секунды штрафа. Ну и конечно важный фактор - спортивное везение».

Владимир Москаленко: «Авиационные гонки - очень зрелищное и азартное соревнование, даже мечтать не мог, что самому придётся поучаствовать. Поэтому, когда предложили принять участие, было интересно попробовать новую дисциплину. Секрет хорошего результата: просто хорошая влётанность».

Владимир Лисняк: «Интересно попробовать новую дисциплину, всегда восхищался пилотами-участниками гонок между конусами, в России и заграницей. Когда выпал шанс попробовать самому - вопросов лететь или нет - не возникло. Секрет хорошего результата вижу в домашнем аэродроме, а также в хорошей влетанности, так как выступал на своем самолете и хорошо знаю его характер».

Также в гонке принял участие Дмитрий Мотин, ранее выступавший в «Русских авиационных гонках» на пилотажных самолетах.

Ранее Дмитрий освоил 12 типов поршневых самолётов и планер L-13 «Бланик», а сейчас в этот список вошёл и реактивный самолёт L-29, на котором он принял участие в соревнованиях.
«Пилотирование по трассе на поршневых самолетах – это непередаваемое ощущение скорости и постоянного маневра.

Самолет откликается на малейшие движения кончиков пальцев, он чуток и послушен. Тут, на реактивном самолете, совсем другое. В первую очередь - это мощь. Огромная мощь многотонной машины, которую ты должен ювелирно провести по трассе. Это искусство, искусство подчинения этой мощи своей воле. И не смотря на мои более чем скромные результаты на этих соревнованиях, появилось огромное желание овладеть этим искусством».

В гонках впервые приняла участие девушка - Юлия Крылова.

«Гонки стали новым этапом в моем развитии, как пилота. И, мне кажется, схожее чувство испытали все участники, даже самые опытные военные лётчики.

Но если мужчины соревновались все-таки друг с другом, то для меня это были соревнования с самой собой. Если первоначально моей целью было поддержать малочисленных «реактивных» коллег и просто принять участие в соревнованиях, то в процессе тренировок с каждыми новыми воротами, с каждым виражом планка повышалась, и я ставила себе новую и новую задачу. Про жюри и зрителей я, кстати, действительно ни на секунду не вспомнила».

В рамках проведения этого соревнования прошел «круглый стол» на тему «Авиагонки - полигон новых технологий», в котором приняли участие: «Русские авиационные гонки», в лице Дмитрия Мотина и Алексея Иванова, КБ «Ларос» - Олег Ларионов и Владимир Ильинский, ЦИТ «Туполев» - Олег Рассказов и КБ «САТ» - Максим Миронов.

По итогам делового общения были выбраны ключевыемоменты развития и вектор взаимодействия компаний:
  • Возможность продемонстрировать продукцию своего предприятия - самолёт, двигатель, авионику в сравнении с существующими аналогами.
  • Авиагонки - площадка для новых технологий. И участие новейшего реактивного самолета СР-10 с обратной стреловидностью крыла (КБ «САТ») тому пример.
  • Обучение спортсменов, в первую очередь спортсменов-пилотажников как кадрового резерва для авиагонок -формула-1.
  • Поддержание и развитие интереса общества к авиации и ксамолётостроению в стране.
В настоящее время «Русские авиационные гонки» - единственное официальное событие по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки - Формула-1» в мире. В этом году мы провели два спортивных мероприятия - чемпионат России и Кубок России по самолётному спорту. И если первое мероприятие прошло на классических пилотажных самолетах с поршневыми двигателями, то второе - уже на реактивных. В планах следующего года - проведение авиагонок на самолетах с электрическими двигателями, что, на наш взгляд, даст новый импульс этому пока для авиации новому, но перспективному виду двигательных установок.Во всех случаях, соревнования этого года - это еще один шаг к проведению заявленного чемпионата мира 2022 года.

Место и лучшее время (с учетом штрафного времени)
1 Вареха Антон 0:47:06 (самолет L-29)
2 Москаленко Владимир 0:51:76 (самолет L-29)
3 Лисняк Владимир 0:54:75 (самолет L-29)
4 Роднищев Владимир 0:57:88 (самолет L-39)
5 Шахматов 1:08:32 (самолет L-29)
6 Кабанов Юрий 1:17:35 (самолет СР-10)
7 Плешаков Анатолий 1:44:56 (самолет L-29)
8 Павлов Антон 1:48:78 (самолет L-29)
9 Мотин Дмитрий 2:25:09 (самолет L-29)
10 Легков Андрей 2:26:19 (самолет L-29)
11 Крылова Юлия 2:54:41 (самолет L-29)