Авиация Общего Назначения

И. Н. Егоров, фотокорреспондент "КР". Встреча дугласов

8 августа в Московском аэропорту Внуково приземлились особые гости, прибытие которых заставило ненадолго замереть международный аэропорт, не давая разрешения на вылет стоящим в очереди самолетам.

Два американских самолета, участника экспедиции "Аляска-Сибирь 2015" С47 Дакота (DC3) времен Великой Отечественной Войны выполнили пролет над терминалом Внуково-3 и степенно зашли на посадку.

Такие самолеты поставлялись в СССР по программе ленд-лиза из США.

Самолеты носят гордые имена: летчика-космонавта "Алексей Леонов" и первого советского министра гражданской авиации "Евгений Логинов".

Несмотря на почтенный возраст, самолеты выпущенные в начале сороковых годов прошлого века, уверенно и без происшествий прошли по маршруту, повторяющему маршрут ленд-лиза.

20 июля "Дугласы" вылетели из аэропорта в городе Грейт-Фолс в американском штате Монтана, пролетели с остановками на дозаправку и отдых экипажей через канадские города Форт-Нельсон и Уайтхорс, затем были Анкоридж, Фэрбенкс и Ном на Аляске, потом исторические самолеты пронеслись над Анадырем, Магаданом и Якутском. Дальше — Братск, Красноярск, Екатеринбург, из столицы Урала "Дугласы" направились в Москву.

Американские члены экипажей под впечатлением, говорят, ориентироваться было непросто, но русские помогли.

Уникальный исторический проект подготовила компания "Русское авиационное общество" ("Русавиа") и некоммерческая американская организация Браво 369.
Проект "АлСиб" приурочен к празднованию 70-летия Победы и завершится на авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском.

В ходе авиасалона самолеты будут участвовать в летной программе, а по завершении выставки будут переданы Центральному музею вооруженных сил.

Российские и американские летчики проделали впечатляющий путь.

Участники экипажей в который раз доказали: для духа товарищества нет границ.