Ксения Гринберг – участница Всероссийских соревнований по самолетному спорту
Одним из участников Всероссийских соревнований стала Ксения Гринберг. По словам девушки, она летает уже около 10 лет, за это время освоила три типа самолетов: Гольф-100, Цессна и Як-52.
Это ее третьи соревнования, выступала два раза в Третьей лиге, занимала первое и третье место. В этот раз – участвует во Второй лиге.
- Налет во Второй лиге пока у меня маленький, но нужно открывать сезон и делать шаг на следующую ступень.
- Когда у вас возник интерес к авиации?
- Он был у меня с детства, но лет с 15-и я стала серьезно задумываться о карьере пилота, хотя поступать в летное училище не планировала – идея казалась фантастической и невыполнимой. В результате выбрала земную профессию - поступила на юрфак. Но когда, уже будучи студенткой полетала на Гольф-100, поняла, что заболела авиацией всерьез. Так начался новый этап в моей жизни – в будни работала по профессии, в выходные летала в Пермском аэроклубе. Постепенно стала участвовать на соревнованиях, летала на Як-52.
Следующим этапом стало обучение в АУЦ в S7, получение РРL. И параллельно – спорт и высший пилотаж.
- Какой будет следующая ступень?
- Если говорить по пилотажу, то надо подниматься по лигам. И зарабатывать деньги на полеты.
- Много средств уходит на хобби?
- Много, но учитывая мои часы налета – всего около 10 часов на Яке, суммы получаются «подъемные».
- Подружки приходили на аэродром?
- Конечно. Мне всегда хочется поделиться своей радостью полета. Но я заметила интересный нюанс - есть люди, которые не хотят ехать на аэродром ни при каких условиях. Вторая категория приезжает, но боится сесть в самолет. А третья категория летает, и кто-то из них даже остается в авиации.
- Какой у вас есть аргумент на аэрофобию?
- Образование (смеется). Многие люди не знают, почему самолеты летают и как это все работает – отсюда страх и паника. А если человеку объяснить все процессы, тревожность уходит сама собой.
- Как вы относитесь к стереотипу, что девушка и самолет – это явление из ряда вон выходящее? Сталкивались с ним?
- Внутри аэродрома у нас нет никаких разделений по половому признаку, и все очень уважительно относятся друг к другу. А если брать внеаэродромную жизнь, то стереотипы, конечно, существуют, и самый популярный вопрос ровесников: Зачем ты этим занимаешься? Более старшие беспокоятся о моей безопасности.
- Вы работаете в Русских авиационных гонках. Не возникло еще желание полетать между пилонами?
- Пока я занимаюсь там продвижением, маркетингом, созданием фото и видеоконтента. Что касается полетов, то я сначала хочу добиться результатов в высшем пилотаже и научиться чувствовать самолет по-максимуму.
- На ваш взгляд, отличается ли женский пилотаж от мужского?
- На мой взгляд, нет – и женщины, и мужчины могут летать четко и жестко. Я сейчас тренируюсь у Владимира Ильинского и мне очень нравится его техника – у него достаточно жесткая фиксация, очень быстрый пилотаж, В схожем стиле летает и Светлана Капанина – она для меня тоже образец пилотажа.
Мне везет – все инструкторы, с которыми я летала, – замечательные люди и профессионалы, которые мою любовь к небу не подавляют, а еще больше развивают и культивируют. Спасибо им всем огромное!