Авиация Общего Назначения

На вертолётах Robinson до Новой Зеландии и обратно

Вчера, поздно вечером, на вертодроме компании «Авиамаркет» («Хелипорт Истра») состоялось торжественная встреча вертолётной экспедиции «There And Back Again», вернувшейся из Новой Зеландии.

Впервые частные пилоты на 2-х вертолётах Robinson R66 совершили уникальный по своей сложности перелёт в Новую Зеландию. За 77 дней члены экспедиции преодолели маршрут протяжённостью более 50 000 км (примерно 31 000 морских миль), посетив такие страны как Япония, Филиппины, Индонезия, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Малайзия, Таиланд, Индия, Пакистан, Саудовская Аравия, Египет и многие другие уголки мира. В общей сложности пилоты пробыли в воздухе свыше 280 часов, и это без учёта местных полётов в разных странах. Однозначно, данный перелёт станет одним из самых сложных экспедиций за всю историю мировых авиапутешествий.

Оригинальная идея маршрута была предложена в ноябре 2013 года пилотом аэроклуба Михаилом Фарихом, который в 2013 году совершил кругосветный перелёт на вертолётах, вошедший в Книгу рекордов России.

При разработке проекта у членов экспедиции возникла ассоциация с книгой «Властелин колец», и они решили назвать свой перелёт «There And Back Again».

Участники вылетели из Москвы 16 сентября, и должны были вернуться через 59 дней, однако команда выбилась из графика более чем на 2 недели. Причиной этому стали плохие погодные условия, извержение вулкана в Японии во время пребывания на острове Сахалин, а также строгая японская бюрократия, которая мешала зарегистрировать перелёт через страну восходящего солнца.

Кстати, российские пилоты «Авиамаркет» («Хелипорт Истра») стали первыми в мире, кто решился преодолеть Экватор на вертолетах Robinson 66. Своим примером Евгений Кабанов, Игорь Рудой, Александр Курылев и Алексей Мурашов еще раз доказали надежность и выносливость данного вида лётной техники в полётах на сверхдальние расстояния.

Новая Зеландия стала одним из самых важных пунктов путешествия, после которого экипаж взял курс обратно, на Москву, но уже не через Японию и Россию, а через Азию и страны Востока, среди которых Пакистан, Индия и Египет.

Сложными участками маршрута стали перелёты из Австралии в Новую Зеландию. Путешественники преодолели несколько тысяч километров над океаном. Не менее трудными были полёты над пустынями Саудовской Аравии, а также в горах Новой Зеландии.

«Наши пилоты и курсанты постоянно совершают полёты на вертолётах во многие уголки России и в зарубежные страны. Многие экспедиции стали легендарными и уже вошли в летопись достижений отечественной и мировой авиации. Нынешняя же вертолётная одиссея - это освоение невиданных ранее высот по сложности и длительности маршрута. Но главное, что её совершают не профессиональные лётчики, а обычные пилоты-любители, которые несколько лет назад прошли обучение в нашем учебном центре и с тех пор вертолёты стали неотъемлемой частью их жизни», - комментирует Михаил Юшков, генеральный директор компании «Авиамаркет» («Хелипорт Истра»).

О компании:

«Авиамаркет» («Хелипорт Истра») (http://www.vertolet.ru/) — крупнейший в России официальный дилер Robinson Helicopter Company, производителя самых востребованных и надежных вертолетов в мире. Начиная с 2003 года, компания поставила на российский рынок более 200 вертолётов, среди которых все модификации вертолётов Robinson (R22, R44, R66); вертолеты Bell — 206 B-3, 407, 430; Eurocopter — EC120, EC130, AS350, AS355; AgustaWestland — A119 и A109.

Компания «Авиамаркет» («Хелипорт Истра») с апреля 2014 года входит в сеть вертолётных центров «Хелипорты России».

Направления деятельности и структура компании:

  • Вертодром
  • Дилерский центр
  • Сервисный центр
  • Учебный центр
  • Чартерные перелеты
  • Аэроклуб
Пресс-служба «Хелипорт Истра»