Авиация Общего Назначения

О полётах небесных и мечтах земных!

Среди болот и снега белого какой-то чёрт создал Кипелово! (из разговора перелетающих экипажей)

Кто мы и откуда?

Мы - инициативная группа простых жителей затерянного в угрофинской тайге поселка. И, как можем, мы окультуриваем окружающее нас пространство. Наш поселок был отстроен когда- то, как жилая зона авиабазы Кипелово, и у него славное прошлое! Но у него должно быть также славное настоящее и будущее! В обычной жизни мы студенты, педагоги, агрономы и инженеры, но в свободное время, мы становимся социальными творцами!

Хазинов Николай Николаевич. В качестве бортинженера летал на самолётах Ил-14, Ан-12, Ту-142. В качестве лётчика-инструктора методиста на самолёте Як-52, на вертолёте Ми-2. В качестве инструктора на планерах ЛАК-16, БРО-11; на парапланах и мотопарапланах. Совершил 1343 парашютных прыжка, из них 34 - в 2017 г. Капитан запаса; с 1995 г. - руководитель юношеской планерной школы; 1998- 2010 - зав.филлиала Вологодского центра научно-технического творчества учащихся; 2005- 2013 гг. - командир парашютного звена Вологодского АСК. Интересы: авиация и космонавтика, шахматы, популяризация науки, военно- историческая антропология, туристические походы и сплавы на плотах.

Шпортко Алина Игоревна. Студентка, общественная активистка, член молодёжного парламента Вологодского района, социальный дизайнер.

Долгулев Дмитрий Михайлович. По образованию - учитель химиии. Интересы: популяризация науки, гумманистическая педагогика. Более 15 лет занимаюсь военно-истрическим стендовым моделированием.

Макарова Валерия Валерьевна. Наш фотограф и видеохроникёр.

Что мы сделали?

В разное время, мы:

- поднимали фашистский самолёт, подбитый в вологодском небе;

- возводили мемориальную стеллу в память о 23 - летнем лётчике Евгении Шурупове, сбившем этот самолёт и посадившем свой ЛаГГ-3 с простреленной навылет шеей;

- организовывали новогодние представления с вручением подарков для детей из малообеспеченных семей;

- записывали видеообращение к президенту РФ Путину В.В., чтобы привлечь внимание к проблемме отсутствия Дома культуры в нашем посёлке

Вот одна из снежных горок, которую мы, самоорганизовавшись, подарили прошлой зимой нашим детям:

original.jpg

Хотя, почему только детям?

original (1).jpg

А вот наш киноклуб-лекторий, где мы смотрим и обсуждаем сказки, мульты или серьёзное кино, приглашаем для дискуссий интересных людей:

original (2).jpg

В течение пяти лет в нашем городке не было библиотеки и мы организовали свою небольшую свободную библиотечку - буккроссинговую зону:

original (3).jpg

Что мы должны сделать?

1) Принять участие в создании музея авиабазы: купить сносное напольное покрытие, купить модели самолётов и подводных лодок для их сборки, покраски, инаполнения ими фонда научно- вспомогательных материалов музея;

2) Купить маркерную доску, удобные стулья и бескаркасные кресла для размещения зрителей киноклуба и гостей научно- популярного лектория;

3) Организовать первую в РФ лабораторию воздушной и индустриальной археологии (уже имеется мотопараплан, а нужен ещё путёвый квадрокоптер).

Разумеется, в этом мире мы мало что сможем сделать без денег. Но мы уверены, что Вы поможете нам менять его!

На что будет израсходована собранная сумма?

Стройматериалы - 25 000 рублей;

Модели военной техники - 30 000 рублей;

Квадрокоптер - 34 000 рублей;

Бескаркасные мягкие кресла и офисные стулья, маркерная доска - 26 000 рублей;

Сборы, комиссии, налоги приблизительно 35 000 рублей.

Если мы соберём больше заявленной суммы, то сможем приобрести программное обеспечение в лабораторию для качественной обработки аэрофотосъёмки, либо купить больше нужных стройматериалов для музея, либо сдвинуть с места проблемму качественной подсветки памятника кипеловским морским авиаторам.

Наш проект мы рассматриваем, как один из этапов нашего общего прогрессорского дела. В случае успеха, мы максимально прозрачно отчитаемся о потраченных средствах и будем готовиться к следующему этапу.

Наша цель - сделать жизнь в посёлке культурнонасыщенной, наполнить её активным и интеллектуальным досугом. И нам очень не хочется зависеть в этой деятельности от каких- либо официальных инстанций, поэтому мы обращаемся к таким же простым людям, как мы сами.

И тут Остапа понесло:

original (4).jpg

Ну а что такое воздушная археология?

Археолог У. Фриман сказал: "Для того, чтобы стать настоящим полевым археологом, следует превратиться в птицу". Находясь на земле, мы видим только конкретные "деревья", тогда как археологу важно увидеть "лес" в целом. Уже очень давно, ещё на заре аэронавтики, воздушная археология стала методом археологического исследования. Аэрофотосъёмка колоссально усовершенствовала этот метод, а появление беспилотных летательных аппаратов удешевило и сделало безопасным. К нач. ХХI в., воздушная археология уже внесла огромный вклад в копилку исторического знания, а внесёт ещё больше!

Параллельно, к концу ХХ в., сложился комплекс практик, сохраняющих и изучающих (а часто ещё и преобразующих) промышленно- индустриальное (например, фабрично- заводское) наследие. Сохранение через преобразование - это переделка индустриальных объектов в средовые музеи, ремесленнические инкубаторы, агрошколы, science- art пространства. Эти практики получили собирательное название - промышленная (индустриальная) археология. Заброшенные фабричные комплексы и заводы (часто со всей сопутствующей коммунальной инфраструктурой), даже целые города- призраки - это не просто груды кирпича и бетона. Это пот и слёзы, горе и радость наших бабушек и дедушек! Это их трудовой подвиг! Если не попытаться зафиксировать хотя бы в форме кинофотодокумента их стремительно рассыпающийся в прах труд - наши потомки скажут о нас, как о поколении, совершившем подлость перед историей.

Наиболее подходящее оборудование для археологических наблюдений с воздуха - это планеры, мотодельтапланы и парапланы, а также квадрокоптеры.Лаборатория воздушной археологии немыслима также без качественного програмного обеспечения для работы с аэрофотоснимками. Конечно, это будет любительская лаборатория (хотя у нас есть хороший опыт в аэрофотосъёмке, военной археологии, и есть люди с историческим образованием) однако, вспомним, что человек, открывший Трою, тоже был любителем!

Источник: https://planeta.ru/campaigns/69281

Поделиться
с друзьям