Авиация Общего Назначения

Впервые в авиационном спорте России создается клубная система

В мире авиационного спорта происходят знаковые события, которые относятся к авиационным гонкам и значительно меняют положение дел в данном виде спорта.

Так 15 декабря 2020 года в рамках проекта «Русские авиационные гонки» будут подписаны контракты о создании двух частных команд, которые примут участие в гонках сезона 2021 года. Это важное событие происходит и на фоне возрождения мировых чемпионатов авиационных гонок, так как 6 декабря был подписан контракт между Международной авиационной федерацией FAI и гонконгской компанией Adventure Air Race Co. Ltd. (WCAR) о продолжении серии воздушных гонок, призванных заменить чемпионат Red Bull Air Race.

«Впервые в авиационном виде спорта возникает принципиально новая идея - создание клубной системы. За спортивными клубами теперь стоят частные компании, которые будут вкладывать не в спорт в общем, так как это очень размыто, а конкретно в свои команды. Мы предлагаем схему, при которой этот вид спорта получит принципиально новый уровень финансирования и, соответственно, развития, схему реального государственно-частного партнерства. Такая схема позволит и российским пилотам участвовать в мировых чемпионатах» - отметил президент Национальной ассоциации авиационных гонок Дмитрий Мотин.

По словам Дмитрия Мотина, выбор спортивной дисциплины «Авиагонки - Формула-1» как экспериментальной площадки по апробации такой схемы привлечения инвестиций в самолетный спорт не случаен, так как это самые зрелищные соревнования не только в самолетном спорте, но и во всех авиационных видах спорта. А компаниям-спонсорам, в свою очередь, интересно ассоциироваться с современным и технологичным спортом, девизом которого являются «скорость, точность и маневр». Для компаний-спонсоров это большая имиджевая составляющая, и охват аудитории, который с каждым годом растет в прогрессии.

«Русские авиационные гонки» — это гонки на самолетах по трассе с пилонами. Экстремальное зрелищное соревнование федерального масштаба, которое проводится по правилам самолетного спорта в дисциплине «Авиагонки - Формула-1». Это официальные спортивные соревнования, которые ежегодно включаются в Единый календарный план Минспорта России (ЕКП), рассказал Дмитрий Мотин.

Генеральный директор ООО «Русские авиационные гонки» Алексей Иванов рассказал, что контракты будут подписаны с двумя компаниями, - это крупнейший в России финтех-кредитор малого и среднего бизнеса компания «Simple Finance» и частная компания в области авиационной и космической промышленности Конструкторское бюро «ЛАРОС».

Представитель и основной акционер компании «Simple Finance» Роман Илиев заявил, что стоимость годового участия в проекте составляет 20 млн рублей, в эту сумму входит покупка и брендирование учебно-тренировочного реактивного самолета, его техническое обслуживание и поддержание летной годности, тренировки пилотов и содержание материально-технической базы команды.

«Simple Finance» активно развивает цифровые сервисы и технологии, направленные на повышение удобства и качества обслуживания клиентов малого и среднего бизнеса. Также компания признана самой инновационной финтех компанией в мире по версии премии Global Business Outlook Awards в 2019 году. Наши ключевые принципы — это скорость, надежность, высокая технологичность, команда и идея. В этих принципах мы нашли 100% совпадение с идеями и принципами «Русских авиационных гонок». Наша компания с радостью откликнулась на идею Дмитрия Мотина и Алексея Иванова создать свою команду авиагонок «Формула-1». Быть первопроходцами для нас привычное дело. Создание своей команды в техническом авиационном виде спорта – это возможность проявить себя в новом сегменте, это новый вызов для нас. Мы не первый год поддерживаем проект «Русские авиационные гонки», и я уверен, что в 2021 году наше партнерство не только продолжится, но станет еще более эффективным и заметным» - отметил Роман Илиев.

Основатель КБ «ЛАРОС» Олег Ларионов увидел в создании команды новые аспекты развития собственного бизнеса.

«Наша компания создана в 2010 году, занимается самолетостроением, созданием сверхлегкого орбитального ракетоносителя. Также работаем над производством спортивного самолета Ларос-31, который основан на лучших концепциях российских самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Мы видим, как проект «Русские авиационные гонки» сдвинул с места интерес к самолетному спорту. Нашей компании было бы интересно производить самолеты для гонок и для нас это идеальная площадка для объективной оценки своих разработок и внедрения новых технологий. И, конечно, гонки – это не только соревнования, данная дисциплина интересна зрителю и привлекает много внимания. Для нас участие — это возможность рассказать про нашу работу широкой аудитории не только в России, но и мире».

Олег Ларионов подчеркнул, что участие в гонках для него не только бизнес, он много лет связан с авиацией как частный пилот и спортсмен, является призером чемпионатов России по высшему пилотажу. Поэтому свою команду он будет представлять на гонках сам в качестве пилота. Вместе с ним в команде будет выступать Мастер спорта международного класса, абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу на планерах, призер чемпионатов России Владимир Ильинский. Выступать команда будет на собственном спортивном пилотажном самолете Су-29. Стоимость годового участия составит 15 млн рублей.

В планах Национальной ассоциации авиационных гонок в 2021 году провести не менее 6 авиагонок в разных регионах страны. В настоящий момент обсуждается соглашение о создании еще 2-х частных команд. Такими темпами в недалеком будущем в России появится новый вид спорта с полноценной клубной системой. Так же в планах организаторов авиагонок расширение дисциплин за счет использования различных видов летательных аппаратов, в т.ч. и весьма инновационных.

«В 2020 году мы первые в мире провели гонки на реактивных самолетах по трассе с пилонами. Технологии не стоят на месте, не отстаем и мы. В настоящий момент мы заканчиваем разработку регламентов по расширению гонок еще на 3 дисциплины. Это все - мировые премьеры. Могу с уверенностью сказать, опыт нашей команды уникальный и позволяет делать прогнозы развития данного вида спорта на годы вперед» - сообщил президент Национальной ассоциации авиационных гонок Дмитрий Мотин.

Что касается возобновления мировых чемпионатов Дмитрий Мотин пояснил, что в результате подписанного контракт между Adventure Air Race и FAI будет перезапущена гоночная серия, подобная формату соревнований Red Bull Air Race. Компания Adventure Air Race получила одобрение Red Bull GmbH на реализацию проекта, который будет называться World Championship Air Race и проходить под патронажем Комиссии FAI по высшему пилотажу (CIVA).

Также он отметил, что после закрытия международных соревнований Red Bull Air Race, «Русские авиационные гонки» – были единственным официальным событием в Европе, организованным по правилам воздушных гонок. Возрождение мировых чемпионатов привлечет еще больше внимания к данному виду спорта и откроет новые возможности для наших пилотов. В свою очередь, мы приглашаем зарубежных пилотов поучаствовать и в «Русских авиационных гонках».

Для справки

«Русские авиационные гонки» (активная ссылка) — это экстремальное зрелищное соревнование федерального масштаба. Первая гонка прошла в 2018 году и с тех пор они превратилась в цикл ежегодных спортивных соревнований. В 2021 году авиагонки можно будет увидеть на территории не менее 6 регионов.

«Русские авиационные гонки» проводятся по правилам самолетного спорта в дисциплине «Авиагонки — Формула-1». Это официальные соревнования, которые ежегодно включаются в Единый календарный план (ЕКП) Минспорта России. «Русские авиационные гонки» – единственное официальное событие в мире, организованное по правилам Международной федерации авиационных гонок (IARF). В гонках соревнуются пилоты на спортивных пилотажных либо на учебно-тренировочных реактивных самолетах в скоростном прохождении воздушной трассы, обозначенной надувными пилонами высотой 25 метров. Проще говоря, это скоростное пилотирование самолета по специально установленной воздушной трассе. Трасса имеет длину около 4-5 км и форму замкнутой петли с воздушными воротами в зоне пилотирования. Воздушные ворота представляют собой парные 3D фигуры в виде аэроупругих конструкций, так называемые пилоны.

Задача пилота пройти трассу за минимально возможное время, на предельно малой высоте и с правильным прохождением воздушных ворот. Высота прохождения воздушных ворот – от 15 до 25 метров от земной или водной поверхности. Угол тангажа самолета и крен - не более 5 градусов, т.е. самолет должен быть при прохождении воздушных ворот в горизонтальном полете. После прохождения воздушных ворот выполняются эволюции для захода в следующие ворота, в т.ч. с выполнением фигур сложного и высшего пилотажа. Каждый участник имеет две попытки прохождения трассы, сумма времени каждой из попыток идет в зачет. Победитель и призеры — это участники, показавшие самое минимальное время. Гонки проходят на спортивных пилотажных самолетах российского производства Су-26, Як-55 и их модификациях и на учебно-тренировочных реактивных самолетах.

В 2020 году впервые в мире были проведены авиагонки по трассе с пилонами на реактивных самолетах. Гонки прошли на учебно-тренировочных реактивных самолетах Л-29, Л-39, СР-10. http://russianairrace.ru/stati/byt-pervymi-vsegda-i-vezde/

Компания «SimpleFinance»

Компания SimpleFinance была основана в 2015 году и предлагает уникальную линейку доступных инструментов финансирования для российского малого и среднего бизнеса. Она завоевывает индустрию кредитования благодаря своей высокоразвитой онлайн-платформе, экспертизе в области управления рисками и полностью электронной обработке документов, что в совокупности обеспечивает быстрое принятие решений и высокое качество обслуживания клиентов. Уникальная линейка доступных инструментов финансирования для бизнеса сделала «Simple Finance» ведущим игроком среди компаний, выдающим кредиты малому и среднему бизнесу в России. Компания «Simple Finance», крупнейший в России финтех-кредитор малого и среднего бизнеса, признана самой инновационной финтех компанией в мире по версии премии Global Business Outlook Awards в 2019 году, отмечающей успехи бизнеса в различных отраслях экономики.

Сайт https://simplefinance.ru/

Компания «КБ «ЛАРОС»

Компания «КБ «ЛАРОС» — частная компания в области авиационной и космической промышленности. Основное направление деятельности КБ «ЛАРОС» — проектирование и производство спортивных пилотажных самолетов «ЛАРОС-31», легких дельталетов и ультралегких планеров. Также компания КБ «ЛАРОС» ведет разработку ракет-носителей сверхлегкого класса для доставки микро и наноспутников на околоземную орбиту. Микроспутники — это космические аппараты массой менее 100 кг. Основная задача частных космических компаний – применение новейших технологий и методов производства оборудования, что благоприятно скажется на доступности космоса и, в конечном счете, приведет к новым открытиям в самых разных областях науки и техники. КБ «ЛАРОС» поддерживает главный тренд современности – повышение эффективности пусков за счет создания многоразового космического транспорта. В активе компании разработка собственной многоразовой суборбитальной ракеты и создание орбитального носителя для выведения на орбиту микро и нано спутников. Планируется обеспечение полного комплекса пусковых услуг с собственных мобильных стартовых площадок. Авиационный и космический бизнесы поддерживают и дополняют друг друга на уровне разработок, технологий и компонентов. Деятельность КБ «ЛАРОС» — положительный пример участия частного бизнеса в авиационных и космических проектах.

Сайт компании https://laros.ru/

Поделиться
с друзьям