Авиация и власть

Андрей Епишин: «Необходимо обеспечить приоритетное участие отечественных поставщиков в работах по созданию гражданских воздушных судов»

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин выступил с законодательной инициативой в сфере авиастроения.

В Законодательном Собрании Омской области прошел круглый стол, посвященный государственной поддержке развития производства авиационной техники гражданского назначения. В рамках его работы заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, руководитель рабочей группы по вопросам государственной политики в сфере авиастроения Андрей Епишин выступил с законодательной инициативой, касающейся законодательного совершенствования системы защиты интересов отечественных производителей авиационных систем и агрегатов в проектах, реализуемых за счет государственного бюджета.

По мнению сенатора, это необходимо, чтобы обеспечить приоритетное участие отечественных поставщиков в работах по созданию гражданских воздушных судов, финансируемых из средств налогоплательщиков.

- С данной целью мною выдвигается законодательная инициатива по внесению изменений в Федеральный закон от 8 января 1998 года № 10 ФЗ «О государственном регулировании развития авиации». Изменения, предлагаемые в статьи 9 и 10 закона, направлены на ограничение использования бюджетных средств нерезидентами Российской Федерации в целях разработки и поставки комплектующих изделий, необходимых для отечественных воздушных судов гражданского назначения, - пояснил Андрей Епишин.

По мнению сенатора предлагаемая законодательная мера позволит создать благоприятный бизнес-климат для развития отечественных производителей авиационных систем и агрегатов. Также предложенные изменения в закон призваны содействовать учету и недопущению возможных проблем при реализации масштабных проектов в авиастроении.

- Как мне представляется, перспективы развития авиапрома лежат в сфере осознанной интеграции в глобальный рынок, в международной кооперации при сохранении и развитии ключевых авиастроительных компетенций на территории России, в разумной концентрации активов, в широком привлечении частного капитала и частной инициативы. Отрасль масштабная, технологически сложная. Велики риски, сопряженные с огромными инвестициями в новые проекты. Чтобы частный бизнес оперировал в отрасли, для него необходимы соответствующие стимулы и условия, - уверен Андрей Епишин.

Участники круглого стола, среди которых были члены Совета Федерации, депутаты Законодательного Собрания и представители органов исполнительной власти Омской области, члены Совета директоров Ассоциации производителей авиационных систем и агрегатов «АВИСА», представители промышленных предприятий, поддержали инициативу сенатора, предусматривающую совершенствование мер господдержки субъектов авиационной промышленности и направленную на локализацию производства авиационной техники гражданского назначения на территории России.

Дальнейшее обсуждение мер законодательной поддержки отечественных производителей авиационных комплектующих будет продолжено в Совете Федерации на площадке рабочей группы по вопросам государственной политики в сфере авиастроения с участием представителей федеральных органов исполнительной власти и интегрированных структур.

Фото: пресс-служба Законодательного Собрания Омской области