Авиация и власть

Депутатский запрос Гутенева и Хинштейна приобщили к уголовному делу в отношении ОАО «Агрегат»

В адрес Первого зампреда Думского Комитета по промышленности, Первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева пришел ответ из прокуратуры Самарской области, касающийся деятельности самарского завода «Агрегат». В результате проверки, инициированной по депутатскому запросу, было выявлено, что продукция, поставляемая ОАО «Агрегат» предприятиям авиационной промышленности, не соответствовала установленным требованиям и имела истекшие сроки хранения.

Напомним, в ноябре 2013 года Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев и зампред Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн отправили депутатские запросы руководителям сразу четырех ведомств: Федеральной службы по оборонному заказу, Генпрокуратуры РФ, СК России и министерства транспорта РФ. Депутаты потребовали принятия незамедлительных мер реагирования в отношении деятельности самарского предприятия «Агрегат», в отношение которого еще в июле 2013 года было возбуждено уголовное дело по факту незаконного хранения и реализации работниками комплектующих изделий для авиационной техники.

Самарский завод «Агрегат» выпускает техническую продукцию для нужд авиационного и топливно-энергетического комплекса. Агрегаты, произведенные на предприятии в 80-х годах, использовались при строительстве самолетов Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ан-70, Су-30, Су-33, МиГ-29К, Бе-200, Бе-103. Сегодня 80% продукции, выпускаемой на предприятии, составляет государственный оборонный заказ. Это значит, что завод поставляет и ремонтирует более 50 наименований агрегатов для изготовителей военных самолетов.

Как отметил в своем письме Прокурор Самарской области, государственный советник юстиции 2 класса Мурат Кабалоев, проверкой МУ Рособоронзаказа по ПрФО было установлено, что «продукция, поставляемая ОАО «Агрегат» предприятиям авиационной промышленности, не соответствовала установленным требованиям, поскольку приобреталась у сторонних организаций, имела истекшие сроки хранения, восстанавливалась с использованием собственной производственной базы и, в нарушение существовавших договорных отношений (в отсутствии осведомлённости об этом предприятий авиационной промышленности), реализовывалась как собственно изготовленная продукция с новыми технологическими паспортами предприятиям авиационной промышленности, в том числе в рамках ГОЗ».

Депутаты подчеркнули, что использование продукции, не соответствующей требованиям безопасности, в таких сферах критической инфраструктуры, как авиация, космос, атомная энергетика, может привести к гибели людей и большому материальному ущербу. «Даже если на сегодняшний момент от предприятий-производителей не поступало претензий об отказе авиационной техники по причине брака изделий, произведенных на «Агрегате», детали с истекшими сроками хранения и сроками службы, используемые на предприятии и поставляемые как новые могут отказать в любой момент. Необходимо исключить саму возможность восстановления бракованных деталей и реализации их под видом собственно изготовленной продукции с новыми технологическими паспортами», - заметил Гутенев.

Результатом депутатских запросов стала передача уголовного дела в отдел по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета РФ по Самарской области при оперативном сопровождении сотрудниками Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Самарской области

В настоящий момент, как отмечает Прокурор Самарской области Мурат Кабалоев, расследование по уголовному делу продлевается до конца февраля этого года. Теперь к материалам дела будут приобщены и депутатские запросы, в которых содержатся доводы о необходимости проверки в отношении должностных лиц органов власти и управления, не обеспечивающих контроль над поставками продукции.

Пресс-служба Союза машиностроителей России