Авиация и власть

На базе ЦАГИ планируется создание национального исследовательского центра

Думский Комитет по промышленности на заседании 21 января 2014 года одобрил законопроект «О национальном исследовательском центре «Институт имени Н.Е.Жуковского» и поддержал его принятие. Комментируя это решение, Первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев заявил, что создание подобного центра в полной мере соответствует указаниям Президента России о необходимости приоритетного развития высокотехнологичного сектора отечественной промышленности, к которому относится и российский авиапром.

В этом контексте, считает депутат, на Центр возлагаются весьма ответственные функции. Среди них - прогнозирование научно-технологического развития в области авиастроения и участие в формировании государственной научно-технической политики развития авиационной промышленности, проведение НИР, разработка и научное сопровождение внедрения новых технологий в области авиастроения, подготовка предложений по координации деятельности различных организаций в интересах реализации крупных инновационных проектов, участие в подготовке научных кадров. 

«Объединение в единую систему под эгидой Центра научных организаций, обладающих практически всем диапазоном компетенций в сфере авиационной науки, даст возможность нацелить его на разработку и реализацию по настоящему масштабных прорывных проектов. А это, как раз то, что крайне необходимо нашей промышленности в нынешних непростых условиях», - считает Гутенев. 

ЦАГИ имени профессора Н. Е. Жуковского уже сейчас подготовил свое видение перспектив авиации на ближайшее десятилетие, в рамках которого будут развиваться направления, связанные с новыми компоновками самолета, двигателестроением, авионикой. Рассматриваются возможности реализации интересных международных проектов. Среди них - разработка гиперзвукового гражданского аппарата, проект электрического самолета, продвижения технологии создания сеточных силовых конструкций из композитов. Актуальной остается модернизация и развитие авиации для местных воздушных перевозок и легкомоторной авиации. 

Владимир Гутенев также отметил, что уже сейчас Госкорпорация «Ростех» реализует проект по разработке воздушных машин из поликомпозитных материалов размером 9-19 мест. Производство организовано совместно с австрийскими компаниями по выпуску самолетов авиации общего назначения и мотопланеров. «В этой связи особо важной представляется такая цель создания Центра, как использование полученных им научно-технических результатов в интересах развития других секторов экономики страны. Это позволит не только распространить его опыт на отраслевые научные центры, но и станет существенным вкладом в формирование научно-технологического рывка всей нашей промышленности. Тем более, что в качестве основного учредителя Центра, а, следовательно, и формирователя государственного задания на основе долгосрочного планирования развития авиационной науки и технологий, станет российское правительство», - отметил депутат, подчеркнувший, что в случае реализации заложенных в законопроект подходов, от Национального авиационного исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жусковского» можно ожидать конкурентоспособности в глобальном масштабе.

Пресс-служба Союза машиностроителей России