Авиация и власть

Шаманов В.А. Командующий ВДВ.

Планы переоснащения ВДВ обретают реальные контуры

25 февраля с.г. в агентстве РИА-Новости состоялась пресс-конференция командующего Воздушно- десантными войсками генерал-полковника Владимира Шаманова. Темой встречи стало состояние дел с реализацией планов переоснащения ВДВ современными образцами вооружения и техники.

В своем выступлении Владимир Шаманов большое внимание уделил необходимости оснащения воздушно- десантных войск новой легкобронированой боевой машиной. Как известно, 19 февраля с.г. Генеральным штабом вооруженных сил РФ была проведена внезапная проверка боеготовности и боеспособности частей Центрального военного округа. К отработке практических задач было привлечено одно из соединений ВДВ. С этой целью в оперативное подчинение командующему объединенного стратегического командования "Центр" был передан парашютно-десантный полк, дислоцированный в Иваново. Проведенная проверка боеготовности Воздушно-десантных войск РФ оказалась внезапной даже для командующего ВДВ. "Мне в четыре утра позвонил оперативный дежурный и сообщил, что войска должны быть приведены в полную боевую готовность. Эта проверка была для меня внезапной. Побольше бы нам таких проверок", - заявил Владимир Шаманов.

Проверка показала необходимость принятия на вооружение модернизированной боевой машины десанта четвертого поколения БМД-4М взамен устаревшей машины БМД-2. При проведении проверки десантники из Ивановской дивизии, совершив перелет в Зауралье на самолетах военно-транспортной авиации, на устаревшей технике совершали почти стокилометровый марш к месту выполнения учебно-боевой задачи. В сложных погодных условиях, только благодаря силе воле и стремлению любой ценой выполнить поставленную задачу, десантники сумели преодолеть все трудности.

Но если бы у десантников была новая боевая машина БМД-4М, поставленная задача была бы выполнена в разы оперативнее. Поэтому, первое, что сделал командир Ивановской дивизии при докладе начальнику Генерального штаба о выполнении мероприятий, - попросил скорейшего решения вопроса с принятием на вооружение и поставками в войска новой боевой машины десанта четвертого поколения. Эта машина прошла успешные испытания на десантирование с использованием многокупольных бесплатформенных систем.

При посещении командующим ВДВ Владимиром Шамановым «Курганмашзавода» была проведена оценка реальных возможностей предприятия и поставлена задача руководству концерна «Тракторные заводы» выполнить решения Министра обороны - как можно быстрее поставить в войска по 10 единиц БМД-4М и многоцелевого БТР «Ракушка». Возможности производства Концерна позволяют выполнить поставленную Министром обороны задачу, и первые машины ВДВ должны получить от завода в мае текущего года. В 2014 году ВДВ должны получить от заводчан свыше 40 единиц БМД-4М и более тридцати единиц многоцелевых бронетранспортеров «Ракушка». От предприятия уже в ближайшее время потребуется полное сопровождение эксплуатации техники в войсках: проведения её модернизации, соответствующего ремонта и последующей утилизации по истечению установленных сроков службы.

Разработку и поставку в войска боевых машин десанта в ВДВ рассматривают вместе с развитием возможностей военно-транспортной авиации. В этом плане у ВДВ большие надежды на поступление новой авиатехники. Прежде всего повышение эффективности проведения воздушно-десантных операций руководство ВДВ связывает с оснащением войск новым военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А. По своим техническим характеристикам новый самолет существенно превосходит Ил-76. Замена штатных двигателей Д-30КП2 тягой по 12 000 кгс базового Ил-76 на современные ПС-90А-76 тягой по 16 000 кгс и установка нового крыла увеличивают топливную эффективность и расширяют эксплуатационные возможности самолета. Максимальная масса полезной нагрузки увеличилась с 48 000 кг до 60 000 кг, дальность полета с нагрузкой 48 000 кг - с 3800 до 5300 км. Дальность полета с нагрузкой равна 4000 км.

ВДВ не теряет надежд на завершение затянувшейся эпопеи с разработкой российско-украинского проекта АН-70. Эти машины нужны как в плане увеличения возможностей транспортировки личного состава, техники и грузов, так и в плане их воздушного десантирования. По-прежнему в строю и «летающая полуторка» Ан-2. Этот самолет используется для обучения парашютистов. Сам планер еще послужит, но нужны новый двигатель и авионика.

Растет потенциал авиадесантной техники. Разработана и поставляется в войска широкомодульная платформа грузоподъемностью до 20 тонн для воздушного десантирования. Разрабатывается дистанционно управляемая горизонтально перемещающаяся парашютная система для техники и грузов. Аналогичные средства десантирования разрабатываются и за рубежом, в США и Германии. Проходит модернизацию более управляемый и стабильный парашют, созданный в НИИ «Парашютостроения». Увеличится доля управляемых парашютов, что позволит в течение нескольких лет насытить прежде всего разведывательные подразделения для выполнения задач на удалении от 10 до 40 км от места выброски основных сил десанта.

В области десантно-штурмовых соединений ВДВ активно сотрудничает с армейской авиацией, парк которой начинает насыщаться последними модификациями вертолетов Ми-8 и Ми-26.

В целом, - сказал в заключение командующий ВДВ Владимир Шаманов, - есть все основания считать, что, в соответствии с указанием Президента РФ, к 2020 году ВДВ будут укомплектованы новой техникой всех видов на 70%, а новой бронетанковой техникой - на все 100%.