Авионика и вооружение

Интервью с первым заместителем директора ОАО «Аэроприбор-Восход» М.В.Нефёдовым

1. Будут ли устанавливаться российские приборы на отечественные гражданские авиалайнеры, такие, как МС-21 и Ту-204СМ? Ведь еще в прошлом году представители «Иркута» заявляли о планах использовать иностранные приборы. Правда ли, что отечественные решения в этой сфере обходятся дороже?

Изделия нашего предприятия устанавливаются на упомянутых Вами самолётах и проходят испытания.

Для МС-21 в ОАО «Аэроприбор-Восход» разработана система измерения высотно-скоростных параметров СИВСП-21., в которую входят многофункциональные измерители воздушных данных (МИВД). Что касается Ту-204СМ, то в системе кондиционирования воздуха этого самолета используются наши интеллектуальные датчики давления типа 7339 и 7339-01. Они прошли эксплуатационные испытания, и теперь объем их поставок полностью будет зависеть от количества заказов на Ту-204СМ.

Все упомянутые изделия не уступают иностранным образцам, но благодаря использованию отечественной элементной базы стоимость изделий на 10–15% дешевле их зарубежных аналогов.

2. Каковы итоги выполнения ГОЗ за этот год? На какую сумму, и какая продукция была поставлена? Для какой техники?

ГОЗ в объеме производства предприятия составляет 95%, по итогам года мы планируем 100% выполнение. Наши приборы установлены практически на всех военных самолетах. В частности, в рамках ГОЗ, мы ведем разработку системы СИВСП-35-1 для ПАК ФА, данная система, уже установлена на самолеты, которые проходят испытания.

Аналогичные системы мы также поставляем для истребителей Су-35С и ударных вертолетов Ка-52.

3. «Аэроприбор-Восход» участвует в проекте создания нового вертолета Ка-62. Могли бы вы рассказать об этом подробнее?

Для Ка-62 мы разрабатываем систему управления общевертолетным оборудованием (СУОВО). Это комплекс современных приборов, применение которых позволит повысить лётно-технические характеристики вертолётов. В мире такого еще не применяется. Это очень сложная, но интересная работа, и, мы думаем, что как только испытания будут завершены, система пойдет в серию и будет устанавливаться на большом парке отечественных машин. Эта система «пропускает через себя» всю энергетику вертолета и, значительно, облегчает работу экипажа, снимая с него лишние функциональные нагрузки.

4. Участвует ли предприятие в разработке систем для обновленного Ту-160?

Мы активно работаем в этом направлении. Осуществляется поставка оборудования на борт. Это пока всё, что мы можем сказать по данной теме.

5. Как на предприятии обстоят дела с привлечением молодых кадров?

Сегодня Вам представляли нашу продукцию талантливые молодые специалисты, победители конкурсов, конструкторы и инженеры. Возрастной пробел, как и везде в нашей отрасли, между специалистами есть, но за последнее время реализовано много мероприятий, проведена серьезная работа по привлечению молодежи. Заключены договоры с ведущими авиационными и техническими вузами, мы работаем с ними в рамках целевых программ. Молодым специалистам установлены персональные надбавки к окладу, также разработано положение по поддержке молодых кадров. Приходя из учебного заведения, человек обладает минимальными знаниями и навыками, необходимыми для работы. Попадая к нам, за сотрудником закрепляется высококвалифицированный наставник по направлению. Практические знания молодой специалист приобретает, непосредственно, в инженерно- производственной среде.

Приток молодых кадров ощущается и по рабочим специальностям. Сегодня 50% наших сотрудников – это люди возрастной категории до 30 лет. 45% специалистов – до 60 лет, и еще 5% – трудовая интеллигенция, самые опытные и ценные кадры, которые передают свой опыт молодёжи.

6. Есть ли проблемы сертификации оборудования по западным нормам, и стоит ли такая задача перед вашим предприятием?

На предприятии создан отдел сертификации, валидации и верификации. Его основное назначение – поддерживать интеграционные процессы и обеспечить соблюдения требований по сертификации оборудования согласно существующим стандартам – это ARP 4754A, DO 178C, DO 254, DO 160G и др.

7. Boeing покупает титан в России, почему им не купить ПВД?

Не исключаем такой возможности. На сегодняшний день - это этап прохождения сертификации наших изделий для МС-21, по результатам данных работ можно вернуться к этой теме.

Пресс-служба КРЭТ

фото журнала "Крылья Родины"