Авионика и вооружение

Новую навигационную систему производства КРЭТ начали испытывать на самолете SSJ100

Систему планируется устанавливать на обновлённую версию самолета Superjet (проект SSJ-NEW). В настоящее время на серийных самолетах SSJ100 устанавливаются системы зарубежного производства.

Навигационная система предназначена для точного определения местоположения самолета и параметров его движения. Основная особенность инерциальных систем – полная автономность, то есть независимость от наземных и космических источников сигналов. Высокие характеристики БИНС-2015 обеспечиваются применением лазерных гироскопов и прецизионных акселерометров.

«На современных воздушных судах устанавливаются комплексы различных методов навигации: инерциальные навигационные системы, системы спутниковой навигации, системы радионавигации. Они дополняют друг друга в целях максимально точного определения местоположения самолета в любых полетных условиях и в любой точке планеты. В рамках работ по импортозамещению, сотрудники нашего Филиала испытывают новую российскую систему навигации, которая по заявленным характеристикам не уступает зарубежным аналогам», - рассказал Андрей Недосекин, заместитель Директора по разработке Филиала «Региональные самолёты» ПАО «Корпорация "Иркут"».

«Инерциальная навигационная система – это одна из важнейших бортовых систем. Она информирует о пространственном положении самолета, его курсе и векторе фактической путевой скорости. Сегодня КРЭТ обладает компетенциями по производству для отечественного самолетостроения инерциальных систем, которые по архитектурным, точностным и массогабаритным характеристикам позволяют заменить системы зарубежных поставщиков. В ходе испытаний БИНС-2015 подтвердила заявленные функциональные характеристики и соответствие точностных параметров, установленной в настоящее время на борту RRJ-95 системе Laseref V. В настоящее время система проходит проверки в воздухе», - пояснил Владимир Зверев, первый заместитель генерального директора АО «КРЭТ».

Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) – крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав Госкорпорации Ростех. Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций (РЛС) воздушного базирования, средств государственного опознавания (ГО), комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), измерительной аппаратуры различного назначения (ИА). Кроме того, предприятия Концерна выпускают современную бытовую и медицинскую технику, оборудование и системы управления для ТЭК, транспорта и машиностроения. В Концерн входят более 65 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов, расположенных на территории 29 субъектов РФ. Количество сотрудников – около 43 тыс. человек.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Объединяет 15 холдинговых компаний и более 80 организаций прямого управления, всего – свыше 700 организаций в 60 субъектах РФ со специализацией в сфере продукции военного, гражданского и двойного назначения. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», Уралвагонзавод и т. д. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 121 млрд. рублей, EBITDA – 305 млрд. рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

Пресс-служба "КРЭТ"