Авионика и вооружение

Сергей Толмачев, директор ООО ПКЦ «Инновационное Шасси». Компактный 2-х тонный броне-пикап – для перевозки на борту Ми-8

На основе анализа проведения спецопераций в различных локальных конфликтах, создан Опытный образец новой компактной бронемашины «Ласок 4-П», впервые в России – как Аэромобильной легкой бронемашины (АлБМ) для спецподразделений, в целях эффективного выполнения задач в сложных условиях и в квартальной застройке.

Опытный образец АлБМ «Ласок 4-П», имеющий в основе модульную компоновку от бронированной штурмовой машины (БШМ) «SARANCHA», но оснащенный более легким шасси 4х4 –собран в инициативном порядке под руководством специалистов ПКЦ «Инновационное Шасси»в 2020 году.

Информация о БШМ «SARANCHA»,4х4 (на фото) впервые была представлена компанией "Инновационное Шасси" – на Форуме «АРМИЯ-2019» (см. в Каталоге форума и на сайте: www. инновационноешасси.рф).

2=фото БШМ «SARANCHA» с 23 мм АП.jpg

Фото № 1. БШМ «SARANCHA», с башенной установкой типа МА и автоматической пушкой ГШ-23, кал. 23 мм.

Внешний вид Опытного образца бронемашины «Ласок 4-П» пока еще является коммерческой тайной.

Легкая бронемашина 4х4, «Ласок 4-П» с модулем грузового отсека (Пикап), специально разработана с низким силуэтом и параметрами небольшой массы (компактный несущий бронекорпус) – для обеспечения возможностей транспортировки внутри многоцелевых вертолетов типа Ми-8АМТШ (в экспортном варианте Ми-171Ш).

В отличие от стандартных башенных установок типа МА, предусмотренных для БШМ «SARANCHA», на бронемашинах серии АлБМ устанавливаются складные броне-щитки башенной установки и механизм убирающегося пулемета калибра 12,7 мм (на специальном погоне) – из-за ограниченной высоты грузового отсека Ми-8.

1=фото БШМ «SARANCHA» с 2-мя пулм. кал. 12,7 мм.jpg

Фото №2. БШМ «SARANCHA» с 2-мя пулеметами кал. 12,7 мм.

Броне-капсула АлБМ «Ласок 4-П» вмещает 4 человека и спроектирована с учетом обеспечения противоминной защиты военнослужащих. Специальная конфигурация и компоновка броне-капсулы, в числе других преимуществ,также обеспечивают возможность быстрой замены водителя на водительском сиденье (например, в случае его не дееспособности) – без покидания салона бронемашины.

На основе легкой компактной модульной платформы «Ласок 4-П» возможны модификации бронированных командно-штабных машин (КШМ): машина связи, машина командира подразделения и др.

Для ряда модификаций колесных АлБМ «Ласок 4-П»предусмотрено специальное оснащение – в виде дополнительного комплекта резинометаллических гусениц (на осенне-зимний период).

Бронемашина «Ласок 4-П» оснащается антитравматическими сиденьями, имеет противоосколочный подбой и специальную конфигурацию корпуса с разнесенной структурой бронирования, обратными уклонами боковых поверхностей и специальными углами в горизонтальных плоскостях – для обеспечения эффективной защиты даже при обстреле с верхних этажей зданий.

При этом баллистическая защита АлБМ «Ласок 4-П» в базе: не менее 4-го класса (5-й класс – опция): по ГОСТ Р50963 («Защита броневая специальных автомобилей») или в соответствующих стандартах по ОТТ-9.1.12.1-2010.

Базовое вооружение: пулемет РПК кал. 7,62 мм и пулемет «Корд», кал. 12,7 мм.

Отдельно по приоритетам вооружения легкой бронемашины. Известно, что на дистанциях до 1300-1500 м, из крупнокалиберного пулемета (со специальным прицелом), практически на любой современной бронемашине Противника, можно уничтожить: приборы наведения и управления огнем, триплексы механика-водителя и др. оборудование (в том числе защищенное броне-створками), то есть фактически надолго «ослепить» бронемашину Противника.

Также из пулемета кал. 12,7 мм. «Корд», на указанных дистанциях,несложно поразить бронеавтомобили типа:«HMMWV», Fennek, Iveco LMV и др., а также большинство РСЗО и ракетных установок Противника.

Добавлю, что сверхкомпактная бронемашина «Ласок 4-П», по сравнению с указанными более громоздкими бронеавтомобилями, при почти равном классе баллистической защиты, имеет существенные преимущества по малозаметности, маневренности, а соответственно большей живучести в боевой обстановке и особенно в квартальной застройке.

Грузовой отсек бронемашины «Ласок 4-П» закрывается тентоми предназначен для перевозки дополнительного снаряжения, боеприпасов и пр.,он выполнен достаточно компактным, но при необходимости в нем могут разместиться еще 2-3 чел. десанта. Броне-капсула сообщается с грузовым отсеком посредством броне-люка на задней стенке.

Снаряженная масса Опытного образца АлБМ «Ласок 4-П» получилась – 2045 кг (двигатель, др. агрегаты и узлы от серийных внедорожного шасси Российских производителей), и в связи с ограничением полной массы машины– до 2700 кг (для аэро-мобильности), грузоподъемность Опытного образца по ряду причин, оказалась немного ниже, около – 650 кг.

В конечной конструкции Изделия снаряженная масса бронемашины «Ласок 4-П» предполагается в пределах – 1890 кг (в базе, по 4-му классу защиты), а грузоподъемность – не менее 800 кг (при полной массе – 2700 кг).

Высота бронемашины «Ласок 4-П» –1720 мм, ширина 1880 мм, длина – 3970 мм (4580 мм – при max. длине грузового отсека), колесная база – 2420 мм, дорожный просвет 260 (370) мм, преодолеваемый брод – 0,9 м.

Применением в АлБМ«Ласок 4-П» уникальной конфигурации бронекорпуса – с рациональными углами наклона поверхностей (практически не имеющих вертикальных плоскостей), удалось значительно уменьшить массу броне-капсулы, причем в состав разнесенного бронирования специалисты подобрали компоненты,как из стали средней твердости,так и из стали высокой твердости.

Толщина основной брони корпуса «Ласок 4-П» не превышает 4,5 мм (но на отдельных участках лобовой брони –до 6-8 мм), к этому еще добавляются специальные уклоны плоскостей и штатные элементы разнесенного бронирования, их состав и толщина зависят от класса защиты, в базе – это 4-й класс (опция: 5-й класс защиты по ГОСТ Р50963).

За счет использования особой конструкции шасси, изготовление бронемашин серии АлБМ, возможно на узлах и агрегатах практически любого легкого внедорожного шасси, в том числе и зарубежного производства.

Компактные габариты и малая масса бронемашины «Ласок 4-П», при достойных показателях баллистической и противоминной защиты, достигаются непосредственным применением блок-рамной конструкции шасси – в комплексе со специальной конфигурацией рационального бронирования (вышеуказанные Инновации зарегистрированы в Роспатенте как Изобретение).

Конечно, исходя из обеспечения необходимой вместимости, заданного уровня противоминной защиты и аэро-мобильности – бронемашина «Ласок 4-П» по баллистическим показателям имеет относительно невысокий класс защиты. Например, ее баллистическая защита уступает легендарному легкому (боевая масса – 2,4 т.) бронеавтомобилю БА-64 (1942-1945 г) – лобовая броня которого,с рациональными углами наклона и толщиной до 15 мм,способна была выдерживать обстрел даже из крупнокалиберного пулемета.

Предполагается и амфибийная модификация АлБМ «Ласок 4-П» – плавающая.

При изготовлении сверх легкой боевой амфибии не планируется массовое применение легких броне-сплавов, ввиду их недостаточной эффективности для бронемашин с относительно невысоким классом защиты (в категории: стоимость-защита). Для плавающей бронемашины (по которой мы сейчас ведем работу), предусматривается комбинированная защита из броневой стали и металлополимеров.

В целом, компактная аэромобильная бронемашина «Ласок 4-П» предназначена для выполнения боевых задач спецподразделениями, передовыми боевыми и разведывательными группами в составе штатного отделения (2-3 бронемашины на отделение), а также для обеспечения действий инженерно-штурмовых подразделений – в сложных условиях квартальной застройки, горной и сильно пересеченной местности.

В будущем предполагается устанавливать на бронемашину «Ласок 4-П» робототехнические комплексы управления машиной и вооружением, в этом случае каждая бронемашина сможет выполнять задачи прикрытия и огневой поддержки своей боевой группы в дистанционно-автоматическом режиме.

Приглашаем Инвесторов и Партнеров в этот Проект.

Руководитель Проекта БМ «Ласок» Сергей Толмачев.

Доп.ИНФО: офицер запаса, служил в подразделениях полного штата инженерных войск, в том числе и за пределами РФ, являюсь автором 7-ми патентов РФ на Изобретения и Полезные модели, часть из которых, нашли свое практическое применение.