Двигателестроение

АР МАК высоко оценил квалификацию специалистов «Авиадвигателя»

В марте 2015 года штат инженерных представителей Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) в ОАО «Авиадвигатель» пополнился еще тремя специалистами. На сегодняшний день уже 12 уполномоченных представителей АР МАК работают в «Авиадвигателе».

Уполномоченные представители АР МАК назначаются только на те предприятия, которые имеют в своем «багаже» сертифицированные двигатели, или подавшие заявку на сертификацию. Все двигатели семейства «ПС-90А» разработки пермского КБ сертифицированы, а с 2013 года начался процесс сертификации перспективного ПД-14.

В соответствии с Авиационными правилами АП-183 АР МАК назначил уполномоченных инженерных представителей из числа высококвалифицированных специалистов предприятия в области создания, испытаний, сертификации, производства и эксплуатации авиационных двигателей. Каждые два года заявка обновляется, Авиарегистр имеет право продлить или прекратить полномочия своих представителей, а также назначить новых представителей.

В пределах своих полномочий и специализации инженерные представители АР МАК оценивают инженерную информацию и результаты летных испытаний, направляемых в АР МАК. Планы, программы сертификационных мероприятий, выводы и заключения отчетов по их результатам подлежат обязательному согласованию с инженерными представителями. Одобрение уполномоченного представителя означает, что эти сведения достоверны, достаточны для подтверждения соответствия требованиям Авиационных правил и могут быть представлены в Авиарегистр.

Расширение штата инженерных представителей из числа сотрудников предприятия свидетельствует о признании Авиарегистром высокой квалификации специалистов пермского КБ. На сегодняшний день инженерными представителями АР МАК в КБ «Авиадвигатель» являются:

  • в области прочности двигателя – И. Андрейченко, И. Гладкий;
  • в области ГТД и их систем – А. Анисимов, Б. Усачев, В. Черемных;
  • в области компонентов ГТД – Ю. Савенков, А. Алексенцев, М. Россик;
  • в области организации и процедуры сертификации – В. Баландин;
  • в области отказобезопасности ГТД – Ф. Гайсин;
  • в области эксплуатационно-технической документации, одобрения сервисных бюллетеней – С. Слепов, Р. Шакиров.

ОАО «Авиадвигатель» – ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2013 году составила 158,9 млрд рублей.

Государственная корпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

Пресс-служба ОАО «Авиадвигатель»