Гражданская Авиация

15 апреля 2015 года воздушная гавань Москвы, аэропорт Шереметьево, открыла свои двери для споттеров и любителей авиационной фотографии

Поводом для этого мероприятия послужило то, что в скором времени, в соответствии с планами развития аэропорта и строительства третьей взлетно-посадочной полосы будет демонтирован посадочный павильон Терминала В, называемый в народе "рюмка", который получил своё название из-за своих архитектурных особенностей.

"Рюмка" стала своеобразным символом советского периода жизни аэропорта, времени его открытия и становления, как самого аэропорта, так и отечественной гражданской авиации. С «рюмкой» связаны горечь расставания и радость встреч более миллиарда пассажиров крупнейшей авиакомпании мира - Аэрофлот.

Терминал В введен в эксплуатацию в 1964 году, до декабря 2009 года назывался Шереметьево-1 и обслуживал исключительно внутренние рейсы, в отличие от международного Шереметьево-2.

Над проектом Терминала В работала команда архитекторов под руководством Г.Елькина и Ю.Крюкова.

В октябре 2014 года было принято решение о начале сноса Терминала B, с началом работ в марте 2015 года. К 2017 году на месте терминала В планируется возвести новый терминал пропускной способностью в 15 млн. человек в год

Аэропорт Шереметьево в настоящий момент включает в себя шесть пассажирских терминалов: А (терминал бизнес-авиации), B (ранее Шереметьево-1), С, D, E, F (ранее Шереметьево-2) и грузовой терминал.

Международный аэропорт Шереметьево - один из трех основных аэропортов Московского авиаузла, входит в двадцатку крупнейших аэропортов Европы.

По итогам 2014 года пассажиропоток в Шереметьево составил 31 млн 568 тыс. человек, что на 7,9% больше, чем в 2013 году.

Шереметьево - порт приписки национальной авиакомпании Аэрофлот.

Фотограф журнала "Крылья Родины" Игорь Егоров