Гражданская Авиация

А.В. Ладыгин, директор по развитию ЗАО «АвантПорт»

Одной из составляющих регулярности и безопасности полетов гражданских воздушных судов, конечно же, является их наземное обслуживание, которое невозможно без современного, высокотехнологичного оборудования. Компания «АвантПорт» уже несколько лет успешно занимается оснащением российских аэропортов различными видами такого оборудования. Редакция журнала попросила рассказать подробнее о ее деятельности Директора по развитию ЗАО «АвантПорт» Ладыгина Александра Валентиновича.

­ Какие же основные задачи ставит перед собой и осуществляет сегодня Компания?

Прежде всего, ЗАО «АвантПорт» является на сегодняшний день инжиниринговой компанией, осуществляющей не только поставку современного оборудования, но и разработку аэропортовых технологий, организацию наземного хэндлинга, сервисную поддержку и ремонт аэродромного спецоборудования всех уровней сложностей, аудит и модернизацию производственных и технологических процессов, применяемых в аэропортах, а также консультационные услуги по данному направлению. Что же касается непосредственно оснащения оборудованием аэропортов, хэндлинговых структур и авиакомпаний, то мы делаем акцент на поставку европейского оборудования из Германии, Великобритании, Чехии, Скандинавии и др. регионов. Также, в настоящий момент, все больше уделяем внимание развитию производства некоторых видов аэродромного оборудования в России.

­ Каков спектр предлагаемого оборудования?

Он достаточно широк и включает в себя основные виды спецмашин и оборудования для наземного обеспечения полетов и осуществления оперативных работ инженерно­авиационными службами аэропортов. В линейку предлагаемого оборудования входят: системы заправки азотом и кислородом, контейнерные погрузчики и транспортеры, ленточные перегружатели багажа, грузовые, контейнерные, багажные и паллетные тележки, термотелеги, авиационные контейнеры и средства пакетирования, дизельные, электрические и гибридные тягачи для буксировки перронной механизации, аэродромные тягачи, оборудование для инспекции топливных баков ВС, аварийно­спасательное и эвакуационное оборудование, буксировочные водила, домкраты, триподы, стремянки, подъемное оборудование, амбулаторные и кетеринговые автолифты, спецмашины для обработки санузлов ВС и заправки питьевой водой, агрегаты заправки гидрожидкостью, пассажирские трапы, перронные автобусы, подогреватели двигателей и салонов ВС, противообледенители, установки кондиционирования салонов и воздушного запуска двигателей ВС, топливозаправочное, противопожарное, коммунальное и другое оборудование.

­ Каким образом осуществляете сервисную поддержку поставленного оборудования?

Компания АвантПорт – это, по сути, холдинг, объединивший в себе несколько Предприятий, одно из которых ЗАО «АвантПорт – Техник». Именно оно и выполняет не только гарантийную и послегарантийную техническую поддержку, но и осуществляет работы по техническому обслуживанию и ремонту любой имеющейся на балансе в аэропорту или авиакомпании спецтехники. Сервисное подразделение – это команда сертифицированных, высококвалифицированных специалистов, у каждого за плечами, как правило, не только профильное образование, но и многолетний опыт работы с подобным оборудованием непосредственно в аэропортах Московского авиаузла, где, на сегодняшний день, сосредоточен практически весь модельный ряд спецтехники и оборудования разных производителей. Должен отметить, что и все руководство Компании АвантПорт – это, в недавнем прошлом, руководители из различных производственных подразделений и технических служб крупных аэропортов МАУ. И это не случайно, поскольку, именно благодаря достаточно большому опыту работы непосредственно на производстве, понимание и знание принципов его работы изнутри, технологической части, способствует наилучшему взаимодействию с заказчиком и, в конечном итоге, гарантирует поставку оборудования именно с требуемыми параметрами и в нужной комплектации.

­ Поддерживает ли ваш холдинг еще какие­нибудь направления в сфере гражданской авиации?

Поставка порошковых и жидких химических составов для санитарной обработки санузлов ВС, внутренней и внешней мойки самолетов, реагентов для содержания аэродромных покрытий. Этим занимается еще один участник нашей деятельности – ЗАО «Тернар». В настоящий момент также готовимся к поставкам жидкостей для противообледенительной обработки ВС. Планируем открытие производства в России по этому направлению.

­ Вы работаете по поставкам продукции и услуг с авиационными предприятиями только на территории России?

Не только, мы достаточно активно взаимодействуем и с соседними странами. Например, с Белоруссией и Украиной. С начала этого года вошли в состав Ассоциации аэропортов ГА Украины, надеемся на успешное сотрудничество с аэропортами и авиакомпаниями в этих государствах. Кроме этого укрепляем свои позиции и в других регионах.

­ Сегодня рынок оборудования для наземного обслуживания воздушных судов достаточно насыщен разными его видами. Есть ли в предлагаемой вашей Компанией гамме что­то специфичное, универсальное?

Я бы обратил внимание заказчиков, например, на универсальный пассажирский трап, который удобен при обслуживании в аэропорту пассажиров с ограниченными возможностями и инвалидов­колясочников. Известно, что амбулаторный лифт – это недешевое удовольствие, тем более для региональных аэропортов. Трап, о котором я упомянул, работает по принципу обычного подкатного пассажирского трапа, с тем лишь исключением, что полотно, складываемое по принципу ножниц, по которому перемещаются пассажиры, ровное, без ступеней, и необходимой ширины для проезда инвалидной коляски. Трап может быть постоянно задействован в технологическом процессе для обслуживания регулярных рейсов и не простаивать, как амбулаторный лифт, ожидая особого применения. Но, в то же время, он будет незаменим в случае, когда необходимо обслужить сразу нескольких инвалидов, прибывших одним рейсом, или, скажем, команду параолимпийцев, с чем, конечно же, не справится единовременно амбулаторный спецавтомобиль.

­ Вы затронули тему региональных аэропортов, которым непросто решать вопросы технического перевооружения ввиду значительной стоимости аэродромного оборудования. А есть ли какие­то выгодные предложения для решения этого вопроса со стороны вашей Компании?

Да, конечно. Мы можем предложить сегодня выгодные схемы приобретения спецтехники и оборудования с использованием кредитного инструмента. Большинство предприятий используют свои лизинговые компании для получения долгосрочных кредитов. Через свои партнёрские банки мы готовы предложить наиболее гибкие условия лизинга на поставляемое нами оборудование, даже с учётом сезонности применения.

­ Каковы планы развития Компании?

Мы рассчитываем совершенствоваться в разных направлениях. Прежде всего, планируем расширить спектр предлагаемого оборудования. С учётом потребностей региональных аэропортов в самое ближайшее время будем готовы предложить потенциальным заказчикам универсальное шасси со спецоборудованием различного назначения, применяемого для наземного обслуживания ВС, представляющим из себя отдельные, сменные модули. Уверены, что машина вызовет интерес по нескольким причинам.

Во­первых, это возможность оперативной и несложной замены модуля спецоборудования, использование машины в зависимости от сезона. Например, применение данного шасси для подогревателя салонов и двигателей ВС в зимних условиях, а в летний период замена подогревателя на более востребованный модуль в связи с увеличением количества рейсов. Или установка на необходимый период обычной бортовой платформы, коммунального оборудования для решения производственных вопросов.

Во­вторых, с учетом использованного на шасси отключаемого полного привода, увеличенного дорожного просвета и возможности размещения навесного оборудования спецмашину можно применять одновременно с наземным обслуживанием ВС (или целенаправленно) для содержания аэродромных покрытий и производственных территорий. В отдельных случаях, этот же автомобиль можно сдавать в аренду городским коммунальным службам. В общем, за счет своей универсальности, автомобиль будет не простаивать, а приносить прибыль предприятию.

В­третьих, применение на спецавтомобиле основных узлов и агрегатов отечественного производства и простота конструкции позволит, в большинстве случаев, эксплуатантам самостоятельно решать вопросы оперативного технического обслуживания и ремонта. И что немаловажно, мы сможем предложить конкурентоспособную цену данной машины.

Планируем также выйти с новым для России и СНГ продуктом в линейке оборудования для аэровокзальных комплексов. Ведем переговоры с рядом производителей о совместном производстве оборудования на территории РФ.

ЗАО «АвантПорт» поздравляет журнал, руководителей авиационных предприятий и всех работников отрасли со знаменательной датой – 90­летием отечественного гражданского воздушного флота. Надеемся, что сотрудничество с нами поможет в качественном развитии аэропортовых структур в частности, и авиационной сферы в целом.