Гражданская Авиация

В.М. Ламзутов. Авиационный калейдоскоп

Один из самых дешевых в Европе

Московский аэропорт «Внуково», а также авиагавани Владикавказа и Волгограда вошли в топ-30 самых дешевых аэропортов Европы, по версии сайта для поиска авиабилетов "Skyscanner". Они заняли 14, 22 и 28 места соответственно.

При составлении рейтинга были проанализированы среднегодовые цены на билеты экономического класса на внутренние европейские рейсы. Список возглавили крупнейшие воздушные ворота норвежской столицы Гардермуэн: перелет в Осло обходится жителям ЕС примерно в 3,5 тыс. рублей. Второе место занял город Бове, расположенный в 70 км от Парижа (3,9 тыс. рублей). На третьей позиции оказался польский Модлин, находящийся в 49 км к северу от центра Варшавы (4,3 тыс. рублей).

Большинство вошедших в рейтинг аэропортов находятся на значительном расстоянии от столиц и сосредоточены на обслуживании лоукостеров. «Да, билеты в эти авиагавани стоят дешево, но не стоит забывать о расходах на трансфер до близлежащего города», - отмечают эксперты.

Билеты в российский аэропорт «Внуково» из Европы стоят в среднем 6,5 тыс. рублей. Немногим дороже обходятся перелеты до Владикавказа и Волгограда - по 7220 и 7381 рублей соответственно.

По подземным туннелям

Новая система обработки багажа компании "Beumer Group" появится в московском аэропорту «Шереметьево» к февралю 2017 года. Оборудование планируется установить между Северным и Южным терминальными комплексами. Развитие северных терминалов (B и C) - одна из приоритетных задач авиагавани до 2030 года.
Под взлетно-посадочными полосами оборудуют подземные коридоры протяженностью более двух километров. Именно по ним на «умном» транспорте будут перемещаться чемоданы и сумки - до 900 единиц в одном направлении. По словам заместителя генерального директора и главного инженера «Шереметьево» Евгения Тумеля, туннелей, расположенных под действующим летным полем, не было еще ни в одном российском аэропорту.
По словам представителей "Beumer", система практически не требует технического обслуживания. «Кроме того, время перемещения багажа между терминалами сократится до минимума», - отметил Владислав Дементьев, генеральный директор компании в России.

«Шереметьево» - крупнейший российский аэропорт, он обслуживает более 200 внутренних и международных направлений. В 2015 году авиагавань приняла более 31 млн. пассажиров.

"Армения" полетит в Москву

Новый национальный перевозчик авиакомпания "Armenia" получила сертификат на осуществление регулярных рейсов по 17 направлениям. Первые полеты назначены на 21 апреля в Тель-Авив и Москву.
В скором времени перевозчик внесет в расписание Тегеран, Дубай, Прагу, Киев, Минск, Барселону, Лондон, Ларнаку. Чуть позже он планирует добавить в маршрутную сеть Сочи, Ростов-на-Дону, Минеральные воды, Самару, а также некоторые города в Германии и Италии.
Основатели авиакомпании - Ашот Торосян (51% акций), Тамаз Гаиашвили (25%) и Роберт Оганесян (24%). Господин Гаиашвили также входит в число учредителей грузинского перевозчика "Airzena", несколько самолетов которого перейдут в пользование "Armenia".
Напомним, что ранее в течение нескольких лет последовательно обанкротились «Армавиа» и "Air Armenia".

Инвестиции в обучение сотрудников

Авиационный альянс "Skyteam" инвестирует значительные средства в дополнительное обучение сотрудников 20 авиакомпаний-партнеров. «Путешественников, пересекающих воздушные границы, с каждым годом все больше. В случае возникновения любых проблем у них должна быть возможность получить высококвалифицированную поддержку вне зависимости от того, услугами какого перевозчика они пользуются и каким классом путешествуют», - считает исполнительный директор "Skyteam" Перри Кантарутти.
Зачастую, - говорит эксперт, - в случае отмены или задержки рейса, утери багажа и других сложностей пассажиров отправляют в офис авиакомпании, которая продала им билет. Это может быть очень неудобно, поскольку представителей нужного перевозчика в некоторых странах может не быть. «Справиться с возникшими проблемами путешественнику должен помочь специалист любого члена альянса», - считает господин Кантарутти. Вдобавок, о том, какие дополнительные сервисы может предложить авиационное объединение, знают далеко не все сотрудники авиакомпаний-партнеров "Skyteam", добавил эксперт.
«Свести количество недовольных пассажиров к минимуму можно только в том случае, если сотрудники авиалиний действительно компетентны и пользуются новейшими технологиями», - резюмировал директор "Skyteam".

Реактивный чартер

Лоукостер "Ryanair" вводит в эксплуатацию Boeing 737-700 - для групповых и корпоративных перелетов. На реактивном самолете будут предусмотрены 60 посадочных мест в конфигурации 2×2 с шагом кресел 1,2 метра. Лайнер сможет совершать рейсы на большие расстояния - длительностью до 6 часов.

На борту воздушного судна будут работать пилоты и бортпроводники "Ryanair". Пассажирам Boeing 737-700 обещают «высокую кухню».
«Мы обслуживаем приблизительно 25 млн. бизнес-туристов в год, - сказал представитель авиакомпании Робин Кили, - и рассчитываем на то, что новая услуга будет им интересна».
Кэрол Корк, директор по продажам и маркетингу сервиса "PrivateFly", уже заявила, что "Ryanair" заметно потеснит других операторов частных джетов, поскольку «у перевозчика больше преимуществ в переговорах о топливных и аэропортовых сборах».

Вячеслав ЛАМЗУТОВ,

(по материалам информационных агентств)

фото автора