Гражданская Авиация

Деловая авиация в России

8 -я международная конференция "Форум деловой авиации", организованная компанией АТО "Eventis" прошла 9 сентября в зале "Пушкин" московской гостиницы «Марриотт Москва Новый Арбат». Более 20 ведущих компаний приняли участие в дискуссиях и выступили с докладами. Это крупнейший в России и СНГ форум по проблемам развития отечественного рынка деловой авиации. Спонсор форума – фирма "Gulfstream".

Германская "WINGX Advance" рисует мрачную картину: за первую половину 2015 года падение трафика бизнес-авиации между Европой и Россией составило 23% и снижение продолжается. Но операторы и брокеры, работающие на российском рынке, настроены не столь пессимистично, и считают, что западноевропейские коллеги несколько сгущают краски. Так, в компании "Emperor Aviation" отмечают увеличение интенсивности рейсов бизнес-джетов: в июне 2015 года рост составил 22% по сравнению с маем. Так какова же объективная картина?

Аналитики бизнес-авиации в свойственной им манере склонны оптимистично смотреть на перспективы рынка. Правда, с рядом оговорок. Ведь положительный прогноз зависит от того, сможет ли руководство Европы избежать экономического спада, от сближения с Россией и передачи возрождающегося делового оптимизма из США на европейский континент.

К сожалению, пока же Европа, особенно её восточная часть, находится под сильным влиянием экономической и политической ситуации в России и странах СНГ.

Многочисленные дискуссии с участием руководителей ведущих операторов, брокеров, "FBO" позволили участникам форума деловой авиации составить свое мнение о состоянии и основных тенденциях российского рынка, обменяться мнениями с коллегами, установить новые контакты.

С приветственным словом к участникам конференции обратились Валерий Очиров, президент Объединённой национальной ассоциации деловой авиации (ОНАДА) и Fabio Gamba, CEO, European Business Aviation Association.

С большим и интересным докладом "Экономика России в 2015 году: риски и возможности" выступила Наталия Орлова, главный экономист, аналитик аналитического отдела инвестиционного подразделения "Альфа - Банк".

Основными темами форума были:

  • рынок деловой авиации в России: нынешнее состояние и перспективы;
  • взгляд иностранного оператора на российский рынок;
  • онлайн в бизнес-авиации: время пришло?
  • новые реалии рынка: вызовы и возможности;
  • развитие инфраструктуры деловой авиации;
  • вторичный рынок воздушных судов: Россия на фоне стран "BRICS".

В дискуссиях и обмене мнениями приняли участие Chadi Saade, Vice President Commercial (Airbus Corporate Jets); Ираклий Литанишвили, владелец "Emperor Aviation"; Азат Мулгимов, глава московского офиса "Air Charter Service"; Евгений Туткевич, президент "А-Групп"; Николай Якубенко, исполнительный директор "Сириус-Аэро"; Денис Мазирка, генеральный директор "ТорAvia"; Виталий

Миклашевич, коммерческий директор "Jet Hanter"; Андрей Опрышко, директор по развитию "FortAero"; Евгений Бахтин, вице-президент "ОНАДА"; Владимир Лапинский, генеральный директор авиакомпании "Меридиан"; Вячеслав Назаревич, начальник центра ТО воздушных судов бизнес-класса "Газпром авиа"; Ольга Герасина, коммерческий директор "А-Групп"; Салават Кутушев , генеральный директор АО "Международный аэропорт Калуга"; Игорь Мудрик, генеральный директор "ВИППОРТ" и Антон Яцук, генеральный директор "Domodedovo Business Aviation Centr".

Об особенностях реализации бизнес-джетов, имевших российский регистр или историю эксплуатации в России рассказал участникам конференции Jason Ziberbrand, CEO,"Aurum Jets".

На вечернем коктейле, во время неформального общения, участники конференции продолжили живо обсуждать волнующие их вопросы.

Проводимый при поддержке Объединенной национальной ассоциации деловой авиации "Форум деловой авиации" предваряет крупнейшую в регионе Восточной Европы выставку "JetExpo", которая откроется завтра, 10 сентября, на территории Центра бизнес-авиации Внуково-3. Её работа продлится до 12 сентября.

Вячеслав ЛАМЗУТОВ,

фото автора