Гражданская Авиация

Г.Д. Аралов, обозреватель "КР", к.т.н. Салон «Авиарегион-2014» начал работу

Местные воздушные линии, хорошо развитые в СССР в последние 20 лет пришли в упадок. Сказалось отсутствие финансов, выработка ресурса авиатехники, отсутствие подходящих новых типов воздушных судов, отсутствие платежеспособного спроса населения на перелеты, сокращение числа местных аэропортов. Объяснений, конференций, совещаний и всевозможных призывов очень много, только страна наша от этого меньше не стала, по прежнему много регионов и тысячи населенных пунктов, куда долететь можно только на самолете. Привлечь внимание к этой проблеме поможет первый в истории России профессиональный салон малой и региональной авиации «Авиарегион-2014», открывшийся 10 июня 2014 на территории Авиацентра «Воскресенск» в Воскресенском муниципальном районе Московской области.

Организатором авиасалона выступает Ассоциация гражданской авиации (АВИАСОЮЗ), которая объединяет организации и предприятия гражданской авиации: разработчиков, изготовителей и эксплуатантов воздушных судов, предприятий по техническому и аэронавигационному обслуживанию, образовательные центры и учреждения по подготовке авиационного персонала, организации в сфере аэропортовой деятельности. Целью проведения авиасалона «Авиарегион-2014» является демонстрация возможностей АВИАСОЮЗА и его партнеров по вопросам развития малой и региональной авиации в интересах субъектов РФ и авиационного сообщества.

В торжественном открытии и выставки принял участие губернатор Московской области Андрей Воробьев. Он отметил, что малая и региональная авиация вносят свой вклад в экономику страны, обеспечивают воздушное сообщение с удаленными, мало доступными населенными пунктами. В Подмосковье имеется немало промышленных предприятий, работающих в сфере авиастроения и космоса. Для них очень важны услуги малой авиации, поэтому идея выставки им близка и понятна. Надо объединить все усилия и искать самые смелые решения для того, чтобы малая авиация продолжала расти и развиваться.

С приветствием к участникам выставки обратился также президент Ассоциации гражданской авиации, Герой России, заслуженный военный летчик Российской Федерации Алексей Новиков. Он поздравил собравшихся со знаменательным событием, подчеркнул значение малой авиации для России. Цель авиасалона «Авиарегион-2014», организованного Ассоциацией гражданской авиации, показать нынешнее состояние и возможности малой авиации для решения общественно значимых социальных и экономических задач страны. Он также поблагодарил Правительство Московской области, Министерство обороны РФ, ДОСААФ, администрацию г. Воскресенска за поморщь в организации авиасалона. «А также низкий поклон Валентину Устинову и его команде. Они построили аэродром и этот великолепный авиацентр, характерный для малой авиации, в котором собирают автожиры и учат на них летать. Это настоящий трудовой подвиг».

В ходе церемонии открытия выставки состоялось подписание ряда важных документов, в том числе Соглашение о сотрудничестве по вопросам упорядочения организации развития воздушного транспорта в Московской области, о развитии авиационного комплекса в интересах ДОСААФ и гражданской авиации России, о реализации инвестиционного проекта по созданию совместного производства автожиров и др. В подписании документов приняли участие губернатор Московской области Андрей Воробьев, президент Ассоциации гражданской авиации, Герой России, заслуженный военный летчик Российской Федерации Алексей Новиков, заместитель руководителя Росавиации Олег Торчевой, главный конструктор Авиацентра «Воскресенск» и руководитель программы Валентин Устинов, руководитель делегации КНР, президент компании Mao Shimin и другие официальные лица.

После завершения церемонии открытия выставки и подписания соглашений участники и гости выставки осмотрели экспонаты, выставленные на площадке между ангарами и ВПП, а также на грунтовом поле за ее пределами. Внимание участников привлек самый большой экспонат – ТВС-2МС – ремоторизация самолета Ан-2, реализованная в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА). В презентации новинки принял участие директор ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» Владимир Барсук. Идея проекта заключается в следующем: за основу берется планер Ан-2, которых сейчас в РФ сохранилось 1500 штук. На нем выполняются все необходимые ремонты и плановые доработки, а главное - устанавливается новая силовая установка - на основе двигателя Garrett TPE-331-10UG. В основе ее – турбовинтовой двигатель Garrett TPE331 (сейчас марка принадлежит Honeywell Aerospace), разработанный в 1961 году как вертолетный и представляющий собой семейство двигателей мощностью от 575 до 1650 л. с. Турбовинтовой двигатель имеет меньший мидель по сравнению с поршневым АШ-62ИР, что положительно сказывается как на общей аэродинамике фюзеляжа в целом, так и на местной аэродинамике носовой части. При виде спереди заметно улучшение обзора
Основной шум на винтовых самолетах создается винтом. На самолете установлен 5-лопастный винт Hartzell. Двигатель работает на авиационном керосине, в разы дешевле авиационного бензина, что повышает интерес к самолету.

Компания «ВИМ-АВИА» представила самолет «Diamond DA-42MNG» с диковинного вида приспособлением для производства аэрофотосъемочных работ на носу фюзеляжа. Цифровая аэрофотосъемка позволяет получить цветные снимки подстилающей поверхности с последующей дешифрацией и топогеодезической привязкой данных лазерного сканирования. Самолет позволяет осуществить комплекс фотограмметрических работ от аэрофотосъемки до создания ортофотопланов всех масштабов и цифровых моделей рельефа местности.

Посетители могли увидеть также множество образцов легких одно- и двухмоторных поршневых самолетов российского и иностранного производства, а также автожиров самых разнообразного назначения и расцветок.

Праздничный характер выставке придала яркая летная программа, в которой участвовали парашютисты, несущие четыре огромных флага, пилотажная группа «Стрижи», выполнившая одиночный и групповой пилотаж, самолеты Як-18 и ТВС-2МС, вертолет Ми-2 и автожиры.

Выставка сопровождается научно-технической конференцией, на которой с докладами выступили видные ученые и специалисты из «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», «УТЦ-авиа-22», «Ависоюза», «Русавиапрома» и других организаций.